Самообследование за 2023 год

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 33
(МАДОУ детский сад № 33)
________________________________________________________________
620130, г. Екатеринбург, ул. Юлиуса Фучика, 5а 8(343) 223-14-57, 223-31-11

ОТЧЕТ
О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ
Муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения детского сада № 33
за 2023 год

Екатеринбург, 2024 г.

Отчет подготовлен по результатам проведения самообследования, в
соответствии с требованием федерального законодательства РФ, которое
обязывает образовательные организации ежегодно осуществлять процедуру
самообследования и размещения соответствующего отчета на сайте
организации, в соответствии со ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 №
273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и
дополнениями).
Самообследование проводилось в соответствии с:
- Приказом Минобрнауки РФ от 14.06.2013 г. № 462 "Об утверждении порядка
проведения самообследования образовательной организацией";
- Приказом Минобрнауки РФ от 10.12.2013 г. № 1324 «Об утверждении
показателей

деятельности

образовательной

организации,

подлежащей

самообследованию».
- Приказом Минобрнауки РФ от 15.02.2017 г. № 136 «О внесении изменений в
показатели

деятельности

образовательной

организации,

подлежащей

самообследованию утвержденные приказом Минобрнауки РФ от 10.12.2013 г.
№ 1324» (зарегистрирован в Минюсте России 17.03.2017 г. № 46009).
Цель

самообследования:

обеспечение

доступности

и

открытости

информации о деятельности МАДОУ № 33.
Форма проведения самообследования: отчет, включающий аналитическую
часть и результаты анализа показателей деятельности детского сада.

2

Общие сведения об образовательной организации
Название образовательного
учреждения (по Уставу)
Государственный статус
образовательного учреждения:
тип
Организационно-правовая
форма
Учредитель

Муниципальное
автономное
дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 33
(МАДОУ № 33)
Дошкольная образовательная организация

Муниципальное
автономное
дошкольное
образовательное учреждение
Департамент образования Администрации
города Екатеринбурга
Лицензия на осуществление № Л035-01277-66/00195385
дата предоставления лицензии: 09.09.2015
образовательной деятельности
Утверждён
Распоряжением Департамента
Устав (новая редакция)
образования Администрации города
Екатеринбурга № 176/46/36 от 05.02.2020 г.
Юридический адрес: 620130, г. Екатеринбург,
Место нахождения:
ул. Юлиуса Фучика, 5а
юридический адрес,
Фактический адрес:
620130,
фактический адрес
г. Екатеринбург, ул. Юлиуса Фучика, 5
2013
Год основания
8 (343)223-14-57
Телефон
https://33.tvoysadik.ru/
Сайт учреждения
mdou33@eduekb.ru
Электронный адрес
Детский сад работает в режиме пятидневной
Режим работы ДОУ
рабочей недели, обеспечивая 10,5-ти часовое
пребывание воспитанников в ДОУ с 7.30 до
18.00.Выходные дни: суббота, воскресение.
Лаврова Ольга Александровна
Руководитель
Малкова Анна Сергеевна
Старший воспитатель
Капачинских Ирина Сергеевна
Зам. зав по АХЧ
Структура
и
количество Общее количество групп - 12:
группа раннего возраста (2 – 3 года) – 1
групп
младшая группа (3 – 4 года) – 2
средняя группа (4 – 5 лет) – 3
старшая группа (5 – 6 лет)– 3
подготовительная к школе группа (6 – 7 лет) –3

3

Аналитическая часть
Оценка системы управления организации
Управление МАДОУ № 33 осуществляется в соответствии с
действующим законодательством и Уставом МАДОУ № 33.
Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются:
управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников.
Единоличным исполнительным органом является руководитель —
заведующий.
Органы управления
Наименование органа
Заведующий

Наблюдательный совет

Педагогический совет

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие
структурных
подразделений
организации, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство ДОУ
Рассматривает вопросы:
- развития образовательной организации;
- финансово-хозяйственной деятельности;
- материально-технического обеспечения.
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью ДОУ, в том числе
рассматривает вопросы:
- развития образовательных услуг;
- регламентации образовательных отношений;
- разработки образовательных программ;
- выбора учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
материально-технического
обеспечения
образовательного процесса;
- аттестации,
повышении квалификации
педагогических работников;
- координации деятельности
методических
объединений.
4

Общее
собрание
работников

Реализует
право
работников
участвовать
в управлении образовательной организацией, в том
числе:
- участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
принимать
локальные
акты,
которые
регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
- разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией образовательной
организации;
- вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы.

По итогам 2023 года система управления детского сада оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. Структура и механизм управления МАДОУ
способствуют стабильному функционированию учреждения. В следующем
году изменение системы управления не планируется
Оценка образовательной деятельности
Ориентиры модернизации системы российского образования –
доступность, качество, эффективность – предъявляют повышенные
требования к дошкольному образованию. Как следствие возникает
необходимость создания в дошкольном учреждении условий для
формирования и реализации комплекса мер, учитывающих особенности
современных детей, социальный и психологический контекст их развития,
формирует предпосылки для консолидации усилий семьи, общества и
государства, направленных на воспитание подрастающего и будущих
поколений. Потребности и возможности потребителей услуг МАДОУ требуют
качественных изменений в деятельности образовательного учреждения.
Образовательная деятельность в МАДОУ организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования.
5

С 01.01.2021 года МАДОУ функционирует в соответствии с
требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», с 01.03.2021 – дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии
с
ФГОС
дошкольного
образования,
санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
В соответствие Федеральному закону от 24.09.2022 № 371-ФЗ МАДОУ
№ 33 провел организационные мероприятия по внедрению федеральной
образовательной программы дошкольного образования, утвержденной
приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО), в
соответствии с утвержденной дорожной картой.
С 01.09.2023 г. дошкольное учреждение реализует образовательную
программу дошкольного образования МАДОУ (далее — ООП ДО),
разработанную на основе ФОП ДО.
Образовательная деятельность с детьми
строится
с учетом
индивидуальных
особенностей
детей и их способностей. Основной
формой занятия является игра. Распределение учебной нагрузки (объем и
продолжительность непосредственной образовательной деятельности)
осуществляется следующим образом:
от 2 до 3 лет – продолжительность не более 10 мин.
от 3 до 4 лет – продолжительность не более 15 мин.
от 4 лет до 5 лет – продолжительностью не более 20 мин.
от 5 лет до 6 лет – продолжительностью не более 25 мин.
от 6 лет до 7 лет – продолжительностью не более 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности
предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
ДОУ посещают 362 воспитанника в возрасте от 2 до 7 лет. В дошкольном
учреждении функционирует 12 групп общеразвивающей направленности, из
которых:

6

Возрастная группа

Количество
Количество
группа
детей
Группа раннего возраста (2-3года)
1
25
Вторая младшая (3-4 года)
3
60
Средняя группа (4-5 лет)
3
96
Старшая группа (5-6 лет)
3
92
Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
2
89
Построение образовательного процесса основывается на адекватных
возрасту формах работы с детьми. Обязательным условием для МАДОУ
является активное познание воспитанниками окружающего мира через
деятельность.
Итоговая оценка освоения содержания Основной общеобразовательной
программы дошкольного образования проводится при выпуске ребенка из
детского сада в школу и включает описание интегративных качеств
выпускника МАДОУ.
Отслеживание уровней развития детей осуществляется на основе
педагогического мониторинга.
Формы проведения мониторинга:
- беседы с детьми; наблюдения, игровые ситуации с проблемными
вопросами;
- анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические
пробы, организуемые педагогом.
Результаты итогового мониторинга показывают преобладание детей с
высоким и оптимальным уровнями развития, что говорит об эффективности
педагогического процесса в МАДОУ.
В 2022-2023 учебном году было выпущено в школу 62 ребенка
подготовительных к школе групп.
Процентное соотношение динамики развития воспитанников
3,5
3
2,5
2
1,5
1
0,5
0

начало года
конец года

7

По
результатам
мониторинга
освоения
воспитанниками
образовательной программы можно сделать следующие выводы: увеличилась
доля воспитанников показывающих средний уровень и высокий уровень
развития, повысился уровень социально-коммуникативного, физического и
познавательного развития детей.
Результатом влияния методической работы на успешность образования
можно считать следующие достижения детского сада:
– сохранение и превышение контингента детей и как следствие
повышение рейтинга учреждения;
– призовые места детей в конкурсах творческого мастерства.
Реализация рабочей программы воспитания
С 01.09.2022 МАДОУ № 33 реализует рабочую программу воспитания
и календарный план воспитательной работы, которые являются частью
образовательной программы дошкольного образования. Программа
разработана в соответствии с Примерной рабочей программой воспитания.
Программа воспитания направлена на решение вопросов гармоничного
социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста. В центре
программы воспитания в соответствии с Федеральными государственными
образовательными стандартами дошкольного образования находится одна из
ключевых задач: формирование общей культуры личности детей, в том числе
ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных,
эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности ребенка.
Модули программы сориентированы на то, чтобы формировать у детей
представления о мире, который их окружает, а также отношение к малой
Родине и Отчизне. Также в ДОУ планируются мероприятия с учетом
особенностей и традиций дошкольного образовательного учреждения,
родного Урала, города Екатеринбурга.
Наиболее эффективные:
- ознакомление детей с государственными символами Российской Федерации:
гербом, флагом, гимном;
ознакомление с традициями и культурой Родного края
проектная деятельность в рамках празднования Великой Победы;
подготовка и проведение праздничных концертов для ветеранов, детей
войны, тружеников тыла;
8

конкурсы стихов о Победе; акции «Письмо солдату» и «Письмо
ветерану»;
оформление стенда «Помню и горжусь», уголков Славы, уголков
Героев;
тематические занятия «Города-герои», «Дети войны»;
экологические акции;
беседы о природе родного края, родном городе, области, России.
Образовательная деятельность ДОУ направлена на формирование у
воспитанников первоначальных знаний и представлений о Родине, народных
традициях и обычаях, истории, культуре. Педагоги ДОУ прививают
нравственные нормы взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Так же
знакомят с пословицами, поговорками, предметами декоративно-прикладного
искусства, народным творчеством, разучивают песни, стихи. Для проведения
занятий у воспитателей имеются в наличии наглядно-дидактические пособия:
«Государственные символы России», «День победы», «Защитники
Отечества», «Профессии», «Времена года», подборка стихов, картотека
народных игр, имеются фотоматериалы и тематические папки «Родной край»,
«Моя семья», «Достопримечательности», «Архитектура», «Предметы
старины».
В результате систематической работы по формированию нравственнопатриотических качеств личности у детей складываются предпосылки к
вхождению в социум: приобретается опыт общения с взрослыми и
сверстниками, формируются основы культуры поведения в общественных
местах, дружеские взаимоотношения; дети приобретают знания о Родине,
символике России, семье, дружбе, воспитываются патриотические чувства.
Важным условием решения задачи нравственно-патриотического
воспитания дошкольников является взаимодействие с родителями. Родители
проявляют интерес ко всем мероприятиям, проходящим в детском саду,
стараются оказать посильную помощь воспитателям, участвуют в конкурсах,
придают своей работе неповторимость, отличительную особенность,
характерную для семьи. Данная задача решалась через такие формы
взаимодействия с семьей как: организацию праздников, выставок, конкурсов
семейных стенгазет.
Для повышения компетентности родителей по данной проблеме
размещается наглядная информация в родительских уголках, оформляются
папки-передвижки, размещается информация на сайте ДОУ.
9

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в
тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
Дополнительное образование
Развитие
данного
направления
обусловлено
ориентирами
государственной политики в области дополнительного образования
(распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. №
1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования
детей»).
Дошкольное
учреждение
реализует
15
дополнительных
общеразвивающих программ. МАДОУ открыты и функционируют: вокальная
студия «До-ми-соль-ка», «Театральная студия», «Веселая лепка», изостудия
«Акварелька», «Логопед от А до Я», «Сенсорная комната», «Путешествие по
сказочной Англии», Лего-конструирование и 3-д моделирование, «Веселая
фитбол-гимнастика»; «Оздоровительная игровая гимнастика», «Баскетболмалышам», «Спортивные бальные танцы», шахматный клуб «Шах и «мат»,
«Школа скорочтения и развития интеллекта», «Ментальная арифметика».
Данные услуги предоставляется с целью:
- оказания помощи родителям (законным представителям) в вопросах
воспитания детей, организации присмотра и ухода за детьми дошкольного
возраста;
- развития творческого потенциала воспитанников;
- привлечения внебюджетных средств (источников) финансирования МАДОУ.
Направленность дополнительных общеразвивающих программ:
художественная (4)
физкультурно-спортивная (5)
социально-гуманитарная (5)
техническая (1)
Наблюдается
положительная
динамика
востребованности
дополнительного образования, что способствует
удовлетворению
индивидуальных
способностей
и
потребностей
воспитанников,
персонализации образовательного процесса.

10

-






-

Охрана и укрепление здоровья детей
Целью оздоровительной работы в МАДОУ является создание
устойчивой мотивации в потребности сохранения своего собственного
здоровья и здоровья окружающих.
Разработана модель реализации программы по здоровьесбережению
воспитанников «Здоровый ребенок», согласно которой работа в МАДОУ по
приобщению к ценностям здорового образа жизни осуществляется в
нескольких направлениях: с детьми, их родителями. Так, с детьми
организуются подвижные игры, физкультурные занятия, гимнастики и др. С
родителями – работа по укреплению здоровья, консультации.
Система физкультурно-оздоровительной работы в МАДОУ включает:
занятия
по
физкультуре:
традиционные;
занятия-соревнования;
интегрированные с другими видами деятельности; физкультурно-спортивные
праздники и развлечения.
Система закаливающих процедур: воздушное закаливание; хождение «по
дорожкам здоровья», (профилактика плоскостопия); хождение босиком;
максимальное пребывание детей на свежем воздухе.
Здоровьесберегающие технологии:
игровой массаж А. Уманской - благоприятствует психоэмоциональной
устойчивости и физическому здоровью, повышает сопротивляемость
организма к простудным заболеваниям.
лечебные игры А.С. Галанова – помогают снять нервное напряжение,
развивают фантазию, увеличивают творческий потенциал ребенка.
корригирующие дорожки – направлено на повышение сопротивляемости
организма к простудным заболеваниям и профилактику плоскостопия.
Физкультурные уголки в группах: оборудованы для выполнения
общеразвивающих, коррекционных упражнений и основных движений,
атрибуты для подвижных и спортивных игр.
В целях предупреждения распространения заболеваемости среди
воспитанников МАДОУ в осенне-зимне-весенний период, осуществлялись
санитарно-профилактические
мероприятия
по
предупреждению
и
профилактике ОРВИ и гриппа:
реализован план совместных мероприятий по предупреждению гриппа и
ОРВИ с МАУ «Детская городская больница №8»;
усилен контроль за качеством проведения утреннего фильтра;
проведена вакцинация детей (58 %) и работников (100%);
11

- систематически проводится просветительская работа с родителями детей,
посещающих МАДОУ, о необходимости вакцинации детей и употреблению
противовирусных препаратов в период подъема заболеваемости.

-

-

-

Организация специализированной (коррекционной) помощи детям,
в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья
(деятельность психологов, логопедов, дефектологов и т.д.).
С целью логопедического коррекционно-развивающего воздействия в
ДОУ функционирует логопункт. Деятельность, которого направлена на
устранение речевых дефектов у детей (совершенствование звуковой культуры
развитие фонематического слуха и фонематического восприятия,
формирование грамматического строя речи, обогащение словарного запаса) а
также на предупреждение возможных трудностей в процессе школьного
обучения (профилактика дисграфии, совершенствование познавательных
процессов и обеспечение личностной готовности к обучению в школе). Для
работы с детьми, нуждающимися в помощи учителя-логопеда, используются
методические рекомендации Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной «Программа
обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием», Г.
А. Каше, Т. Б. Филичева «Программа обучения и воспитания детей с
фонетическим недоразвитием речи».
Цель деятельности логопункта:
коррекция речевого нарушения (недостатки звукопроизношения и
фонационного оформления речи, фонематического восприятия, слоговой
структуры слов, лексики, грамматики, связной речи).
Задачи:
практическое усвоение лексических и грамматических средств языка.
формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных
навыков, звукопроизношения, слоговой структуры и фонематического
восприятия).
развитие навыков связной речи.
В детском саду функционирует психолого–медико–педагогический
консилиум (далее ПМПК), разработаны индивидуальные карты комплексного
сопровождения развития ребенка, в которые заносятся результаты
педагогических исследований всех специалистов и на основании которых
строятся индивидуальные планы развития.
В МАДОУ осуществляется взаимосвязь воспитателей и специалистов
через: педагогическую диагностику (мониторинг) развития ребенка; работу
12

ПМПК МАДОУ; составление единых тематических планов; тетради
взаимосотрудничества; проведение открытых мероприятий.
Таким образом, реализуется принцип взаимопроникновения различных
видов деятельности воспитанников.
На логопункте ведется установленная документация: речевые карты на
каждого воспитанника, посещающего логопункт, план работы, журнал
посещений, журнал взаимодействия с воспитателями и специалистами
МАДОУ.
Основные формы работы с родителями (законными
представителями)
Согласно федеральному закону РФ «Об образовании в Российской
Федерации» родители «имеют преимущественное право на обучение и
воспитание детей перед другими лицами. Они обязаны заложить основы
физического, нравственного и интеллектуального развития личности
ребенка». Родителям традиционно помогали и помогают педагогипрофессионалы.
ФГОС ДО ставит перед дошкольными образовательными
организациями задачу «обеспечения психолого-педагогической поддержки
семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в
вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей». На
наш взгляд залог успеха во взаимодействии МАДОУ и семьи – это открытость
дошкольного учреждения, сотрудничество педагогов и родителей в интересах
ребенка.
В детском саду большое внимание уделяется организации работы в
режиме открытой образовательной системы. Важнейшими инструментами
реализации данной стратегии является официальный сайт детского сада. Это
источник активной информации о жизни детей и работе педагогического
коллектива. На сайте детского сада размещены многочисленные
фотоальбомы, позволяющие познакомится с образовательным процессом,
группами, педагогами. Посредством сайта родители оперативно
информируются о важных событиях из жизни детского сада, планируемых и
состоявшихся мероприятиях, конкурсах, проектах, акциях, рассказывается о
достижениях воспитанников и педагогов, образовательных программах и
услугах. Все это дает возможность родителям не только получить
информацию о МАДОУ, которое посещает ребенок, но и почувствовать себя
полноценными участниками образовательного процесса, формирует интерес к
13

работе детского сада и стремление к сотрудничеству с педагогическим
коллективом.
Родители принимают участие в работе органов самоуправления и
общественного контроля: участие членов родительского совета в работе
педагогического
совета
МАДОУ,
наблюдательного
совета,
где
вырабатываются совместные решения вопросов.
В практике детского сада традиционно используются разные формы
взаимодействия и сотрудничества с родителями, некоторые из них стали
традицией. Это организация разнообразных совместных выставок: «Подарки
осени», «Мастерская Деда Мороза». Стали традиционными праздники «День
семьи», «День матери», русские народные обрядовые праздники «Пасха»,
Рождество», «Масленица». Акции «Покормим птиц зимой», «Очистим город
от мусора»; совместная деятельность детей, родителей и педагогов в
проектной деятельности: «Мой дом», «Моя семья», «Традиции моей семьи»,
участие родителей в качестве жюри конкурсов, выставок совместных работ,
спортивных соревнований. Применяя разнообразные формы взаимодействия с
семьей с целью обеспечения родителям полноценного участия в
образовательном процессе, остаются актуальными «Уголки для родителей»,
информационные стенды, дающие возможность индивидуализировать
взаимоотношения, построить работу на взаимопомощи друг другу
Вывод: Организация взаимодействия семьи и дошкольного учреждения
способствует
налаживанию
тесных
связей
между
участниками
образовательных отношений, делает систему Дошкольного образования
открытой.
Цифровая образовательная среда
Реализации основных принципов ФГОС ДО способствует организация
современной цифровой среды в ДОУ.
В настоящее время окружающее цифровое пространство стало
неотъемлемой составляющей жизни ребенка, начиная с раннего возраста.
Источником формирования представлений ребенка об окружающем мире,
общечеловеческих ценностях, отношениях между людьми становятся не
только родители, социальное окружение и образовательные организации, но и
медиаресурсы. Для современных детей познавательная, исследовательская
игровая деятельность с помощью компьютерных средств является
повседневным, привлекательным занятием, доступным способом получения
14

новых знаний и впечатлений.
Для достижения полноты и качества использования научных и
практических знаний в образовательной деятельности, в МАДОУ создана
система информационного обеспечения.
Имеются:
- персональный компьютер – 7 шт.
- мультимедийный проектор – 2 шт.
- телевизоры – 2 шт,
- магнитофоны – 13 шт.
- интерактивная доска –13 шт.
- МФУ – 6 шт.
- ноутбук – 12 шт.
- планшет – 10 шт.;
- мультстудия с веб-камерой «Мой мир»;
- принтер для 3-д печати;
- доступ в интернет – есть
В своей практике педагоги детского сада использую компьютерные
презентации для ознакомления детей с правилами дорожного движения,
народными
промыслами,
проведения
поисково-экспериментальной
деятельности, ознакомления с произведениями музыкального развития.
Чередование демонстрации теоретического материала и беседы с детьми
помогают добиться поставленных целей.
МАДОУ № 33 участвует в реализации Федерального проекта
«Мобильное электронное образование». Педагоги детского сада, родители и
воспитанники осваивают цифровую платформу «Мобильное электронное
образование» (МЭО). МЭО – это тематические интерактивные занятия,
выстроенные в организованную программу на год. 36 тем на каждую неделю
года включают в себя 180 занятий на каждый день. К каждому занятию
прилагается сценарий его проведения. К нему уже подобраны стихи,
презентации, игры, музыкальное сопровождение, прописан ход занятия,
сформулированы вопросы к детям. Это обеспечивает возможность
индивидуального подбора хрестоматийного материала для каждого ребёнка,
облегчает труд воспитателя по организации различных видов детской
деятельности.
Родителям МЭО дает возможность использовать ресурс совместно
с ребенком вне детского сада. Все занятия содержат интерактивные
мультимедийные объекты в виде игр, заданий.
15

Активное пользование интернетом дает возможность воспитателям
принимать участие с детьми в заочных конкурсах различного уровня
(международные, всероссийские, региональные).
Вся оргтехника используется в подготовке качественной организации
образовательного процесса. Число педагогов, владеющих компьютером –
100%.
Условия для детей с ограниченными возможностями здоровья
В МАДОУ созданы все условия для воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья. Входная группа расширенная, оборудована
пандусом и поручнями, пороги отсутствуют. На всех входных группах имеется
желтый круг безопасности, установлены две тактильные таблички,
выполненные шрифтом Брайля.
Достижения воспитанников, педагогов, образовательного учреждения,
результаты участия воспитанников в городских и окружных
мероприятиях
МАДОУ № 33 является экспериментальной площадкой ФГБОУ ВО
«УРГПУ» «Комплексное развитие у детей творческой компетентности в
совместной деятельности со взрослыми»; региональной стажировочной
площадкой «Детский сад - маршруты развития» Центра непрерывного
повышения профессионального мастерства педагогических работников по
модели «стандарт»; инновационной площадкой участника IT-кластера
инновационного центра «Сколково» ООО «Мобильное Электронное
Образование»; инновационной площадкой «Межрегиональное сетевое
партнерство: Учимся жить устойчиво в глобальном мире. Экология. Здоровье.
Безопасность.»
Дошкольное учреждение имеет признания на разных уровнях:
- удостоверение победителя Всероссийского открытого смотраконкурса «Детский сад года», 1 октября 2020 – 19 февраля 2021;
- диплом победителя городского конкурса «Новогодний
Екатеринбург»-2020, 2021, 2022, 2023 в номинации «Лучшее новогоднее
оформление среди дошкольных учреждений»;
- диплом победителя городского смотра-конкурса на лучшее
благоустройство, озеленение, цветочное оформление территорий
образовательных учреждений «Цветущий город-2019» в номинации
«Лучшее дошкольное образовательное учреждение.
Педагоги активно принимают участие в профессиональных
16

конкурсах: районный профессиональный конкурс «Воспитатель года»;
городской экологический марафон «Экология-вперед!»; городской
конкурс «Гостеприимный Екатеринбург»; Открытый районный фестиваль
медиа-творчества «Наш район – наша гордость!» и др.
Воспитанники детского сада являются победителями конкурсов
различного уровня: городской экологический конкурс «Цветы победы»;
городская игра-викторина «Эколенок»; городская игра-конкурс «Люблю Урал
– мой край родной»; фестиваль-конкурс «музыкальный калейдоскоп,
открытый районный фестиваль для детей и юношества «Ради Жизни на Земле»
и др.

1.
2.
3.
4.
5.

Мнение родителей и представителей органов общественного управления
о деятельности педагогов, функционировании ДОУ и качестве
предоставляемых им услуг.
Результаты независимой оценки качества образования (НОКО) в 2022
году – 99, 58 баллов:
Оценка по критериям
Открытость и доступность информации об организации – 100 баллов
Комфортность условий предоставления услуг, в том числе время ее
предоставления – 99.5 баллов
Доступность услуг для инвалидов – 100 баллов
Доброжелательность, вежливость работников организации – 99.2 баллов
Удовлетворенность условиями оказания услуг – 99.2 баллов

Информация СМИ о деятельности МАДОУ
Информация о деятельности дошкольного учреждения осуществляется:
 на сайте МАДОУ: http://33.tvoysadik.ru/,
 на сайте «Детская Академия Изобретательства»: http://idi.space/
Кадровое обеспечение
Педагогическая
деятельность
в
МАДОУ
осуществляется
квалифицированными кадрами с учетом тенденций модернизации
российского
образования.
С
детьми
работают
опытные,
высококвалифицированные педагоги. Детский сад укомплектован кадрами на
100%.
Работу детского сада осуществляют: заведующий, заместитель
заведующего по АХЧ, старший воспитатель, воспитатели, инструктор по
17

физической культуре музыкальные руководители, учителя-логопеды,
младшие воспитатели, вспомогательный персонал.
Все педагоги проходят курсы повышения квалификации, интернетсеминары и т.д. С целью повышения результативности педагогической работы
в МАДОУ в соответствии с годовым планом дошкольного учреждения
проводятся педагогические советы, семинары, семинары-практикумы,
консультации, нетрадиционные формы методической работы.
В ДОУ сложился стабильный, квалифицированный педагогический
коллектив,
нацеленный
на
совершенствование
собственной
профессиональной компетентности, саморазвитие. Творческие инициативы
коллектива ДОУ активно поддерживаются администрацией детского сада. В
детском саду созданы все условия для профессионального роста и
самореализации педагогов и специалистов.
Возрастной ценз педагогических кадров
от 20 лет до 25 лет
1
от 25 лет до 30 лет
3
от 30 лет до 40 лет
3
от 40 лет до 50 лет
8
от 50 лет до 60 лет
0
Старше 60 лет
3
Педагогический стаж
от 0 лет до 3 лет
4
от 3 лет до 5 лет
2
от 5 лет до 10 лет
5
от 10 лет до 20 лет
2
от 20 лет до 30 лет
3
Старше 30 лет
2
Квалификация педагогов
В МАДОУ разработана система работы с педагогическими кадрами по
совершенствованию уровня их профессиональной компетентности, что
является главным условием достижения качества образования и оптимальных
конечных результатов деятельности. В дошкольной организации созданы
необходимые условия для профессионального роста сотрудников.
• Существует план переподготовки и аттестации педагогических кадров.
• Ежегодно педагоги повышают свое мастерство в ходе прохождения
аттестации, повышения квалификации.
18

Образовательный ценз педагогических кадров
Кол-во
СреднеВысшее
педагогов
специальное
2022-2023 учебный год
18
10
8
2023-2024 учебный год
18
10
8
Квалификация педагогического персонала
Соответствие
Без
занимаемой
I КК
ВК
категории
должности
2022-2023 уч.год
10 (56%)
6 (33%)
2 (11%)
--2023-2024 уч.год
10 (56%)
6 (33%)
2 (11%)
--Отмечается положительная динамика участия педагогов в
профессиональных и творческих конкурсах разного уровня. Педагогические
работники МАДОУ представляют результаты деятельности на методических,
творческих, спортивных мероприятиях различного уровня, а также в
профессиональных конкурсах на интернет порталах. Проанализировав
кадровый состав образовательного учреждения, следует отметить, что
квалификация педагогических работников, их образовательный уровень
позволяют утверждать следующее: педагогический коллектив имеет высокий
потенциал для обеспечения эффективности развития МАДОУ.
Информационное обеспечение
С учетом значимости развития информационной среды в дошкольном
образовательном учреждении создаются условия для работы сотрудников с
компьютерным оборудованием, в каждой возрастной группе есть доступ в
интернет. Дошкольное учреждение имеет свою электронную почту:
mdou33@eduekb.ru. Своевременность информационного обмена со всеми
участниками образовательных отношений осуществляется через сайт
дошкольного учреждения https://33.tvoysadik.ru. Данный факт значительно
расширяет технические и информационные возможности педагогов в
организации образовательного процесса и ведении документации. Количество
и качество методических материалов и технические средства дошкольного
учреждения обеспечивают выполнение основной общеобразовательной
программы дошкольного образования МАДОУ и соответствуют принципам
полноты и достаточности.
Анализ административно – хозяйственной работы
В ДОУ укомплектованность обслуживающим персоналом составляет
100%. Персонал со дня открытия в течение всего времени работал стабильно.
19

―
―
―
―
―
―
―

Нарушений Правил внутреннего трудового распорядка, должностных
инструкций не зафиксировано. Рабочие графики МОП оформлялись
своевременно, в случаях отсутствия персонала своевременно производилась
замена. Со дня открытия детского сада в течение всего времени нарушений со
стороны хозяйственной деятельности не выявлено.
Проводились проверки со стороны обслуживающих и контрольных
организаций:
состояние теплового и технологического оборудования;
техническое содержания здания;
выполнение требований, норм и правил пожарной безопасности;
автоматическая система пожарной сигнализации;
системы оповещения людей о пожаре;
проверка зарядки огнетушителей;
состояние измерительных приборов.
Результаты проверок показали, что хозяйственная деятельность в ДОУ
осуществляется на должном уровне. Хозяйственное сопровождение с момента
открытия детского сада осуществлялось без перебоев. Весь приобретаемый
товар сертифицирован, годен к использованию в ДОУ. Оформление отчетной
документации по инвентарному учету прошло своевременно, согласно плану
бухгалтерии и локальным документам. Подробный отчет о выполнении плана
финансово-хозяйственной деятельности регулярно выставляется на сайте
http://bus.gov.ru.
Вывод: Работа административно – хозяйственной службы за отчетный
период на 01.04.2024 года оценивается удовлетворительно.
Выводы по проведенному анализу
Комплексный анализ позволяет охарактеризовать образовательную
среду МАДОУ как комфортную и благоприятную, способствующую
познавательному, личностному и творческому развитию детей дошкольного
возраста, а также совершенствованию педагогического мастерства и
профессиональному росту членов педагогического коллектива. Выпускники
МАДОУ умеют ориентироваться в новых нестандартных ситуациях,
принимать решения, ориентироваться в источниках информации, оценивать
социальные привычки, связанные со здоровьем и окружающей средой,
наметилась устойчивая тенденция к росту доли детей, принимавших участие
в городских мероприятиях. Отмечается положительная динамика педагогов с
высшим образованием, а также педагогов имеющих квалификационную
категорию
20

Приложение № 1
Утверждены
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 10 декабря 2013 г. № 1324

ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения детский сад № 33 (на 01.04.2024 г.)
№ Показатели
Единица
п/п
измерения
1
Образовательная деятельность
1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих
человек
образовательную программу дошкольного образования,
в том числе:

Количество

362

1.1.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов)

человек

362

1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 – 5 часов)

человек

0

1.1.3 В семейной дошкольной группе

человек

0

1.1.4 В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

человек

0

человек

25

человек

337

человек/%

362/100

1.4.1 В режиме полного дня (8 – 12 часов)

человек/%

362/100

1.4.2 В режиме продленного дня (12 – 14 часов)

человек/%

0

1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания

человек/%

0

Численность/удельный вес численности воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:

человек/%

0

1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного
образования
1.5.3 По присмотру и уходу

человек/%

0

человек/%

0

человек/%

0

1.3
1.4

1.5

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8
лет
Численность/удельный вес численности воспитанников
в общей численности воспитанников, получающих
услуги присмотра и ухода:

21

день

5

человек

18

человек/%

10/55

1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля)
1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)

человек/%

10/56

человек/%

8/44

человек/%

8/44

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
1.8.1 Высшая

человек/%

16/89

человек/%

6/33

1.8.2 Первая

человек/%

10/56

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника

Общая численность педагогических работников, в том
числе:
1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
1.7

1.8

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

человек/%

1.9.1 До 5 лет

человек/%

6/33

1.9.2 Свыше 30 лет

человек/%

2/11

1.10 Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
1.11 Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет

человек/%

4/22

человек/%

3/17

22

1.12 Численность/удельный вес численности педагогических человек/%
и административно-хозяйственных работников,
прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.13 Численность/удельный вес численности педагогических человек/%
и административно-хозяйственных работников,
прошедших повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в человек/
дошкольной образовательной организации
человек
1.15 Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
1.15.1 Музыкального руководителя
да/нет

21/ 100%

18/86%

1/20

Да (2)

1.15.2 Инструктора по физической культуре

да/нет

Да

1.15.3 Учителя-логопеда

да/нет

Да (2)

1.15.4 Логопеда

да/нет

нет

1.15.5 Учителя-дефектолога

да/нет

нет

1.15.6 Педагога-психолога

да/нет

нет

2

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

9

2.2

кв. м

263

2.3

Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала

да/нет

да

2.4

Наличие музыкального зала

да/нет

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

да/нет

да

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».