Программа развития 2021-2026 год

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ЕКАТЕНИНБУРГА

СОГЛАСОВАНА:
Начальник Департамента образования
АдмиййСтоаши города Екатеринбурга
.А. Лаврова
/ К.В. Шевченко

01.02.2021

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения детский сад № 33
на 2021-2026 годы

ПРИНЯТА:
Педагогическим советом
Протокол № 3 от 01.02.2021

г. Екатеринбург

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ВВЕДЕНИЕ

3

1. Паспорт Программы развития
2. Ожидаемые
программы

4

конечные результаты, важнейшие целевые

3. Анализ потенциала развития МАДОУ
3.1. Краткая информационная справка о МАДОУ
3.2. Результаты реализации предыдущей Программы развития
3.3. Проблемный анализ деятельности МАДОУ
3.4. Выводы и перспективы
4. Маркетинговый анализ внешней среды
4.1. Потенциальные образовательные
потребности субъектов
окружения. Удовлетворенность родителей
4.2. Анализ образовательной деятельности партнеров

показатели
8

10
11
14
20

внешнего
21
22

5. SWOT-анализ потенциала развития

23

6. Оптимальный сценарий развития

24

7. Концепция развития МАДОУ

26

8. Механизмы реализации Программы развития
8.1 Проект «Цифровая образовательная среда»
8.2 Проект «Поддержка семей, имеющих детей»
8.3. Проект «Успех каждого ребенка»
8.4. Проект «Педагог будущего»
8.5. Проект «Социальная активность»

27
28
29
30
31
33

9. Результаты и индикаторы реализации Программы развития

34

10. Финансовый план реализации Программы развития

35

11. Управление и отчетность по Программе развития

36

2

ВВЕДЕНИЕ
Программа

развития

Муниципального

автономного

дошкольного

образовательного учреждения детский сад № 33 - документ, определяющий
направления развития образовательного учреждения на 2021 - 2026 гг.
Программа развития -

локальный акт образовательной организации,

определяющий стратегические направления развития дошкольного учреждения
на срочную перспективу, как управленческий документ определяет целевые,
содержательные и результативные показатели развития МАДОУ.
Актуальность
учреждения

разработки

обусловлена

программы

изменениями

в

развития

образовательного

государственно-политическом

устройстве и социально-экономической жизни страны. Указом Президента
Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и
стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»
определены национальные цели развития Российской Федерации. Главной
стратегической целью документа в области развития образования является
повышение образованности, качества и доступности образования для всех слоев
населении.
Реализация поставленных перед образовательным учреждением целевых
ориентиров

государственной

образовательном

образовательной

учреждении,

готовность

политики
которого

возможна

в

определяется

том
его

конкурентоспособностью на рынке образовательных услуг. Поэтому развитие
МАДОУ является целенаправленным процессом, необходимым для перехода на
качественно новый уровень образования, используя внешний и внутренний
потенциал. Программа развития спроектирована исходя из конкретного анализа
исходного

состояния

педагогических

детского

работников,

сада,

специфики

профессиональных
контингента

детей,

характеристик
потребности

родителей (законных представителей) воспитанников в образовательных услугах,
а также с учетом возможных рисков в процессе реализации Программы.

3

1.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 33
Наименование
Программы
Статус
Программы
Основания для
разработки
Программы

Формулировка
проблемы

Программа
развития
Муниципального
автономного
дошкольного образовательного учреждения детский сад № 33 на
2021 - 2026 гг. (далее Программа)
Локальный акт МАДОУ детский сад № 33, определяющий
направления его развития на 2021-2026г.г.
- Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации».
- Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. №
204 «О национальных целях и стратегических задачах развития
Российской Федерации на период до 2024 года».
- Указ Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 № 240
«Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства».
- Постановление Правительства Российской Федерации № 1642
от26.12.2017 «Об утверждении государственной программы
Российской Федерации «Развитие образования».
- Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на
период
до
2025
года,
утвержденная
распоряжением
Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р
- Постановление Правительства Свердловской области «Об
утверждении Стратегии развития воспитания в Свердловской
области до 2025 года» (с изменениями на 3 -сентября 2020 года)
от 07.12.2017 года N 900-1111.
- Государственная программа Свердловской области «Развитие
системы образования и реализация молодежной политики в
Свердловской
области
до
2025
года»
утвержденная
постановлением Правительства Свердловской области от 19
декабря 2019 года N 920-ПП (с изменениями на 19 марта 2020
года).
- Стратегический план развития Екатеринбурга, утвержденный
екатеринбургской городской Думой от 25 мая 2018 года № 12/81

На современном этапе одним из требований времени является
необходимость эффективного использования информационно­
коммуникационных технологий для формирования единой
информационной
среды
сферы
образования.
Данное
направление
развития
образовательной
отрасли,
как
подчеркивается в государственных документах (Национальный
проект «Образование» - проект «Цифровая образовательная
среда»; Государственная программа РФ «Развитие образования»
- проект «Современная цифровая образовательная среда в РФ»),
признается
важнейшим
национальным
приоритетом
и
направлено на повышение качества и доступности образования,
4

Цель
Программы

Задачи
Программы

Срок и этапы
реализации
Программы
развития

в том числе, посредством организации современного цифрового
образовательного пространства. Благодаря преобразованиям все
шире проявляется роль информационных технологий не только
в системе школьного, но и дошкольного образования, что
совсем недавно можно было наблюдать лишь как точечный
опыт. Проблема применения информационных технологий в
дошкольных учреждениях стоит очень остро. Информатизация
системы образования требует иных подходов, форм и средств
работы с воспитанниками, предъявляет новые требования к
педагогу и его профессиональной компетенции, что нормативно
закреплено в Профессиональном стандарте педагога.
Создание современной
и
безопасной
цифровой
образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и
доступность дошкольного образования за счет использования
программного обеспечения и цифровых технологий в обучении,
воспитании и управлении дошкольным учреждением.
1. Создание модели цифрового пространства ДОУ. Проект
«Виртуальный детский сад».
2. Формирование эффективной системы выявления, поддержки
и развития способностей и талантов у детей. Проект «Успех
каждого ребенка».
3. Развитие воспитательного пространства. Проект «Поддержка
семей, имеющих детей».
4.
Совершенствование
системы
подготовки
и
профессионального
развития
кадров
образовательного
учреждения. Проект «Педагог будущего».
5. Создание условий для развития системы наставничества,
поддержки общественных инициатив и проектов. Проект
«Социальная активность».
Программа реализуется в период сентября 2021 г. - май 2026 г.
1-й этап сентябрь-декабрь 2021 г. - организационно­
информационный.
Определение приоритетов и разработка содержания Программы
развития.
Изучение, обобщение и систематизация нормативно-правового
поля информатизации и цифровизации образовательного
процесса
Разработка локальных актов учреждения по обеспечению
современной и безопасной цифровой образовательной среды.
2-й этап - практический (январь 2022 г. - декабрь 2025 г.)
Совершенствование компонентов управленческого процесса,
обеспечивающего информатизацию образовательной среды и
качества предоставление образовательных услуг.
3-й этап - обобщающий (январь - май 2026 г.)
Обобщение результатов реализации Программы развития
МАДОУ. Определение новых эффективных путей дальнейшего
стабильного функционирования и развития МАДОУ
5

Ожидаемые
конечные
результаты,
важнейшие
целевые
показатели
программы

К концу срока реализации Программы в 2026 году планируется:
1. Проект «Виртуальный детский сад»
1. Создана современная
и
безопасная
цифровая
образовательная среда, обеспечивающая высокое качество и
доступность дошкольного образования за счет использования
участниками
программного
обеспечения
электронной
образовательной
системы
«Мобильное
Электронное
Образование» (МЭО)
2. Использование педагогическими работниками новых методов
обучения и воспитания, современных образовательных
технологий
с учетом
использования
ИКТ,
цифровой
образовательной среды.
3. Использование в работе новых форматов режимных
моментов.
4. Реализация отдельных разделов образовательных программ
(основной, дополнительных) в форме сетевого взаимодействия.
5.
Усовершенствование
современного
образовательного
пространства (оборудование, средства обучения и развивающая
среда) для успешной реализации образовательной программы
дошкольного образования и социализации воспитанников.
6.Обновление системы оценки качества образования в ДОУ.
2. Проект «Успех каждого ребенка»
1. Создание условий для обучения детей по программам
дополнительного образования.
2. Систематическое участие детей в конкурсах, проеыах и
программах по выявлению одаренных и талантливых детей.
3. Проведение фестивалей, конкурсов.
3. Проект «Поддержка семей, имеющих детей»
1. Совершенствование форм взаимодействия с семьями
воспитанников, направленной на усиление родительской
активности и ответственности родителей за воспитание детей,
выявление лучшего опыта семейного воспитания, повышение
компетентности родителей (законных представителей) в
установлении партнерских отношений.
2. Обеспечение равных возможностей для получения
дошкольного образования с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий в целях
оказания
психолого-педагогической,
методической
и
консультативной помощи без взимания платы с родителей
(законных представителей) с детьми дошкольного возраста, в
том числе с детьми от 0 до 3 лет - «Консультационный
интернет-центр «ОнлайнДетСад».
3. Совершенствование компетентности семьи и педагогических
работников.
4.Сохранение и укрепление положительной динамики состояния
здоровья воспитанников, создание здоровьесберегающей среды:
благодаря проектированию и реализации профилактической
работы, коррекции нарушений в физическом развитии,
6

приобщение детей к здоровому образу жизни и овладение ими
разнообразными видами двигательной активности
4. Проект «Педагог будущего»
1. Повышение квалификации педагогов и руководящего состава
по современным программам, в том числе в области применения
цифровых технологий.
2. Участие педагогов в конкурсах профессионального
мастерства.
3. Участие педагогов в профессиональных сообществах по
видам деятельности.
4. Применение профессиональных стандартов.
5. Рабочие места обеспечены интернет-соединением со
скоростью не менее 100 Мб/с.
5. Проект «Социальная активность»
1. Участие детей, педагогов и родителей (законных
представителей) в патриотических (экологических, социальных
и др.) акциях.
2. Совершенствование системы социального партнерства для
разностороннего развития воспитанников.
3. Созданы психолого-педагогические условия, способствующие
качественным изменениям в структуре личности детей и
родителей, развитию у них инициативности, ответственности,
исполнительности и самостоятельности как составляющих
социальной активности личности
Система
1. Внутренний контроль реализации Программы развития,
организации
включая мониторинг результативности, непосредственный
контроля за
контроль за ходом выполнения мероприятий Программы,
исполнением
осуществляет администрация МАДОУ.
Программы
2. Внешний контроль осуществляет Департамент образования
Администрации города Екатеринбурга.
3. Мониторинг реализации этапов Программы развития (1 раз в
год);
4. Обобщение аналитической информации и дальнейшее
прогнозирование на педагогических советах МАДОУ (2 раза в
год);
5. Доклад заведующего МАДОУ на Педагогическом совете
МАДОУ (1 раз в год).
Источники
- Бюджетное финансирование.
финансирование - Внебюджетные источники: дополнительно привлеченные
Программы
средства (спонсорские средства, доходы от дополнительных
развития
образовательных и прочих услуг, разрешенных нормативно­
правовыми документами, регламентирующими финансово­
хозяйственную деятельность образовательного учреждения и не
противоречащие законодательству РФ).

7

2. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ, ВАЖНЕЙШИЕ
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ
К концу срока реализации Программы в 2026 году планируется:
1. Проект «Цифровая образовательная среда»
1. Педагогические работники учреждения повышают квалификацию посредством
ресурсов «Современной цифровой образовательной среды».
2. Все

участники

электронные

образовательного

ресурсы;

процесса

развивающая

среда

активно

используют

организации

оснащена

цифровыми образовательными ресурсами.
3. Организовано

дистанционное

обучение

воспитанников;

организовано

сотрудничества с семьями через социальные сети и платформу МЭО.
4. Использование в работе новых форматов режимных моментов.
5.

Усовершенствование

(оборудование,
реализации

средства

современного
обучения

образовательной

и

образовательного

развивающая

программы

пространства

среда)

дошкольного

для

успешной

образования

и

социализации воспитанников.
6. Обновление системы оценки качества образования в ДОУ.
2. Проект «Успех каждого ребенка»
1. Создание условий для обучения детей по программам дополнительного
образования.
2. Систематическое участие детей в конкурсах, проектах и программах по
выявлению одаренных и талантливых детей.
3. Проведение фестивалей, конкурсов.
3. Проект «Поддержка семей, имеющих детей»
1.

Совершенствование

форм

взаимодействия

с

семьями

воспитанников,

направленной на усиление родительской активности и ответственности родителей
за

воспитание

повышение

детей,

выявление

компетентности

лучшего

родителей

опыта

семейного

(законных

воспитания,

представителей)

в

установлении партнерских отношений.
2. Обеспечение равных возможностей для получения дошкольного образования.
3. Совершенствование компетентности семьи и педагогических работников.

4. Сохранение и укрепление положительной динамики состояния здоровья
воспитанников,

создание

здоровьесберегающей

среды:

благодаря

проектированию и реализации профилактической работы, коррекции нарушений
в физическом развитии, приобщение детей к здоровому образу жизни и овладение
ими разнообразными видами двигательной активности
4. Проект «Педагог будущего»
1. Повышение квалификации педагогов и руководящего состава по современным
программам, в том числе в области применения цифровых технологий.
2. Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства.
3. Участие педагогов в профессиональных сообществах по видам деятельности.
4. Применение профессиональных стандартов.
5. Рабочие места обеспечены интернет-соединением со скоростью не менее 100
Мб/с.
5. Проект «Социальная активность»
1.

Участие

детей,

педагогов

и

родителей

(законных

представителей)

в

патриотических (экологических, социальных и др.) акциях.
2. Совершенствование системы социального партнерства для разностороннего
развития воспитанников.
3. Созданы психолого-педагогические условия, способствующие качественным
изменениям

в структуре личности детей

и родителей, развитию

у них

инициативности, ответственности, исполнительности и самостоятельности как
составляющих социальной активности личности.
В соответствии с выше сказанным, эффективное решение оставленных
целей и задач, реализация проектов предполагает готовность коллектива работать
в инновационном режиме, удовлетворяющим интересы и потребности детей,
родителей

(законных

представителей)

детей,

педагогов,

способствующим

достижению устойчивых высоких показателей развития, а также повышения
конкурентоспособности учреждения на рынке образовательных услуг.
Миссия дошкольного

учреждения

сформулирована через

сохранение

уникальности и самоценности дошкольного детства как отправной точки
включения

и

жизнедеятельности

дальнейшего
в

быстро

овладения
изменяющемся

разнообразными
мире,

содействие

формами
развитию

различных форм активности ребенка, передача общественных норм и ценностей,
способствующих

позитивной

социализации

в

поликультурном

многонациональном обществе.
Для определения целей, задач, направлений деятельности, разработки
предполагаемых результатов развития учреждения на 2022-2026 годы, проведен
анализ деятельности учреждения за предыдущий период и анализ реализации
программы развития за 2017-2021 годы.
3. АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ МАДОУ
ЗЛ. Краткая информационная справка о МАДОУ
Название образовательного
учреждения (по Уставу)
Государственный статус
образовательного учреждения:
тип
Организационно-правовая
форма
Учредитель
Лицензия на осуществление
образовательной деятельности
Устав (новая редакция)

Место нахождения:
юридический адрес,
фактический адрес
Год основания
Телефон
Сайт учреждения
Электронный адрес
Режим работы ДОУ

Структура и количество
групп

Количество мест
воспитанников по проекту
Количество воспитанников,
посещающих МАДОУ
Заведующий

Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 33
Дошкольная образовательная организация

Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга
№ 17851 от 09.09.2015г.
Серия 66Л01 № 0004293
Срок действия - бессрочно
Утвержден Распоряжением Департамента
образования Администрации города
Екатеринбурга № 176/46/36 от 05.02.2020 г.
Юридический адрес: 620130, г. Екатеринбург,
ул. Юлиуса Фучика, 5а
Фактический адрес:
620130,
г. Екатеринбург, ул. Юлиуса Фучика, 5
2013
8 (343)223 - 14 -57
https ://33 .tvoysadik.ru/
madou.3 3@mail .ru
Детский сад работает в режиме пятидневной
рабочей недели, обеспечивая 10,5-ти часовое
пребывание воспитанников в ДОУ с 7.30 до 18.00
Выходные дни: суббота, воскресение.
Общее количество групп - 12:
младшая группа ( 3 - 4 года) - 2
средняя группа ( 4 - 5 лет) - 2
старшая группа ( 5 - 6 лет)- 3
подготовительная к школе группа ( 6 - 7 лет) -5
300
376
Лаврова Ольга Александровна
10

Малкова Анна Сергеевна
Капачинских Ирина Сергеевна
Воспитатели - 13
Музыкальный руководитель - 2
Инструктор по физической культуре - 1
Учитель-логопед - 2
Общее собрание работников
Педагогический совет
Совет родителей
Комиссия по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений

Старший воспитатель
Зам. зав по АХЧ
Педагогические кадры

Коллегиальные органы
управления Учреждения

3.2.

Результаты реализации предыдущей Программы

развития -

проблемы, цель и задачи Программы и степень их выполнения
Цель

Программы

развития

МАДОУ

на

2017-2021

гг.

состояла

в

обеспечении условий для развития творческих способностей и изобретательства
детей дошкольного возраста на основе современных педагогических технологий и
с учетом передовых тенденций в научно-технической сфере.
Основными задачами Программы развития являлись:
1. Обеспечение организационного, научно-методического, информационного
сопровождения процесса организации образовательной LEGO-среды.
2. Создание условия для повышения квалификации педагогов по овладению
LEGO-технологиями в соответствии с современными тенденциями развития
дошкольного

образования,

а

также

по

внедрению

информационно­

коммуникационных технологий в образовательный процесс.
3. Создание условий для материально-технического обеспечения процесса
организации LEGO-среды в МАДОУ № 33, способствующей формированию у
воспитанников технического мышления, развитию творческих способностей и
изобретательства.
4. Формирование инженерного мышления воспитанников МАДОУ через
вступление

в

образовательного

сеть

экспериментальных

комплекса

города

инновационных

Екатеринбурга

«Детская

площадок
академия

изобретательства»
В

рамках

реализации

поставленных

задач

детский

сад

стал

экспериментальной площадкой Уральского государственного педагогического
университета

по

теме:

«Комплексное
11

развитие

у

детей

творческой

компетентности в совместной деятельности со взрослыми», приказ № 1П/130 от
Z-.09.2019 г.

На

основании распоряжения

Департамента

образования

от

15.07.2020 г. № 1804/46/36 дошкольной организации присвоен статус «Опорный
детский сад по реализации AC-технологии развития творческих способностей
детей дошкольного возраста». МАДОУ участник пилотных проектов: «Цифровая
образовательная среда в МДОО», распоряжение №2826/46/36 от 02.11.2020;
«Вариативные формы образования для детей в возрасте 0+», распоряжение №
2725/46/36 от 22.10.2020, срок реализации 1 год.
Педагоги повысили уровень своей квалификации по образовательным
программам:
- «Выявление и сопровождение одаренных детей в ДОО», 24 часа, 2 чел.
- «Рабочая программа в дошкольной образовательной организации: подходы к
разработке в соответствии с требованиями ФГОС ДО» (16 час.), 4 чел.
- «Современный детский сад: инструменты для

эффективной организации

образовательного процесса», 16 часов, 3 чел.
- «ИКТ как средство реализации ФГОС», 24 часа, 6 чел.
- «Реализация вариативных форм образования с использованием электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий», 24 часа, 1 чел.
- «Психолого-педагогическое сопровождение развития творческих способностей
детей в условиях ДОО», 48 часов, 4 чел.
- «Сетевые формы взаимодействия образовательных организаций в контексте
реализации Стратегии воспитания в РФ до 2020г.» (16 час.), 1чел.
-

«Образовательная

робототехника

как

средство

развития

обучающихся

(воспитанников)», 48 часов, 6 чел.
- «ИКТ в управлении дошкольной организацией», 40 часов, 1 чел.
«Организация

инклюзивного

образования

детей

с

ограниченными

возможностями здоровья в дошкольной образовательной организации», 72 часа, 5
чел.
- «Использование интерактивных технологий в образовательной деятельности»
(72 час.), 2 чел.

12

- «Конструирование и робототехника в дошкольном образовании в условиях
реализации ФГОС ДО и комплексной программы «Уральская инженерная
школа», 72часа, 3 чел.
- «Индивидуализация образовательной деятельности в педагогической практике
воспитателя» (40 час.), 1 чел.
Практический опыт транслировался в формате семинаров, круглых столов,
мастер-классов

для

педагогов

учреждений

Чкаловского

района,

города

Екатеринбурга, Российской Федерации:
2017 год. Участие в
программы

развития

Образовательном туре «Реализация комплексной

творческих

способностей

детей

«Детская

академия

изобретательства»; открытие «Детской академии изобретательства»;

показ

открытого мероприятия по Лего-конструированию «Большая игра» с выходом в
ДОУ представителей СМИ.
2018 год. Участие в V областном конкурсе технического творчества и
современных

технологий

«Город

ТехноТворчества:

Урал

НТИ-2018»,

«Техноночь»; открытие «Детской академии изобретательства»;

в рамках

Всероссийской педагогической конференции г. Екатеринбург, МАДОУ № 33
представлял маршрут «Модель предоставления платных образовательных услуг».
2019 год. Участие в ТехноНочь-2019; в Международной выставке-форуме
SMART EXPO-URAL в рамках пилотного проекта «Модели дошкольного
образования для детей в возрасте 0+»; Всероссийском фестивале идей и
технологий

Rukami;

в рамках

совещания

работников

Областного

образования

августовского

Свердловской

педагогического

области,

провели

практическую сессию по теме «Создание условий для развития творческих
способностей детей дошкольного возраста с применением AC-технологии в
рамках реализации пилотного проекта "Детская академия изобретательства»;
представляли опыт работы по развитию творчества и любознательности у детей
дошкольного возраста на IV фестивале русского географического общества в
парке «Зарядье» города Москвы; в рамках Всероссийского фестиваля «Nauka 0+»
провели научно-познавательный квест.

13

2020 год. Участие в ТехноНочь-2020; в проекте «ОнлайнДетСад»; провели
семинар-практикум на платформе ZOOM для педагогов города Екатеринбурга
«Творческое программирование с Ботли и Робо-мышью».
В МАДОУ детский сад № 33

успешно реализуются услуги по

дополнительным образовательным программам: хореография, вокал,
игре

на

гитаре,

театральная

студия,

изостудия,

обучение

Лего-конструирование,

английский язык, подготовка к школе, компьютерная лаборатория, шахматы,
сенсорная комната, соляная комната, баскетбол, фитбол-гимнастика, вечерняя
группа «Играем вместе».
Эффективное привлечение дополнительных финансовых средств позволило
оформить групповые помещения ДОУ, реализовав современные дизайнерские
идеи. Значительно укреплена материальная и систематизирована методическая
база образовательного учреждения. Оборудованы кабинет лего-коиструировапия,
изостудия,

кабинет

лаборатория,

английского

соляная

комната,

языка,

шахматный

сенсорная

класс,

комната,

компьютерная

музыкальный

и

физкультурный залы. В МАДОУ создана система информационного обеспечения.
Вывод: сравнивая ожидаемые результаты с фактически достигнутыми,
можно сказать, что целевые показатели выполнены полностью. По результатам
независимой

оценки

качества

условий

осуществления

образовательной

деятельности деятельность учреждения соответствует оценке «ОТЛИЧНО»
3.3.

Проблемный анализ деятельности МАДОУ

Ориентиры модернизации системы российского образования - доступность,
качество, эффективность - предъявляют повышенные требования к дошкольному
образованию. Как следствие возникает необходимость создания в дошкольном
учреждении

условий

для

формирования

и

реализации

комплекса

мер,

учитывающих особенности современных детей, социальный и психологический
контекст их развития, формирует предпосылки для консолидации усилий семьи,
общества и государства, направленных на воспитание подрастающего и будущих
поколений. Потребности и возможности потребителей услуг МАДОУ требуют
качественных изменений в деятельности образовательного учреждения.

14

3.3.1.Характеристика контингента детей
МАДОУ

№

33

осуществляет

образовательную

деятельность

по

образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за
детьми в возрасте от 3 до 7 лет. Численность контингента воспитанников - 376
детей. В дошкольном учреждении функционирует 12 групп общеразвивающей
зправленности, из которых:
Возрастная группа

Количество Количество
группа
детей
2
63
2
62
3
94
5
157

Вторая младшая (3-4 года)
Средняя группа (4-5 лет)
Старшая группа (5-6 лет)
Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Участие воспитанников в конкурсах за 2017- 2020 учебные годы
Направление
Художественно­
эстетическое
Познавательное

2017-2018 уч. год,
%
40

2018-2019 уч. год,
%
45

2019-2020 уч. год,
%
50

4

5

8

1

2

2

Техническое

Проведя анализ участия воспитанников в мероприятиях и конкурсах
различного уровня, можно сделать вывод о том, что дети принимают активное
участие в конкурсах художественной направленности, занимая призовые места. В
конкурсах, направленных на познавательное развитие, техническое мышление,
воспитанники

МАДОУ

материально-технические
создавать

условия

для

недостаточно
ресурсы,
развития

активны.

использовать

Необходимо
современные

интеллектуальных

и

пополнять
технологии,

конструктивных

способностей детей. Повышать компетентность педагогов и родителей (законных
представителей) через разнообразные формы и методы работы.
Динамика количества обучающихся воспитанников
Анализ контингента воспитанников за 4 года показывает положительную
динамику.

15

Колличество воспитанников
2020-2021 уч.год

2019-2020 уч.год
■ Колличество воспитанников
2018-2019 уч.год

2017-2018 уч.год

320

330

340

350

360

370

380

3.3.2. Кадровое обеспечение
Кадровый

ресурс

является

одним

из

главных

движущих

сил для

реализации Программы развития. Дошкольное образовательное учреждение
полностью укомплектовано педагогическими кадрами, что обеспечивает высокое
качество воспитательно-образовательного процесса МАДОУ.
В образовательном учреждении работает 18 педагогических работников- 11
воспитателей и 5 специалистов (2 музыкальных руководителя, инструктор по
физической

культуре,

2

учителя-логопеда)

в

соответствии

со

штатным

расписанием.
Требования

к

кадровым

условиям

федерального

государственного

образовательного стандарта дошкольного образования распространяются на
компетентность

и квалификацию

работников,

участвующих

в реализации

основной образовательной программы.
Образовательный ценз педагогических кадров
Образование

Количество

% от общего числа

Высшее профессиональное

9

50

Среднее специальное
профессиональное

9

50

Наряду с компетенциями педагогических работников важным показателем
готовности МАДОУ в достижении нового современного качества образования
является образование педагогов. Процент педагогов с высшим профессиональным
образованием от общего числа педагогических работников составляет 50 %, два
педагогических работника продолжают повышение своего образования в высших
педагогических учебных заведениях.
16

Возрастной ценз педагогических кадров
от 20 лет до 25 лет

1

от 25 лет до 30 лет

3

от 30 лет до 40 лет
от 40 лет до 50 лет
от 50 лет до 60 лет

3
9
1
1

Старше 60 лет
Педагогический стаж
от 0 лет до 3 лет

4

от 3 лет до 5 лет

3

от 5 лет до 10 лет

1

от 10 лет до 20 лет

7

от 20 лет до 30 лет

1

Старше 30 лет

2

Квалификация педагогического персонала
Учебный год

IKK

вк

Без категории

2 0 1 8 -2 0 1 9

11 (61%)

3 (17%)

4 (22%)

2019-2020

11 (61%)

3 (17%)

4 (22%)

2020-2021

12 (67%)

4 (22%)

2 (11%)

Два педагога не имеют квалификационную категорию, т.к. стаж работы
менее 2 лет, включены в график прохождения аттестации на 2021 год.
Проведя анализ по стажу работы, мы видим, что 7 педагогов (39 %) имеют
стаж работы до 5 лет, 8 педагогов (44 %) стаж работы от 5 до 20 лет, 3 педагога
(17%) стаж работы более 20 лет
Весь педагогический коллектив с 2018 по 2020 годы прошел курсы
повышения

квалификации

по

актуальным

темам:

"Совершенствование

профессиональных компетенций в условиях ФГОС дошкольного образования",
«Социально-психологопедагогическое

сопровождение

детей

с

ОВЗ

в

соответствии с ФГОС ДО».
Отмечается

положительная

динамика

участия

педагогов

в

профессиональных и творческих конкурсах разного уровня. Педагогические
работники МАДОУ представляют результаты деятельности на методических,
творческих,

спортивных

мероприятиях

различного

профессиональных конкурсах на интернет порталах.

уровня,

а

также

в

Проанализировав кадровый состав образовательного учреждения, следует
отметить, что квалификация педагогических работников, их образовательный
уровень позволяют утверждать следующее: педагогический коллектив имеет
высокий потенциал для обеспечения эффективности развития МАДОУ.
3.3.3.

Информационное обеспечение

С учетом значимости развития информационной среды в дошкольном
образовательном учреждении создаются условия для работы сотрудников с
компьютерным оборудованием, в каждой возрастной группе есть доступ в
интернет.

Дошкольное

mdou3 3 @eduekb .ru.

учреждение

Своевременность

участниками

образовательных

дошкольного

учреждения

расширяет

технические

имеет

свою

электронную

информационного

отношений

обмена

осуществляется

https://33.tvoysadik.ru. Данный
и

информационные

со

всеми

через

факт

возможности

почту:

сайт

значительно
педагогов

в

организации образовательного процесса и ведении документации. Количество и
качество

методических

учреждения

материалов

обеспечивают

и

технические

выполнение

основной

средства

дошкольного

общеобразовательной

программы дошкольного образования МАДОУ и соответствуют принципам
полноты и достаточности.
3.3.4.

Материально-техническое обеспечени

В МАДОУ созданы благоприятные условия развития детей в соответствии
с

их

возрастными

и

индивидуальными

особенностями

и

склонностями,

необходимые для выполнения ФГОС ДО. Одной из основных задач является
обогащение среды такими элементами, которые бы стимулировали у ребенка,
прежде всего, его двигательную, познавательную, речевую и иную активность и
соответствовали интересам ребенка, его психологическому здоровью.
Для

осуществления

образовательного

процесса

имеется

программно­

методический комплект: программы, учебно-методические пособия, справочная и
:-:-:циклопедическая литература, учебно-наглядные пособия (демонстрационный и
г аз даточный материалы).
Предметно-пространственная

организация

помещений

МАДОУ

:беспечивает развитие и эмоциональное благополучие детей, отвечает их
нтересам и потребностям. Развивающая предметно-пространственная среда
18

дошкольного

учреждения

информационное,
разнообразию

содержит

физкультурно-игровое,

музыкально-театральное

детской

занятости

по

оборудование,
интересам

предметноспособствует

и

опирается

на

деятельностно-возрастной подход. Все оборудование соответствует санитарным
нормам и правилам безопасности, поэтому позволяет осуществлять игровою и
образовательную деятельность.
На территории МАДОУ оборудованы прогулочные площадки, оснащенные
стационарными физкультурными пособиями для самостоятельной двигательной
активности детей и индивидуальных игр. Для озеленения участков используются
зеленые насаждения, цветники.
В детском саду имеется
которые

подключены

к

5 компьютеров, 2 моноблока, 13 ноутбуков,

сети

Интернет,

проекторы

в

музыкальном

и

физкультурном зале, имеются музыкальные центры и телевизоры. В 10 группах
установлены интерактивные доски с программным обеспечением.
С целью создания безопасной среды в МАДОУ установлены домофоны на
входы в здание, ворота и калитка оборудованы системой контроля и управления
доступом.
3.3.5. Финансово-экономические ресурсы
Финансовое обеспечение образовательного учреждения осуществляется
посредством предоставления субвенций местным бюджетом, включая расходы на
оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения,
игр. игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату
коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами
государственной власти субъектов Российской Федерации.
В МАДОУ созданы условия для выполнения муниципального задания.
Постоянно

осуществляется

текущий

контроль

в

отношении

сроков

: ггмирования, изменения, утверждения и отчета о его выполнении, а также за
: 'немом услуг, установленных муниципальным заданием.
Актуальным остается вопрос привлечения дополнительных финансовых
^гслств для осуществления поставленных задач за счет охвата воспитанников
штатными

образовательными

услугами,

участия

• : курсах с материальным призовым фондом.
19

МАДОУ

в

программах,

3.4. Выводы и перспективы
Проблемно-ориентированный

анализ

деятельности

МАДОУ

позволил

.делать следующие выводы:
1. Нормативно-правовая база образовательной организации приведена в
соответствие с требованиями законодательства. Созданы условия для развития
кадрового потенциала организации, роста профессиональной компетентности
сотрудников МАДОУ в соответствии с требованиями современных нормативных
документов.
2.

Оптимизированы

материально-технические

условия,

в том

числе

развивающая предметно-пространственная среда МАДОУ. Созданы условия для
реализации дополнительного образования детей.
3.

Педагогические

профессиональной

работники

деятельности

на

МАДОУ

представляют

мероприятиях

различного

Программа развития реализована в полном

опыт
уровня.

объеме и в соответствии

с

поставленными целями и задачами, обеспечивая позитивную динамику развития
качества дошкольного образования и достижений ДОУ:
- созданы развивающие творческие центры, центры конструирования

в

соответствии с разработанными проектами на 100%;
- доля

педагогов,

прошедших

профессиональную

подготовку

в

области

конструирования и робототехники - 80%;
- доля педагогов, участвующих

в профессиональных конкурсах на различных

уровнях - 80%;
- доля воспитанников, привлеченных

к активному участию в мероприятиях,

формирующих творческие и технические навыки дошкольников - 50%;
- доля

воспитанников,

участвующих

в

конкурсах,

викторинах,

проектах

различного уровня - 60%;
- реализован план сотрудничества с образовательными организациями на 80%;
- повышен интерес родителей (законных представителей) воспитанников к
развитию детского творчества и конструированию на 70%;
-

увеличение

количества

положительных

отзывов

родителей

представителей) воспитанников о деятельности МАДОУ на 70%.

20

(законных

Результаты реализации Программы развития до 2021 года позволяют
перейти на новый этап - этап определения новых целей и задач развития, которые
должны л дут

ггывать новые инициативы национального проекта в области

образования:
Шдтчэвая
те -

образовательная

среда»:

расширение

используемых

обновление цифровой образовательной среды ДОУ;
- -Н:вь г возможности для каждого»: внедрение новых образовательных

те - _

~ : з ышающих

мотивацию

к

обучению

всех

участников

образовательного процесса;
тдд

л ;
‘ в

• _ - д :то ребенка»: выявление, поддержка и развитие способностей

вест:••:тднников ДОУ.
МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ
тенпвальные образовательные потребности субъектов внешнего
окружения. Удовлетворенность родителей

- ; т тс; чтобы решать поставленные перед дошкольным учреждением
д е т : I сад должен быть открытой социально-педагогической системой.
С

« дсв&гге:-:ия качества дошкольного образования и формирования

5 - r _ i t i зкепегтной оценки наше образовательное учреждение выстраивает
о

i

действие с широкой сетью социальных партнеров. Соблюдая

дг ад .

“7:: стденности

=г

--

в организации

образовательно-воспитательного

до школьной и начальной ступени образования, детский сад

г :. :~л . л сетевое вздимодействие со школами микрорайона.
V- тъ

современные
решению

: _ эв:

-

подходы,
социальных

обучение
задач,

выпускников
используя

МАДОУ,
при

этом

е. ьзаимодействие, доверительность отношений, вовлечение в

дгоехтше» иегтельность всех участников образовательного процесса, особенно
тел

еэ:ж 3 гллосах взаимодействия организуются мастер-классы, семинары,

5&.С- нзиа дт I востлгглнников, посещение мини-музеев.
:-

— ; ттоисходила на совместных мероприятиях: собраниях, круглых

лж. тгд: д- клх. субботниках, взаимных посещениях. Выпускались листовки,
т _ I тее >ос 7 мдялась информационная доска для родителей.

21

Информированность родителей также осуществлялась через официальный
сайт дошкольного учреждения. Педагоги проводили различные мероприятия для
родителей, в которых участвовали дети, педагоги и самые активные родители.
Образовательные запросы родителей
Образовательная

политика

государства

и

социальный

заказ

семьи

выдвигают к образовательному учреждению современные требования, которые
предполагают системные изменения в содержании образования, управлении,
кадровом ресурсе, внешних связях. Образовательная политика и социальный
заказ дают основания для анализа жизнедеятельности детского сада, выявления
его сильных и слабых сторон:
расширение
ят

икг : те и

дополнительных

образовательных

услуг

(шахматы,

ория, хореография и др.);

«- -

подготовка воспитанников к школе;

-. к

г - г и .крепление психофизического здоровья дошкольников.

т:~д= гели родительской общественности принимают активное участие
i

- -.

:-

Г: зета

е

" л л : г:- т
.

е..-;

го

ДОУ,

на

которых

выступают

с

улучшению

условий

иорганизации

конструктивными
воспитательно-

- - -: -: процесса в ДОУ.
4.2. Анализ образовательной деятельности партнеров
4.2.1.

-:::

Анализ социального окружения МАДОУ

создания единого образовательного пространства развития ребенка

з . :мь: ж ~ IУ разработана технология работы с родителями, которая включает в
ж е.
-о аптаднонный период: знакомство
звяеэмсгж:

-

с ДОУ (договор, экскурсия,

с диаграммой).

- : ; : зенне потребностей, интересов и возможностей семьи. Разработка

ж * а ы мерс приятии и подбор дифференцированных форм работы.
.
у

~ - л*
-

зад ля общих мероприятий: совместные праздники, родительские
•: : г г : нство участков и помещений детского сада.

-

г ; егенцированная работа с семьями с учетом проблемного поля

семь*.

22

4.2.2. Возможности социального партнерства с учреждениями
образования, культуры, спорта
С отрудничество:
1. Факультет педагогики и психологии детства ФГЪОУ УРГПУ
2. ПМПК Радуга
3. МАОУ СОШ № 102, № 18, № 39
4. МАДОУ № 18, МАДОУ № 39, МАДОУ № 53, МАДОУ № 133
5. SWOT - АНАЛИЗ ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ
Оценка актуального состояния внутреннего

Оценка перспектив развития ДОУ с

потенциала ДОУ

опорой на внешнее окружение

Сильная сторона

Слабая сторона

-высокая квалификация
педагогов (89%

-недостаточный
программный комплекс

педагогов имеют

для мультимедийного
оборудования;

высшую и первую
квалификационную
категории);

государственного
образовательного
стандарта дошкольного
образования;
- высокая степень
оценки деятельности
МАДОУ родителями;
- устойчивое

- внедрение
инновационных
технологий

Риски

обучения;
- создание системы

- эмоциональное
выгорание
педагогов
вследствие
продолжительных
профессиональных
стрессов;

повышения уровня

- KOHCCptsai ивныи

проектной деятельности;
-недостаточное развитие

педагогической
просвещенности

подход некоторых
педагогов по

системы контроля
качества образования
внутри детского сада;
- проявляется сниженная

родителей;
-привлечение
родителей к
участию в
мероприятиях

отношению к
изменению
системы
дошкольного
образования может

МАДОУ;
-расширение

вызвать трудности

- у педагогов возникают

- созданы условия для
выполнения
федерального

Благоприятные
возможности

затруднения подачи
знаний в системе

активность и
заинтересованность
родителей в участии
жизни МАДОУ

развивающего

спектра оказания

функционирование

дополнительных

самостоятельного
интернет ресурса:

образовательных
услуг;

официальный сайт

- расширение сфер
транслирования

МАДОУ;
-наличие разработанной
и содержательно
обеспеченной системы
работы с

при реализации
ФГОС ДО

педагогического
опыта.

воспитанниками.

Выводы:

Итогом

SWOT-анализа

потенциала

развития

дошкольной

организации является вывод, что в настоящее время МАДОУ располагает
сложившейся системой современного обучения, системой работы, вариативность

программ позволяет обеспечить доступность дошкольного образования для
разных категорий детей. Вместе с тем дальнейшее развитие МАДОУ зависит от
ее способности комплексно и в сжатые сроки решить следующие проблемы:
• создание системы работы с родительской общественностью;
• совершенствование системы управления, включающей в себя систему
контроля внутри детского сада за качеством реализации ФГОС, системы
методической работы;
• сетевое расширение сотрудничества МАДОУ с учреждениями района,
города с сохранением уже достигнутого уровня качества образования и его
повышение за счет перехода на индивидуальные образовательные маршруты
детей, нуждающихся в особом подходе.
6. ОПТИМАЛЬНЫЙ СЦЕНАРИЙ РАЗВИТИЯ
Для формирования стратегии дальнейшего развития и решения насущных
проблем дошкольной организации должны стать маркетинговые исследования.
На уровне маркетинговых исследований осуществляется анализ и прогноз
возможностей ДОУ, оценивается ситуация, выявляются закономерности и
тенденции развития. По итогам анализа развития ДОУ будет реализован сценарий
по созданию стимулирующих условий (материальных, моральных, методических,
дидактических) для реализации компетентностного подхода в воспитательно­
образовательном

процессе,

обеспечивающего

формирование

способностей

ребенка к самореализации, формирование у него универсальных, в том числе
творческих

способностей

до

уровня

соответствующего

его

возрастным

возможностям, требованиям социального заказа государства, повышение качества
образования, создание здоровьесберегающего образовательного пространства.
Возможности:
- Отработана система оздоровительной и профилактической работы и
осуществляется вариативный подход к формам и содержанию физического
воспитания детей.
- Разнообразие деловых и творческих связей с различными организациями и
учреждениями.
- Стимулирование труда педагогов, внедряющих инновационные проекты
дошкольного образования.
24

- Организация широкого спектра дополнительных образовательных услуг.
- Внедрение новых технологий, приемов взаимодействия с семьями
воспитанников.
Ограничения:
- Низкий социальный статус профессии воспитателя в обществе.
- Недостаточная инновационная мобильность педагогов.
- Слабая включенность родителей в образовательный процесс ДОУ.
- Нестабильная экономическая ситуация в стране.
-

Низкий

процент

педагогов,

владеющих

новыми

интерактивными

методами взаимодействия и общения с родителями воспитанников ДОУ.
- Недостаточная оснащенность интерактивным оборудованием.
Риски:
- Сокращение финансирования из бюджетных средств.
- Последствия нестабильной экономической ситуации в стране могут
негативно сказаться на кадровом педагогическом составе учреждения.
- Эмоциональное

выгорание

педагогов

вследствие

продолжительных

профессиональных стрессов.
- Возможно сокращение узких специалистов, что не может не сказаться на
качестве образовательной услуги, в том числе и во взаимодействии с родителями.
- Может произойти снижение потребности в новых формах дошкольного
образования и в дополнительных платных образовательных

услугах из-за

снижения обеспеченности и платежеспособности населения.
Последствия позитивные:
- Расширение «Банка инновационных идей», разработанных педагогами
ДОУ.
-

Рост

показателей

профессионализма

педагогов

ДОУ

(увеличение

количества аттестуемых, прошедших курсы повышения квалификации и курсы
информационных технологий, участников районных и городских конкурсов).
- Активное использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста.
- Создание в ДОУ атмосферы продуктивного творческого взаимодействия
между субъектами образовательного процесса (увеличение числа родителей,
активно участвующих в жизни ДОУ).
25

- Организация сетевого взаимодействия с социальными партнерами.
Последствия негативные:
- Возможна потеря интереса к инновационной деятельности в условиях
профессионального выгорания педагогов.
Действия по реализации сценария:
- Обновление содержания образования дошкольников и введение новых
традиций,

направленных

на

формирование

способности

ребенка

к

самореализации.
- Совершенствования профессиональной компетентности педагогов.
- Расширение системы дополнительного образования.
Научно-методическое

осмысление

и

дальнейшее

использование

позитивного опыта работы ДОУ по совершенствованию взаимодействия детского
сада с родителями воспитанников по вопросам формирования социальных
компетенций и здоровьесбережения дошкольников.
Общая оценка актуальности, реалистичности и рисков реализации
сценария:
Данный сценарий развития дошкольного образовательного учреждения
перспективен,

но

может

быть

успешно

реализован

лишь

при

условии:

профессионального управления процессом развития дошкольного учреждения,
оказания помощи органами управления образования, включенности семей
воспитанников в организацию воспитательно-образовательного процесса
7. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МАДОУ
Ключевая идея развития МАДОУ № 33 ориентирует коллектив на создание
единого

образовательного

участников

пространства,

образовательных

отношений:

способствующего
педагогов,

развитию

воспитанников

всех
и

их

родителей (законных представителей).
Актуальность Программы развития обусловлена основными принципами
государственной политики и правового регулирования отношений в сфере
образования. Информатизация системы образования требует иных подходов,
форм и средств работы с воспитанниками, предъявляет новые требования к
педагогу и его профессиональной компетенции, что нормативно закреплено в
Профессиональном стандарте педагога.
26

8.1. ПРОЕКТ «ЦИФРОВАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА»
Цифровая образовательная среда»
Стратегическая линия развития «ОБРАЗОВАНИЕ. IT. КАЧЕСТВО»
Цель и задачи проекта Цель проекта: Создание современной и безопасной
цифровой среды, обеспечивающей высокое качество и
доступность образования.
Задачи:
1.Повышение
квалификации
педагогических
работников
учреждения
посредством
ресурсов
«Современной цифровой образовательной среды».
2.Использование педагогами открытых и свободных
электронных образовательных ресурсов.
СРОКИ, ЭТАПЫ И МЕРОПРИЯТИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Наименование этапа и мероприятия
Сроки реализации
1. Повышение профессиональной
сентябрь 2021-май 2026
компетенции педагогов в области ИКТ
2. Повышение качества условий
сентябрь 2021-май 2026
(ресурсы, инфраструктура)
3. Повышение качества
январь 2026 - май 2026
образовательного процесса через
использование ИКТ ресурсов.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
1. Доля рабочих мест, обеспеченных интернет-соединением.
2.
Доля
педагогических
работников,
состоящих
в
цифровых
профессиональных сообществах.
3. Доля сотрудников, использующих элементы модели цифровой
образовательной среды.
Результат
1.Педагогические
работники
учреждения
повышают
реализации
квалификацию посредством ресурсов «Современной цифровой
проекта и
образовательной среды».
форма его
2.Использование
педагогами
открытых
и
свободных
презентации
электронных образовательных ресурсов.
УЧАСТНИКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Члены проектной группы
Административный персонал
Методическая служба

Руководитель проектной
группы
Куратор проекта

Функционал и ответственность в проекте
подготовка плана работ проекта;
организация деятельности проектной группы;
анализ проблем проекта;
разработка мероприятий по разрешению
проблем проекта;
функционирование системы сбора и
распределения информации;
документирование проектных результатов.
Лаврова О.А., заведующий
Малкова А.С., ст.воспигатель
28

8.2. ПРОЕКТ «ПОДДЕРЖКА СЕМЕЙ ИМЕЮЩИХ ДЕТЕЙ»
«Поддержка семей имеющих детей»
Стратегическая линия развития «СЕМЬЯ. ПОДДЕРЖКА. РАЗВИТИЕ»
Цель и задачи проекта
Цель проекта: Развитие воспитательного
пространства
Задачи:
1.Повышение компетентности родителей (законных
представителей) воспитанников.
2.Расширение сферы образовательных услуг для
детей в возрасте до 3-лет.
3.
Создание условий для ранней помощи семьям,
выбравшим семейную форму образования.
СРОКИ, ЭТАПЫ И МЕРОПРИЯТИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Наименование этапа и мероприятия
Сроки реализации
1. Просвещение родителей через активные
формы взаимодействия.
сентябрь 2021-май 2026
2. Расширение форм работы с родителями
воспитанников через сетевое взаимодействие с
участниками Проекта.
3. Психолого-педагогическое сопровождение
сентябрь 2021-май 2026
семей воспитанников.
4. Поиск новых подходов к организации
январь 2026 - май 2026
профилактической работы. Сетевое
взаимодействие образовательных организаций по
психолого-педагогическому сопровождению
детей и родителей.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
1. Проведение мероприятий, направленных на повышение компетентности
родителей.
2. Участие педагогов в мероприятиях, направленных на повышение
квалификации в области взаимодействия с родителями.
3. Удовлетворенность родителей качеством работы дошкольного учреждения.
4. Рост числа оказываемых дополнительных образовательных услуг в
дошкольном учреждении.
Результат
Усовершенствование форм взаимодействия с семьями
реализации
воспитанников, направленных на усиление родительской
проекта и
активности и ответственности родителей за воспитание детей,
форма его
выявление лучшего опыта семейного воспитания, повышение
презентации
компетентности родителей (законных представителей) в
установлении партнерских отношений.
2.Обеспечение
равных
возможностей
для
получения
дошкольного образования.
3. Совершенствование компетентности семьи и педагогических
работников
4. Сохранение и укрепление положительной динамики
состояния
здоровья______ воспитанников,
создание
29

здоровьесберегающей среды: благодаря проектированию и
реализации профилактической работы, коррекции нарушений в
физическом развитии, приобщение детей к здоровому образу
жизни и овладение ими разнообразными видами двигательной
активности________________________________ -•_______________
УЧАСТНИКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Члены проектной группы
Административный персонал;
Методическая служба

Руководитель проектной группы
Куратор проекта

Функционал и ответственность в
проекте
подготовка плана работ проекта;
организация деятельности проектной
группы; анализ проблем проекта;
разработка мероприятий по
разрешению проблем проекта;
функционирование системы сбора и
распределения информации;
документирование проектных
результатов.
Лаврова О.А., заведующий
Малкова А.С., ст.воспитатель

8.3. ПРОЕКТ «УСПЕХ КАЖДОГО РЕБЕНКА»
«Успех каждого ребенка»
Стратегическая линия развития «ЛИЧНОСТЬ. ЛИДЕРСТВО. УСПЕХ»
Цель и задачи проекта Цель проекта: формирование эффективной системы
выявления, поддержки и развития способностей и
талантов у детей.
Задачи:
1. Осуществление дополнительного образования для
детей на базе дошкольного учреждения, привлечение
родителей (законных представителей) к процессу
развития способностей и талантов у детей.
2. Создание условий для выявления одаренных и
талантливых детей.
3. Подготовка и участие в конкурсах
СРОКИ, ЭТАПЫ И МЕРОПРИЯТИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Наименование этапа и мероприятия
1. Использование индивидуализации
процесса обучения.
2. Выявление и поддержка одаренных
детей.
3. Расширение услуг дополнительного
образования.
4. Использование возможностей
сетевого взаимодействия.

Сроки реализации
сентябрь 2021-май 2026

сентябрь 2021-май 2026
январь 2026 - май 2026

30

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
1. Доля детей, посещающих учреждения дополнительного образования вне
учреждения.
2. Доля детей, охваченных дополнительным образованием на базе
образовательного учреждения.
3. Количество воспитанников ежегодно принимающих участие в районных
мероприятиях (конкурсах, соревнованиях и т.д.)
Результат
реализации
проекта и
форма его
презентации

1.Создание условий для обучения детей по программам
дополнительного образования.
2.Систематическое участие детей в конкурсах, проектах и
программах по выявлению одаренных и талантливых детей.
3.Проведение фестивалей, конкурсов.
УЧАСТНИКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Члены проектной группы
Педагоги

Руководитель проектной группы
Куратор проекта

Функционал и ответственность в проекте
подготовка плана работ проекта;
организация деятельности проектной
группы; анализ проблем проекта;
разработка мероприятий по разрешению
проблем проекта;
функционирование системы сбора и
распределения информации;
документирование проектных результатов.
Лаврова О.А., заведующий
Малкова А.С., ст.воспитатель

8.4. ПРОЕКТ «ПЕДАГОГ БУДУЩЕГО»
«Педагог будущего»
Стратегическая линия развития: «ПЕДАГОГ. СТУПЕНИ РОСТА*»
(*Развитие Образование Сотворчество Талант Активность)
Цель и задачи проекта Цель
проекта:
Совершенствование
системы
подготовки и профессионального развития кадров
образовательного учреждения.
Задачи:
ЕПроектирование системы многоступенчатого роста
для педагогов.
2. Поиск новых форм методической работы.
3. Создание практико-ориентированной подготовки и
стажировки: тьютор - педагог, тьютор - родитель.

31

СРОКИ, ЭТАПЫ И МЕРОПРИЯТИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Наименование этапа и мероприятия

Сроки реализации

1. Повышение профессиональной
компетенции педагогов.
2. Организация работы педагогов по
параллелям возрастных групп
3. Обучение педагогов современным
технологиям взаимодействия со взрослыми и
детьми (технологии проектирования,
информационные технологии, технология
«портфолио» и пр.)
4.Проведение самоанализа

сентябрь 2021-май 2026
сентябрь 2021-май 2026

январь 2026 - май 2026

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
1. Доля педагогов, повысивших уровень профессионального мастерства в
формате непрерывного образования.
2. Количество педагогов, повысивших квалификацию по современным
программам, в том числе в области применения цифровых технологий (бос,
интерактивных и мультимедийных технологий).
3.

Участие

педагогов,

специалистов

и

руководящего

состава

в

профессиональных сообществах по видам деятельности.
4. Доля педагогических работников, принявших участие в конкурсах
профессионального мастерства.
Результат
реализации
проекта и
форма его
презентации

1.Повышение квалификации педагогов и руководящего состава
по современным программам, в том числе в области
применения цифровых технологий.
2.Участие
педагогов
в
конкурсах
профессионального
мастерства.
3. Участие педагогов в профессиональных сообществах по
видам деятельности.
4.Применение профессиональных стандартов. 5.Рабочие места
обеспечены интернет-соединением со скоростью не менее 100
Мб/с.
УЧАСТНИКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Члены проектной группы
Административный персонал
Методическая служба

Функционал и ответственность в проекте
подготовка плана работ проекта;
организация деятельности проектной группы;
анализ проблем проекта;
разработка мероприятий по разрешению
проблем проекта;
32

Руководитель проектной
группы
Куратор проекта

функционирование системы сбора и
распределения информации;
документирование проектных результатов
Лаврова О.А., заведующий
Малкова А.С., ст.воспитатель

8.5. ПРОЕКТ «СОЦИАЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ»
«Социальная активность»
Стратегическая линия развития «ЛИЧНОСТЬ. ЛИДЕРСТВО. УСПЕХ»
Цель и задачи проекта Цель проекта: Создание условий для развития системы
наставничества, поддержки общественных инициатив
и проектов Ключевыми направлениями реализации
проекта выступают:
1. Проектирование локальных актов направленных на
совершенствование дошкольного образования ЕБДОУ.
2. Системный подход к организации семейной
проектной деятельности. Сохранение старых традиций
и создание новых.
3. Развитие профессиональных компетенций педагога
по направлению работа с семьей 4. Система
оценивания результативности работы педагогических
кадров родителями (законными представителями)
СРОКИ, ЭТАПЫ И МЕРОПРИЯТИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Наименование этапа и мероприятия
1. Повышение профессиональной компетенции по
направлению работы с семьей.
2.
Проектирование
и
реализация
систем
методического и нормативно-правового обеспечения
работы педагогов с семьями воспитанников.
3.
Организация
целенаправленного
подхода
вовлечения семей воспитанников в участие в
образовательной
деятельности
МАДОУ
4.Методическое
обобщение
и
презентация
результатов проектной деятельности

Сроки реализации
сентябрь 2021-май 2026

сентябрь 2021-май 2026

январь 2026 - май 2026

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
1. Доля педагогов, реализующих функции наставника для педагогов ДОУ.
2. Доля педагогов, участвующих в организации и проведении педагогических
практик для студентов.
3. Количество акций, в которых участвовали дети, педагоги, родители.

33

Результат
реализации
проекта и
форма его
презентации

1. Участие детей, педагогов и родителей (законных
представителей) в патриотических (экологических, социальных
и др.) акциях.
2. Совершенствование системы социального партнерства для
разностороннего развития воспитанников.
3.
Созданы
психолого-педагогические
условия,
способствующие качественным изменениям в структуре
личности детей и родителей, развитию у них инициативности,
ответственности, исполнительности и самостоятельности как
составляющих социальной активности личности
УЧАСТНИКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Члены проектной группы
Административный персонал
Методическая служба

Руководитель проектной
группы
Куратор проекта

Функционал и ответственность в проекте
Подготовка плана работ проекта; организация
деятельности проектной группы; анализ
проблем проекта; разработка мероприятий по
разрешению проблем проекта;
функционирование системы сбора и
распределения информации; документирование
проектных результатов
Лаврова О.А., заведующий
Малкова А.С., ст.воспитатель

9. РЕЗУЛЬТАТЫ И ИНДИКАТОРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Наименование индикатора

Единица
измерения

1 Оптимальная укомплектованность
кадрами (отсутствие педагогических
вакансий)
2 Удовлетворенность социума качеством
информационной открытости МАДОУ
3 Доля воспитанников, занятых в
системе дополнительного образования
4 Удовлетворенность услугами
дополнительного образования
5 Доля педагогов, применяющих
инновационные образовательные
технологии
6 Снижение уровня заболеваемости
воспитанников (% в месяц)
7 Отсутствие предписаний надзорных
органов выполнено
8 Отсутствие подтвердившихся жалоб
граждан
34

Значение индикатора по
годам
2022

2023

2024

2025

2026

%

100

100

100

100

100

%

100

100

100

100

100

%

60

65

70

75

75

%

95

95

98

100

100

%

60

70

100

100

100

%
выполнено
выполнено

0.08 0.06 0.05 0.03 0.01

10. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
Успешность реализации Программы развития ДОУ будет возможна при
условии

рационального

государственного

использования

муниципального

заказа)

бюджетных
и

(выполнение

внебюджетных

средств

(рациональное использование средств от приносящей доход деятельности,
развитие дополнительных платных образовательных услуг).
Объект финансирования

2021

2022

2023

2024

2025

Источник
финансирования

Повышение уровня
профессиональной
компетентности педагогов
в вопросах применения
современных
педагогических
технологий.
Поддержка подключения
сети Интернет и сайта
ДОУ
Приобретение
лицензионного
программного обеспечения
Приобретение
лицензионного
программного обеспечения
информационнообразовательной
платформы - «Система
МЭО»
Приобретение
методической литературы,
учебных книг и пособий
Приобретение игр и
игрушек, электронных
образовательных ресурсов,
необходимых для
организации всех видов
детской деятельности и
создания развивающей
предметно­
пространственной среды.
Приобретение
интерактивного
оборудования

25000

25000

25000

25000

25000

Бюджет Внебюджет

5000

5000

5000

5000

5000

Внебюджет

35000

35000

Внебюджет

34000

34000

Внебюджет

20000

20000

20000

20000

20000

Бюджет
Внебюджет

80000

80000

80000

80000

80000

Бюджет
Внебюджет

30000
0

30000
0

20000
0

20000
0

35

Внебюджет

11. УПРАВЛЕНИЕ И ОТЧЕТНОСТЬ ПО ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ
Общее

руководство

работой

по

Программе

развития

и

оценка

эффективности её реализации осуществляются Педагогическим советом МБДОУ.
Ход работы над проектами курируется должностными лицами - представителями
администрации

детского

функциональными

сада -

обязанностями

в соответствии
и

с

имеющимися

представляется

на

у

них

заседаниях

Педагогического совета МАДОУ. В структуру управления Программой развития
входят: заведующий, старший воспитатель, Педагогический совет, творческие
группы по мероприятиям Программы развития.
Руководителем Программы развития является заведующий, который отвечает- за общую организацию реализации Программы развития;
- за координацию действий исполнителей;
- за распределение ответственности и полномочий, мотивацию и стимулирование
участников;
- за конечные результаты реализации Программы развития;
- за целевое использование и эффективность расходования средств;
- за правовое и финансовое обеспечение реализации Программы развития.
Педагогический совет МАДОУ утверждает необходимые изменения, и
вносит корректировку в планы реализации Программы развития.
Для текущего управления реализацией Программы создаются творческие
группы из педагогов МАДОУ по разработке и реализации Программы развития.
Успешность реализации Программы развития определяется:
- вовлечением в процесс реализации Программы развития педагогов
МАДОУ, партнеров, родительской общественности;
- качеством планирования программных мероприятий, проработанностью и
согласованностью планов реализации мероприятий;
- персональной

ответственностью

должностных

лиц

за выполнение

запланированных мероприятий в полном объеме и в установленные сроки.
Анализ

выполнения

запланированных

мероприятий

и

достигнутых

результатов, а также оперативное отражение хода реализации Программы
развития отражается на официальном сайте образовательного учреждения.

36

оятцем документе пронумеровано,
овано и скреплено печатью
Qt'C-f

листов

1АДОУМ 33

,

О. А . Л а в р о в а __________

I)
(расшифровка подписи)
]ё & р& У /<С 2() , и г.

.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».