Положение о работе с детьми-инвалидами

Д е п а р т а м е н т о б р а з о в а н и я А д м и н и с т р а ц и и г. Е к а т е р и н б у р г а
У п р а в л е н и е о б р а з о в а н и я А д м и н и с т р а ц и и Ч к а л о в с к о г о р а й о н а г. Е к а т е р и н б у р г а
М у н и ц и п а л ь н о е а в т о н о м н о е д о ш к о л ь н о е о б р а з о в а т е л ь н о е у ч р е ж д е н и е д е т с к и й с а д № 33
6 2 0 1 3 0 , г. Е к а т е р и н б у р г , ул. Ю л и у с а Ф у ч и к а , 5 а т е л : 2 2 3 -1 4 -5 7

УТВЕРЖДЕНО:

ПРИНЯТО:
Н а П ед аго ги ч еско м со вете

Щ

М А Д О У № 33
П ро токол № _ 4 _
о т «01 » ф е в р а л я 2 0 1 7 г.

• V * / / г Заведую щ ий
М АДО У № зз
О .А .Л а в р о в а

\ / "X V
П р и к а з № ЗО/о
\ у ч ) Т «01» ф еврал я 2017 г

ПОЛОЖЕНИЕ
О РАБОТЕ С ДЕТЬМИ - ИНВАЛИДАМИ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА №33

г. Е к а т е р и н б у р г
2 0 1 7 г.

1. О бщ ие полож ения.
1.1 .Н а с т о я щ е е

П олож ение

регулирует

с а д а № 33 (д а л е е М А Д О У ) д л я д е т е й

деятельность

М АДОУ

- инвалидов, которы е

детского

по состоянию

зд о р о вья н е м огут п осещ ать о б р азо вательн о е у чреж ден и е.
1 .2 .О с н о в а н и е м

для

орган и зац и и

обучения

на

дому

р е б ен к а-и н в ал и д а

я в л я е т с я за к л ю ч е н и е л е ч е б н о -п р о ф и л а к т и ч е с к о г о у ч р еж д ен и я .
П еречень

заболеван и й , н али чи е

дом у, утверж дается

которы х

М инистерством

дает

право

на

здравоохран ен и я

обучение

и

на

соц и альн ого

разви ти я РФ .
1 .3 . О б у ч е н и е
учреж дение,

на

дому

детей - инвалидов

р еал и зу ю щ ее

осущ ествляет

о б р азо вательн ы е

об разовательн ое

п рограм м ы

дош кольн ого

обр азо ван и я, как прави ло, бли ж ай ш ее к и х м есту ж и тельства.

2. О рганизация образовательного процесса.
2 .1 .

С од ер ж ан и е обр азо ван и я

образовательн ой
разработан н ой
дош кольного

детей - инвалидов на дом у оп ределяется

програм м ой
на

б азе

об р азо ван и я

(о б р азо в ател ьн ы м и

п р о гр а м м а м и ),

основны х

о б щ ео б р азо вател ьн ы х

с

особенностей

учетом

п рограм м

п си хоф и зи ческого

разви ти я и возм ож н остей обучаю щ его, слож н ости структуры

их деф екта,

о со б ен н о с те й э м о ц и о н ал ь н о -в о л е в о й сф ер ы , х а р а к т е р а т еч ен и я заб о л еван и я ,
п ри н и м аем ой и р еал и зу ем о й уч р еж д ен и ем сам остоятельн о.
2 .2 .

С роки

инвалидов
сроков

усвоения

образо вательн о й

програм м ы

для

обучения

на дом у м огут бы ть увеличены . О снован ием

освоения

об р азо вательн ы х

програм м

м огут

детей -

для увеличения

бы ть

реком ендац ии

П с и х о л о го - м ед и к о - п е д а го ги ч е с к о й к о м и сс и и , л е ч е б н о -п р о ф и л а к т и ч е с к о г о
у ч р еж д ен и я, го су д ар ствен н о й сл у ж б ы м ед и ко - со ц и ал ьн о й эксп ер ти зы .
2 .3 . О с н о в н ы м п р и н ц и п о м о р г а н и з а ц и и о б р а з о в а т е л ь н о г о п р о ц е с с а н а д о м у
я вл я ется о б есп еч ен и е щ ад ящ его р еж и м а п р о в ед ен и я зан яти й .
2 .4 .

О рган и зац и я

учебны м

образо вательн о го

планом ,

расписанием

процесса
зан яти й ,

на

дому

реглам ен ти руется

граф иком

орган и зац и и

о бразо вательн о го процесса.
2 .5 . В ц е л я х о х р а н ы и у к р е п л е н и я з д о р о в ь я о б у ч а ю щ и х с я

детей инвалидов

н а д о м у м о гу т б ы ть о р га н и зо в а н ы л е ч е б н о -п р о ф и л а к т и ч е с к и е м ер о п р и я ти я .

и

2 .6 . В ц е л я х с о ц и а л ь н о й а д а п т а ц и и о б у ч а ю щ и х с я и и н т е г р а ц и и и х в о б щ е с т в е
орган и зовать восп и тательн ую пом ощ ь. В осп и тательн ая работа м ож ет бы ть
направлена
овладение

на
ими

разви ти е

у

обучаю щ ихся

общ ественны х

отнош ений

ком м уникативны х
и

норм

поведения,

навы ков,
навы кам и

сам окон троля, сам орегуляц и и и сам остоятельн ой работы , на ф орм ировани е
н р авствен н ы х поняти й и п ред ставл ен и й , ум ен и я орган и зо вать свой досуг, на
их эстети ч еск о е, ф и зи ческое, тр у д о во е восп и тан и е.
2 .7 .

Ф ам илия

ребенка,

обучаю щ егося

на

дому,

вносится

в

ж урнал

соо тветству ю щ ей груп пы .
2 .8 .

На

р еб ен к а-и н в ал и д а

заводится

т е т р а д ь -д н е в н и к ,

где

педагоги

зап и сы в аю т даты , со д ер ж ан и е зан яти й и ко л и ч ество часов.

3. У частники образовательного процесса,
права и обязанности.
3 .1 .

У частникам и

о б р азо вательн о го

процесса

являю тся

педагогические

р а б о т н и к и у ч р е ж д е н и я , о б у ч а ю щ и й с я , р о д и т е л и (за к о н н ы е п р е д с т а в и т е л и ).
3 .2 .

О бразовательн ы й

процесс

осущ ествляется

специалистам и

(в о с п и т а т е л е м , у ч и т е л е м - л о го п е д о м , м у зы к а л ь н ы м р у к о в о д и те л е м ).
3 .3 .

П едагоги

М АДОУ

долж ны

оказы вать

родителям

(за к о н н ы м

п редстави телям ) кон сультати вн ую и м етоди ческую пом ощ ь.
3 .4 .

М АДОУ

инвалидом

долж но

орган и зовы вать

образо вательн о е

учреж дение

дни

посещ ений

(к о н с у л ь т а ц и и

ребенком

-

специалистов,

п о с е щ е н и е о т д е л ь н ы х з а н я т и й , м е р о п р и я т и й д л я д е т е й ).
3 .5 .

Родители

/з а к о н н ы е

представители/

обязан ы

создать

условия

для

п р о в ед ен и я зан я ти й н а д о м у с р еб ен к о м -и н в ал и д о м .

4. Ф инансирование педагогов,
осущ ествляю щ их процесс обучения на дому.
4 .1 . Ф и н а н с и р о в а н и е р а с х о д о в п о о р г а н и з а ц и и д о ш к о л ь н о г о о б р а з о в а н и я
детей

-

инвалидов

на

дому

основы вается

на

индивидуальны х

о б р азо вательн ы х п рограм м ах, о п р ед ел яю щ и х кол и ч ество ч асо в н а каж дого
ребен ка из расчета:

2 .5 . В ц е л я х о х р а н ы и у к р е п л е н и я з д о р о в ь я о б у ч а ю щ и х с я

детей инвалидов

н а д о м у м о гу т б ы т ь о р га н и зо в а н ы л е ч е б н о -п р о ф и л а к т и ч е с к и е м ер о п р и я ти я.
2 .6 . В ц е л я х с о ц и а л ь н о й а д а п т а ц и и о б у ч а ю щ и х с я и и н т е г р а ц и и и х в о б щ е с т в е
ор ган и зо вать во сп и тател ьн у ю п ом ощ ь. В о сп и тател ьн ая р аб о та м ож ет бы ть
направлена
овладение

на
ими

разви ти е

у

обучаю щ ихся

общ ественны х

отнош ений

ком м уникативны х
и

норм

поведения,

навы ков,
навы кам и

сам оконтроля, сам орегуляц и и и сам остоятельн ой работы , на ф орм ировани е
н р авствен н ы х п о н яти й и п ред ставлен и й , у м ен и я о р ган и зо вать свой досуг, на
их эстети ч еск о е, ф и зи ч еско е, тр удовое восп и тан и е.
2 .7 .

Ф ам илия

ребенка,

обучаю щ егося

на

дом у,

вносится

в

ж урнал

со о тветствую щ ей группы .
2 .8 .

На

р е б ен к а-и н в ал и д а

заводится

т е т р а д ь -д н е в н и к ,

где

педагоги

зап и сы ваю т даты , со д ер ж ан и е зан яти й и коли чество часов.

3. У частники образовательного процесса,
права и обязанности.
3 .1 .

У частникам и

образо вательн о го

процесса

являю тся

п едагогические

р аб о тн и к и у ч р е ж д е н и я , о б у ч а ю щ и й с я , р о д и т е л и (за к о н н ы е п р ед став и тел и ).
3 .2 .

О бразовательн ы й

процесс

осущ ествляется

специалистам и

(в о с п и т а т е л е м , у ч и т е л е м - л о го п е д о м , м у зы к а л ь н ы м р у к о в о д и т е л е м ).
3 .3 .

П едагоги

М АДОУ

долж ны

оказы вать

родителям

(за к о н н ы м

представителям ) консультативную и м етодическую пом ощ ь.
3 .4 .

М АДОУ

инвалидом

долж но

орган и зовы вать

образовательн ое

учреж дение

дни

посещ ений

(к о н су л ь тац и и

ребенком

-

специалистов,

п о с е щ е н и е о т д е л ь н ы х з а н я т и й , м е р о п р и я т и й д л я д е т е й ).
3 .5 .

Родители

/з а к о н н ы е

представители/

обязан ы

создать

условия

для

п р о вед ен и я зан я ти й н а д о м у с р еб ен к о м -и н в ал и д о м .

4.

Ф инансирование педагогов,

осущ ествляю щ их процесс обучения на дому.
4 .1 . Ф и н а н с и р о в а н и е р а с х о д о в
детей

-

инвалидов

МАДОУ №
33

на

по орган и зац и и

дом у

д о ш к о л ьн о го о бразован и я

осн овы вается

Подписан: МАДОУ № 33
DN: E=madou.33@mail.ru, ИНН=006679037682,
СНИЛС=02647615760, ОГРН=1136679012250, T=Заведующий,
O=МАДОУ № 33, STREET="УЛ ЮЛИУСА ФУЧИКА, ДОМ 5А",
L=Екатеринбург, S=66 Свердловская область, C=RU, G=Ольга
Александровна, SN=Лаврова, CN=МАДОУ № 33
Основание: я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей
подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.01.25 11:43:43+05'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1

на

индивидуальны х

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».