Д е п а р т а м е н т о б р а зо в а н и я А д м и н и с т р а ц и и г. Е к а т е р и н б у р г а У п р а в л е н и е о б р а зо в а н и я А д м и н и с т р а ц и и Ч к а л о в с к о г о р а й о н а г. Е к а т е р и н б у р г а М у н и ц и п а л ь н о е а в т о н о м н о е д о ш к о л ь н о е о б р а зо в а т е л ь н о е у ч р е ж д е н и е д е т с к и й с а д № 33 6 2 0 1 3 0 , г. Е к а т е р и н б у р г , у л .Ю л и у с а Ф у ч и к а , 5 а т е л : 2 2 3 -1 4 -5 7 ПРИНЯТО: ВЕРЖДЕНО: Н а П е д а го г и ч е с к о м с о в е т е М А Д О У № 33 П ротокол № _ 4 _ о т «01» ф е в р а л я 2 0 1 7 г. Заведую щ ий М А Д О У № 33 О .А .Л а в р о в а айЛ П р и к а з № ЗО/о )>от « 0 1 » ф е в р а л я 2 0 1 7 г ПОЛОЖЕНИЕ О ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА №33 г. Е к а т е р и н б у р г 2 0 1 7 г. 1. Общее положение. 1.1 .Н а с т о я щ е е п о л о ж е н и е р е г у л и р у е т р а б о т у л о г о п е д и ч е с к о г о п у н к т а п р и м у н и ц и п а л ь н о м а в т о н о м н о м д о ш к о л ь н о м о б р а зо в а т е л ь н о м у ч р е ж д е н и и д е т с к и й с а д № 33 (д а л е е - М А Д О У ). 1.2. Л о г о п е д и ч е с к и й п у н к т о т к р ы в а е т с я п р и н а л и ч и и с о о т в е т с т в у ю щ и х н о р м а т и в н о п р а в о в ы х , м а т е р и а л ь н о -т е х н и ч е с к и х , п р о г р а м м н о -м е т о д и ч е с к и х и к а д р о в ы х , у сл о в и й . 1.3.Д л я о р г а н и з а ц и и д е я т е л ь н о с т и л о г о п е д и ч е с к о г о п у н к т а в ш т а т н о е р а с п и с а н и е М А Д О У в в о д и т с я д о л ж н о с т ь у ч и т е л я -л о г о п е д а (и з р а с ч е т а , н е б о л е е 20 д е т е й с н а р у ш е н и я м и р е ч и , в в о зр а с т е о т 5 л е т д о 7 л е т н а о д н у став к у ). 1.4.Ц е л ь д е я т е л ь н о с т и л о г о п е д и ч е с к о г о п у н к т а (д а л е е - л о г о й у н к т ): р а н н е е в ы я в л е н и е и п р е о д о л е н и е о т к л о н е н и й в р а з в и т и и у с т н о й р е ч и д е т е й д о ш к о л ь н о г о в о зр ас та . 1.5.Н а с т о я щ е е п о л о ж е н и е р а з р а б о т а н о в с о о т в е т с т в и и с з а к о н о д а т е л ь н ы м и н о р м а т и в н ы м и докум ентам и: - ф е д е р а л ь н ы м за к о н о м о т 29 д е к а б р я 2 0 1 2 г о д а N 9 2 7 3 -Ф З « О б о б р а зо в а н и и в Р о с с и й с к о й Ф едерации»; - п р и к а зо м М и н и с т е р с т в а о б р а зо в а н и я и н а у к и Р о с с и и № 1155 о т 17 о к т я б р я 2 0 1 3 г. «О б утверж дении Ф едеральны й го с у д а р с т в е н н ы й о б р а зо в а т е л ь н ы й стандарт д о ш к о л ь н о г о о б р а зо в а н и я » ; - п р и к а зо м М и н и с т е р с т в а о б р а зо в а н и я и н ау к и Р о с с и и о т 3 0 .0 8 .2 0 1 3 д е я т е л ь н о с т и п о о б р а зо в а т е л ь н ы м п р о гр а м м а м д о ш к о л ь н о г о о б р а зо в а н и я » ; - У ставом М А Д О У ; г. № 1014 С а н П и Н 2 .4 .1 . 3 0 4 9 -13 « С а н и т а р н о - э п и д е м и о л о г и ч е с к и е т р е б о в а н и я к у с т р о й с т в у , с о д е р ж а н и ю и о р г а н и з а ц и и р е ж и м а р а б о т ы в д о ш к о л ь н ы х о б р а зо в а т е л ь н ы х о р га н и за ц и я х » » (П о с т а н о в л е н и е Г л а в н о го го с у д а р с т в е н н о г о с а н и т а р н о г о в р а ч а Р Ф о т 15 м а я 2013 г. № 26 ). 2. Задачи логопедического пункта Основными задачами логопедического пункта являются: - о с у щ е с т в л е н и е д и а г н о с т и к и р е ч е в о го р а з в и т и я в о с п и т а н н и к о в ; - определени е и р еали зац и я и н ди ви дуальн ого м арш рута коррекции и (и л и ) к о м п е н с а ц и и р е ч е в о г о д е ф е к т а с у ч е т о м е го с т р у к т у р ы , о б у с л о в л е н н о с т и , а т а к ж е индивидуально ли чн остн ы х особенностей воспитанников; - в за и м о д е й с т в и е с п с и х о л о г о -м е д и к о -п е д а г о г и ч е с к и м к о н с и л и у м о м т е р р и т о р и а л ь н о й п с и х о л о г о -м е д и к о -п е д а г о г и ч е с к о й к о м и с с и е й ; - о р га н и за ц и я в з а и м о д е й с т в и я в с ех с у б ъ е к т о в к о р р е к ц и о н н о -о б р а з о в а т е л ь н о г о п р о ц е с с а в реали зац и и ком п лексн ого п о д х о д а п р и р е а б и л и т а ц и и д е т е й с п р о б л е м а м и р е ч е в о го р а зв и т и я ; - р а с п р о с т р а н е н и е л о г о п е д и ч е с к и х зн а н и й с р е д и п е д а г о г о в и р о д и т е л е й с ц е л ь ю проф илактики р е ч е в ы х н а р у ш е н и й у д е т е й , а т а к ж е д л я о п т и м и за ц и и п р о ц е с с а л о г о п е д и ч е с к о г о в о зд е й с т в и я ; - воспитан ие стрем лен и я детей п реодолеть н едостатки речи, сохран и ть б л а г о п о л у ч и е в с в о е й а д а п т и в н о й с р ед е ; - соверш ен ствован и е м етодов логоп еди ческой потребностям и и и нтересам и дош кольн ика; - в о зм о ж н о с т ь и н т е г р и р о в а т ь в о с п и т а н и е и о б у ч е н и е в о б ы ч н о й гр у п п е с п о л у ч е н и е м с п е ц и а л и з и р о в а н н о й п о м о щ и в р а з в и т и и р еч и . работы соответствии М АДОУ и с эм оцион альное с в о зм о ж н о с т я м и , 3. Направления деятельности логопедического пункта: 3.1. Д и а г н о с т и ч е с к о е ; 3.2. К о р р е к ц и о н н о -р а з в и в а ю щ е е (с о зд а н и е у с л о в и й д л я э ф ф е к т и в н о й к о р р е к ц и и и к о м п е н с а ц и и н е д о с т а т к о в у с т н о й р е ч и д е т е й д о ш к о л ь н о г о в о з р а с т а с у ч е т о м и х в е д у щ е го в и д а д е я т е л ь н о с т и ); 3.3. И н ф о р м а ц и о н н о -м е т о д и ч е с к о е : - о к а за н и е к о н с у л ь т а т и в н о й п о м о щ и п е д а г о г а м и р о д и т е л я м ; - о р га н и за ц и я и с и с т е м а т и з а ц и я м е т о д и ч е с к о г о ф о н д а л о г о п е д и ч е с к о г о п у н к т а в с о о т в е т с т в и и с т р е б о в а н и я м и к е го о с н а щ е н и ю ; - сбор и нф орм ации о деятельн о сти логоп еди ческого п ункта о р га н и за ц и я в з а и м о д е й с т в и я в с ех с у б ъ е к т о в к о р р е к ц и о н н о - р а з в и в а ю щ е г о п р о ц е с с а ; О б щ е е р у к о в о д с т в о и о т в е т с т в е н н о с т ь з а д е я т е л ь н о с т ь у у ч и т е л я -л о г о п е д а МАДОУ. н е с е т за в е д у ю щ и й В ы я в л е н и е в о с п и т а н н и к о в д л я з а ч и с л е н и я н а л о г о п у н к т п р о в о д и т с я с 0 1 .0 9 — 15.09 и с 15.05 — 3 0.0 5. В и н ы е с р о к и — в т е ч е н и е 2 н е д е л ь с м о м е н т а з а ч и с л е н и я . З а ч и с л е н и е и в ы п у с к в о с п и т а н н и к о в н а л о г о п у н к т е п р о в о д и т с я н а о с н о в а н и и р е ш е н и я т е р р и т о р и а л ь н о й п с и х о л о го м е д и к о -п е д а г о г и ч е с к о й к о м и с с и и . Д а н н ы е об о б с л е д о в а н н ы х н а л о г о п у н к т е д е т я х в н о с я т с я у ч и т е л е м -л о г о п е д о м в ж у р н а л р е ги с т р а ц и и . Д ети с речевой п атологией реги стри рую тсяя в ж урнале движ ения и учета п о с е щ а е м о с т и д е т е й д о ш к о л ь н о г о в о з р а с т а с н а р у ш е н и я м и р е ч и н а л о го п у н к т . Д ля уточнения д и агн о за воспи тан ни ки с н аруш ен и ям и речи и зачи слен и я р ебён ка на л о го п у н к т с с о гл а с и я р о д и т е л е й (за к о н н ы х п р е д с т а в и т е л е й ) н а п р а в л я ю т с я у ч и т е л е м -л о г о п е д о м в с о о т в е т с т в у ю щ е е л е ч е б н о -п р о ф и л а к т и ч е с к о е учреж дение, поликли ни ку для обследования в р а ч а м и -с п е ц и а л и с т а м и (н е в р о п а т о л о г о м , д е т с к и м п с и х и а т р о м , о т о л а р и н г о л о г о м , о ф т а л ь м о л о г о м и д р .) и т е р р и т о р и а л ь н у ю п с и х о л о г о -м е д и к о -п е л а г о г и ч е с к у ю к о м и с с и ю (д а л е е - Т П М П К ). Н а к а ж д о го в о с п и т а н н и к а , з а ч и с л е н н о г о н а л о г о п у н к т , у ч и т е л ь -л о г о п е д з а п о л н я е т р е ч е в у ю карту. 4. Организация деятельности логопедического пункта при МАДОУ. Н а л о го п у н к т е п р и М А Д О У п р о ц е с са . О н а о б е с п е ч и в а е т с я : п редусм атривается четкая орган изац ия в с е го - своеврем енн ы м об след ован и ем детей; - рациональны м составлен и ем о б р а зо в а т е л ь н о й д е я т е л ь н о с т и с д е т ь м и ; - планированием п од груп п овой и инди ви дуальн ой л огоп еди ческой работы ; - оснащ ени ем ло го п у н кта расп исаний необходим ы м совм естной оборудованием и н еп осредственн ой н агляд н ы м и пособиям и; совм естной работой ло го п ед а с воспи тателям и и роди телям и. Н а логоп ункт зачи сляю тся воспи тан ни ки М А Д О У , и м ею щ и е ф онем атическоее н едоразвитие речи, коррекционного общ ее нед оразви ти е речи. В ф онетическое, ф онетико- порядке исклю чения л о го п у н к т к о м п л е к т у е т с я и д е т ь м и с т я ж е л ы м и н а р у ш е н и я м и р е ч и . О сновной ф орм ой о рган и зац и и коррекц и он ной р аботы на лого п у н к те являю тся и нди ви дуальн ая и п о д гр у п п о в а я н еп осредственно о б р а зо в а т е л ь н а я деятельность с воспитанникам и, к о т о р ы е п р о в о д я т с я п о о б р а зо в а т е л ь н о й п р о гр а м м е и к о р р е к ц и о н н о й п р о г р а м м е М А Д О У . К оличество и продолж ительность н еп осредственно образо вател ьн о й деятельн о сти зави сят о т в о зр а с т н ы х о с о б е н н о с т е й р е б е н к а (о т 10 д о 20 м и н у т н е м е н е е 2-3 р а з в н е д е л ю с к а ж д ы м р е б ен к о м ). Т е м ы г р у п п о в о й и и н д и в и д у а л ь н о й к о р р е к ц и о н н о й н е п о с р е д с т в е н н о о б р а зо в а т е л ь н о й деятельности с воспитанникам и логоп еди ческой П ериодичность деятельности и коррекционной и учет н еп осредственно п родолж ительность зави сят от реж им а посещ аем ости коррекционной работы детей отраж аю тся в ж урнале о б р а зо в а т е л ь н о й деятельности. непосредственной о б р а зо в а т е л ь н о й М А Д О У , а такж е от степени тяж ести р е ч е в о го н ар у ш ен и я . П р и ем д е т е й п р о и з в о д и т с я в т е ч е н и е в с его у ч е б н о г о г о д а п о м е р е о с в о б о ж д е н и я м ест. К ом плектование логоп ункта и вы пуск детей производи тся п си холого - м едико п е д а го ги ч е с к и м к о н с и л и у м о м , с о з д а н н ы м п р и М А Д О У и Т П М П К . С р о к к о р р е к ц и о н н о й р а б о т ы н а л о г о п у н к т е п р и М А Д О У - о т 3 м е с я ц е в д о 1 го д а п р и Ф Н Р и Ф Ф Н Р. По окон чан ии у стан овлен н ого срока дети, н уж даю щ и еся в п родолж ен и е коррекционной работы , повторно обследую тся членам и ТПМ ПК. О снованием для продления срока коррекционной работы м ож ет бы ть тяж есть деф екта, сом атическая ослаблен н ость, пропуски н еп о с р е д с т в е н н о о б р а зо в а т е л ь н о й д е я т е л ь н о с т и п о б о л е зн и и д р у г и е о б ъ е к т и в н ы е п р и ч и н ы . А та к ж е в с л у ч а я х д л и т е л ь н о г о о т с у т с т в и я п о л о ж и т е л ь н о й д и н а м и к и р о д и т е л я м р е б ё н к а (за к о н н ы м п редставителям ) м ож ет бы ть реком ен д ован о, об рати ться в со ответствую щ и е лечебноп роф и лакти чески е уч р еж д ен и я для о б с л е д о в а н и я в р а ч а м и -с п е ц и а л и с т а м и (н е в р о п а т о л о го м , п с и х и а т р о м , о т о л а р и н г о л о г о м и д р у г и м и ) и л и в Т П М П К д л я у т о ч н е н и я д и а г н о за . Н е п о с р е д с т в е н н о о б р а зо в а т е л ь н а я д е я т е л ь н о с т ь с в о с п и т а н н и к а м и н а л о г о п у н к т е п р о в о д я т с я е ж ед н е в н о к а к в ч а с ы , с в о б о д н ы е о т н е п о с р е д с т в е н н о о б р а зо в а т е л ь н о й д е я т е л ь н о с т и в р е ж и м е д н я , та к и во в р е м я и х п р о в е д е н и я , н о п о с о гл а с о в а н и ю с а д м и н и с т р а ц и е й МАДОУ (и с к л ю ч е н и е с о с т а в л я ю т о б р а зо в а т е л ь н ы е о б л а с т и « Р е ч е в о е р а з в и т и е » ,« П о зн а в а т е л ь н о е р а зв и т и е » ). Т ем ы гр у п п о в о й , и н д и в и д у а л ь н о й н е п о с р е д с т в е н н о о б р а зо в а т е л ь н о й д е я т е л ь н о с т и , а т а к ж е п осещ аем ость детей ф иксируется в ж урнале. П р о д о л ж и тел ьн о сть логоп еди ческой н е п о с р е д с т в е н н о о б р а з о в а т е л ь н о й д е я т е л ь н о с т и в к а ж д о й в о з р а с т н о й гр у п п е о п р е д е л я е т с я р е а л и зу е м о й п р о г р а м м о й . О т в е т с т в е н н о с т ь за о б я з а т е л ь н о е п о с е щ е н и е к о р р е к ц и о н н о й р а б о т ы н есу т у ч и т е л ь -л о г о п е д , в о с п и т а т е л ь , а д м и н и с т р а ц и я М А Д О У . Н ач ал о и п р о д о л ж и т е л ь н о с т ь у ч е б н о го го д а н а л о г о п у н к т е с о о т в е т с т в у е т р а б о т е М А Д О У . Н аряду с н еп о ср ед ствен н о о б р а зо в а т е л ь н о й деятельностью н а л о г о п у н к т е , в гр у п п е в ы д е л я ю т с я в в е ч е р н е е в р е м я с п е ц и а л ь н ы й л о го ч а с д л я р а б о т ы в о с п и т а т е л я с д е т ь м и по к о р р е к ц и и р еч и по задан и ю л о го п е д а . В о с п и т а т е л ь п л а н и р у е т с в о ю работу с учетом п р о гр а м м н ы х т р е б о в а н и й и речевы х в о зм о ж н о с т е й детей . В о сп и татель о б я за н зн а т ь и н д и в и д у а л ь н ы е о т к л о н е н и я в ф о р м и р о в а н и и р е ч и р е б е н к а , с л ы ш а т ь ее д е ф е к т ы , о б р а щ а т ь вним ание на чистоту п рои зн ош ен и я. П реем ственн ость в работе л о го п ед а и восп и тателя ф и к с и р у е т с я в с п е ц и а л ь н о й т е т р а д и в за и м о д е й с т в и я . ^.Участники образовательного процесса: - р еб ен о к ; - в о с п и та те л ь ; - родитель; - у ч и т е л ь -л о г о п е д . У ч и т е л е м -л о г о п е д о м н азн ачаю тся лица, им ею щ ие деф ектологи ческое или в ы сш ее п е д а го ги ч е с к о е о б р а зо в а н и е с о б я з а т е л ь н ы м п р о х о ж д е н и е м к у р с о в п о п е р е п о д г о т о в к е по с п е ц и а л ь н о с т и “Л о г о п е д и я ” и л и с т а ж и р о в к и . У ч и т е л ь -л о г о п е д н а з н а ч а е т с я и у в о л ь н я е т с я в п о р я д к е , у с т а н о в л е н н о м д л я п е д а го го в М А Д О У , п р е д у с м о т р е н н о м з а к о н о д а т е л ь с т в о м РФ . 6. Документация на логопункте. - р е ч е в ая к а р т а в о с п и т а н н и к а ; - и н д и в и д у а л ь н ы й п л а н к о р р е к ц и о н н о й р а б о ты ; - ж у р н ал о б с л е д о в а н и я в о с п и т а н н и к о в ; - ж у р н ал д в и ж е н и я в о с п и т а н н и к о в ; - те т р а д ь к о н с у л ь т а ц и я д л я р о д и т е л е й ; - р а б о ч а я п р о г р а м м а у ч и т е л е й -л о г о п е д о в ; - ж у р н ал в з а и м о д е й с т в и я с в о с п и т а т е л я м и гр у п п ; - ж у р н ал п о с е щ а е м о с т и в о с п и т а н н и к о в ; - а н а л и т и ч е с к и й о т ч е т о р а б о т е л о г о п у н к т а з а у ч е б н ы й го д. 7. Ответственность учителя — логопеда: - п ервичной речевой п атологией, оптим альное ком п лектование коррекц и он ного о б уч ен и я детей с н аруш ен и ям и речи; групп, качество - о к а зы в а е т к о н с у л ь т а т и в н у ю п о м о щ ь в о с п и т а т е л я м и р о д и т е л я м д е т е й ; - и н ф о р м и р у е т П е д а г о г и ч е с к и й с о в е т М А Д О У о за д а ч а х , с о д е р ж а н и и и р е зу л ь т а т а х р а б о т ы на л о го п у н к т е ; - участвует в р аб оте м етод и чески х объединений логоп едов М А Д О У ; - повы ш ает свою проф ессиональную действую щ им н орм ативн ы м докум ентам ; - с о с т а в л я е т е ж е г о д н ы й о тч ет. МАДОУ № 33 Подписан: МАДОУ № 33 DN: E=madou.33@mail.ru, ИНН=006679037682, СНИЛС=02647615760, ОГРН=1136679012250, T=Заведующий, O=МАДОУ № 33, STREET="УЛ ЮЛИУСА ФУЧИКА, ДОМ 5А", L=Екатеринбург, S=66 Свердловская область, C=RU, G=Ольга Александровна, SN=Лаврова, CN=МАДОУ № 33 Основание: я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей подписью Местоположение: место подписания Дата: 2021.01.25 11:36:28+05'00' Foxit Reader Версия: 10.1.1 квалиф икацию ’ и аттестуется с о гл а с н о Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)