Положение о текущем контроле за состоянием здоровья обучающихся

Департамент образования А дминистрации г. Екатеринбурга
Управление образования А дминистрации Чкаловского района г. Екатеринбурга
М униципальное автономное дош кольное образовательное учреждение детский сад № 33
620130, г. Екатеринбург, ул.Ю лиуса Фучика , 5а тел: 223-14-57

ПРИНЯТО:
На Педагогическом совете
МАДОУ № 33
Протокол № _4_
от «01» февраля 2017 г.

ЕРЖДЕНО:
Заведующий
М АДОУ № 33
О.А.Лаврова
Приказ № ЗО/о
от «01» февраля 2017 г

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕКУЩЕМ КОНТРОЛЕ ЗА СОСТОЯНИЕМ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
(ВОСПИТАННИКОВ) МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА №33

г. Е катерин бу рг
2017 г.

1. Общие положения
1.1
Положение о текущ ем контроле зас состоянием здоровья обучаю щихся (воспитанников) в
муниципальном автономном дош кольном образовательном учреждении детском саду № 33
(именуемой в дальнейшем М АДОУ) разработано на основе ст. 41 Закона Российской Федерации
«Об образовании» от 29.12.2012 N 273-ФЗ, Порядкак организации и осуществления
образовательной
-деятельности
по
основным
общ еобразовательным
программам
образовательным программам дош кольного образования, Устава ДОУ, ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», приказа М инздрава России от 21.12.2012 № 1346н «О Порядке
прохождения несоверш еннолетними медицинских осмотров, в том числе при поступлении в
образовательные учреждения и в период обучения в них), приказа М инздрава России от
05.11.2013 № 822н
«Об
утверждении
Порядка
оказания
медицинской
помощи
не совершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в о образовательных
организациях», П остановления
Главного
государственного
санитарного врача РФ
от
15.05.2013
№ 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации режима работы дош кольных образовательных
организаций» в целях создания необходимых условий для охраны здоровья воспитанников
МАДОУ.
1.2
Положение представляет собой
систему реализации необходимых
мероприятий,
обеспечивающих сохранение
и укрепление физического и психологического здоровья
обучающихся (воспитанников).
№
п/п
1

Содержание деятельности
персонала ДОУ
Оказание первичной медицинской помощи
обучающимся (воспитанникам) в порядке
установленном законодательством
в сфере
охраны здоровья;

Ответственный

Сроки исполнения

Старшая
медсестра,
воспитатели
групп

В течение всего
периода работы
учреждения

2

Ежедневный утренний прием детей в детский
сад, осмотр, беседы о состоянии
здоровья обучающихся (воспитанников)

Воспитатели

Утренний отрезок
времени

3

Организация контроля за своевременным
заполнением журнала утреннего приема,
обучающихся (воспитанников) в ДОУ

Старшая
медсестра, зам.
зав. по BMP

В течение всего
периода работы

4

Проведение санитарно-просветительской работы
о мерах профилактики ОРВИ среди родителей
(законных представителей) обучающихся
(воспитанников)

Врач,
Старшая
медсестра,
воспитатели
групп

В период
эпидситуации

5

Организация питания (воспитанников);
обучающихся

6

Ежедневная обработка и обеззараживание воздуха
помещений ДОУ ультрафиолетовым
излучением,
(кварцевание)
помещ ений медсестра, ДОУ
ультрафиолетовым- излучением воспитатели,

7

Организация сквозного проветривания помещений
ДОУ в отсутствии детей

Повар, старшая
медсестра,
Воспитатели,
бракеражная
комиссия.
Старшая
медсестра,
воспитатели
групп,
младшие
воспитатели.
Воспитатели,
младшие
воспитатели

учреждения

По режиму питания
группы

По утвержденному
графику
кварцевания
помещений
По утвержденному
графику
проветривания

8

Определение максимального объема по
образовательной нагрузки,
продолжительности
непрерывной
образовательной деятельности.

Зам. зав. по BMP,
воспитатели
групп

Постоянно, в
течение
учебного
года

9

Соблюдение режима дня, пропаганда и , обучение
навыкам здорового образа жизни, требованиям
охраны труда.

Зам. зав.по BMP
воспитатели
групп

Постоянно, в
течение
учебного
года

10

Организация и создание условий для профилактики
заболеваний оздоровления обучающихся
(воспитанников), для занятия ими физической
культурой и спортом.

Постоянно, в
течение
учебного
года

11

Прохождение обучающимися (воспитанниками) в
соответствии с законодательством Российской
Федерации периодических медицинских осмотров и
диспансеризации.

Старшая
медсестра,
воспитатели
групп, инструктор
по
физической
культуре
Специалисты ДГБ
№ 8,
старшая
медсестра,
воспитатели
групп
Специалисты ДГБ
№
8,
старшая
медсестра,
воспитатели
групп,
младшие
воспитатели
Зам. зав. по BMP,
воспитатели
групп

По графику ДГБ № 8,
старшая медсестра

12

Проведение санитарно- противоэпидемических и
профилактических мероприятий.

13

М ониторинг сформированности знаний основ
здорового
образа жизни обучающихся
(воспитанников)

14

Организация системы просветительской и
методической работы с участниками
образовательных
отнош ений
по вопросам
здорового и безопасного образа жизни.

Зам. зав. по BMP,
воспитатели
групп

Постоянно, в
течение
учебного
года

15

Осуществление контроля за подбором и
расстановкой мебели в групповых помещениях
(ростовая маркировка), соответствующ ей росту
обучающегося (воспитанника);

Зам. зав. по BMP,
воспитатели групп

ежегодно

16

Осуществление контроля за позой обучающихся
(воспитанников) во время образовательной
деятельности;
- проведение физкультминуток в перерывах между
занятиями;
- создания благоприятного двигательного режима
для формирования правильной осанки и
профилактики плоскостопия.

Зам. зав. по BMP,
воспитатели

ежедневно

2.

Постоянно

2 раза в год

групп, инструктор
по ФИЗО

Общие принципы
о текущем
контроле за состоянием здоровья
обучающихся (воспитанников).
2.1
Целостность системы формирования культуры здорового образа жизни обучающихся
(воспитанников).
В основной образовательной программе ДОУ, Уставе и локальных актах, обеспечивающ их
сохранение и укрепление здоровья, отражена системная деятельность по формированию

Основные задачи данного направления: формирование у дош кольников ценностного отношения
к здоровью. Приобретение опыта в следующ их видах деятельности: двигательной, в том числе
связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как
координация и гибкость; способствующ их правильному формированию опорно-двигательной
системы организма, развитию
равновесия, координации движения, крупной
и мелкой
моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущ ерба организму, выполнением
основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование
начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с
правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и
правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных
привычек и др.).
Средством реализации данного воспитательного направления являются следующ ие мероприятия
и творческие дела:
экскурсии,
спортивные праздники,
эстафеты, Дни
здоровья,
физкультминутки, динамические паузы, проведение месячников ПДЦ и здоровья.
В ДОУ организовано взаимодействие с органами исполнительной власти, правоохранительными
органами, учреждениями здравоохранения.
В ДОУ ведется преемственное и непрерывное обучение здоровому образу жизни, комплексный
подход
в оказании
психолого-педагогической, медицинской
помощи
обучающихся
(воспитанников).
Отслеживание формирования здорового и безопасного образа жизни обучающихся
(воспитанников) ведется по полугодиям (аналитические справки) и ежегодно (отчет о работе за
год).
2.2.
Соответствие
инфраструктуры
ДОУ
условиям
здоровьесбережения
учащихся
(воспитанников).
Состояние и содержание территории,
здания, оборудования соответствую т требованиям
санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного
движения.
Имеется помещения для питания обучающихся (воспитанников), а также для хранения
и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил.
Групповые
оснащ ены естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым
режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно
- гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.
Детский сад оснащен помещением для работы медицинского персонала, оборудованием для
проведения профилактических осмотров,
профилактических мероприятий различной
направленности, оказания первой медицинской помощи.
В ДОУ работает квалифицированный специалист, обеспечивающ ий проведение оздоровительной
работы с обучающимися (воспитанниками) - инструктор по физической культуре.
2.3. Рациональная организация образовательного процесса.
Помимо включения в основную общ еобразовательную программу направления «Физическое
развитие» в ДОУ реализуется программа ««Будь здоров», ориентированная на формирование
ценности здоровья и здорового образа жизни дошкольников.
При организации воспитательного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые
к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время
отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности.
Педагогические работники
при
использовании
технических
средств
обучения,, ИКТ
соблюдают здоровьесберегаю щий режим, учитывают требования санитарных правил.
Ф изкультурно-оздоровительная работа ведется с обучаю щимися (воспитанниками) всех
групп здоровья.
2.4. Организация системы просветительской и методической работы с участниками
образовательных отнош ений по вопросам здорового и безопасного образа жизни.
В возрастных группах ДОУ имеется методическая, педагогическая и детская литература по
вопросам здоровьесбережения. Планируется повышение квалификации педагогических
работников по вопросам создания здоровьеформирующ ей и здоровьесберегаю щ ей среды в ДОУ.
7 S

К ' п м п п р .к т .н п р

т п п п и п ж п е н и е г .и г т е м ы г Ь л п м и п г т я н и я

x v n w r v n w

ягтппляпгп и б р я о п я г н п г п

(воспитанников) в соответствии с требованиями санитарных правил.
Привлечение
педагогических и медицинских работников к работе по сохранению и укреплению
здоровья обучающихся (воспитанников).
Наличие аналитических данных о формировании

ценности здорового и безопасного образа

жизни обучающихся (воспитанников).
Отслеживание динамики показателей здоровья обучающихся (воспитанников), включение
этих сведений в ежегодный отчет ОУ, в публичный отчет, доступный ш ирокой общественности.
Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности родителей (законных
представителей) обучаю щ ихся (воспитанников) комплексностью и системностью работы ДОУ
по сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет наличия благоприятного мнения об
образовательном учреждении.

МАДОУ
№ 33

Подписан: МАДОУ № 33
DN: E=madou.33@mail.ru, ИНН=006679037682,
СНИЛС=02647615760, ОГРН=1136679012250,
T=Заведующий, O=МАДОУ № 33, STREET="УЛ
ЮЛИУСА ФУЧИКА, ДОМ 5А", L=Екатеринбург, S=66
Свердловская область, C=RU, G=Ольга
Александровна, SN=Лаврова, CN=МАДОУ № 33
Основание: я подтверждаю этот документ своей
удостоверяющей подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.01.25 11:49:04+05'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».