ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЧКАЛОВСКОГО РАЙОНА Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 33 (МАДОУ детский сад № 33) ________________________________________________________________ 620130, г. Екатеринбург, ул. Юлиуса Фучика, 5а 8(343) 223-14-57, 223-31-11 ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 33 за 2023 год Екатеринбург, 2024 г. Отчет подготовлен по результатам проведения самообследования, в соответствии с требованием федерального законодательства РФ, которое обязывает образовательные организации ежегодно осуществлять процедуру самообследования и размещения соответствующего отчета на сайте организации, в соответствии со ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями). Самообследование проводилось в соответствии с: - Приказом Минобрнауки РФ от 14.06.2013 г. № 462 "Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией"; - Приказом Минобрнауки РФ от 10.12.2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию». - Приказом Минобрнауки РФ от 15.02.2017 г. № 136 «О внесении изменений в показатели деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию утвержденные приказом Минобрнауки РФ от 10.12.2013 г. № 1324» (зарегистрирован в Минюсте России 17.03.2017 г. № 46009). Цель самообследования: обеспечение доступности и открытости информации о деятельности МАДОУ № 33. Форма проведения самообследования: отчет, включающий аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности детского сада. 2 Общие сведения об образовательной организации Название образовательного учреждения (по Уставу) Государственный статус образовательного учреждения: тип Организационно-правовая форма Учредитель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 33 (МАДОУ № 33) Дошкольная образовательная организация Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Департамент образования Администрации города Екатеринбурга Лицензия на осуществление № Л035-01277-66/00195385 дата предоставления лицензии: 09.09.2015 образовательной деятельности Утверждён Распоряжением Департамента Устав (новая редакция) образования Администрации города Екатеринбурга № 176/46/36 от 05.02.2020 г. Юридический адрес: 620130, г. Екатеринбург, Место нахождения: ул. Юлиуса Фучика, 5а юридический адрес, Фактический адрес: 620130, фактический адрес г. Екатеринбург, ул. Юлиуса Фучика, 5 2013 Год основания 8 (343)223-14-57 Телефон https://33.tvoysadik.ru/ Сайт учреждения mdou33@eduekb.ru Электронный адрес Детский сад работает в режиме пятидневной Режим работы ДОУ рабочей недели, обеспечивая 10,5-ти часовое пребывание воспитанников в ДОУ с 7.30 до 18.00.Выходные дни: суббота, воскресение. Лаврова Ольга Александровна Руководитель Малкова Анна Сергеевна Старший воспитатель Капачинских Ирина Сергеевна Зам. зав по АХЧ Структура и количество Общее количество групп - 12: группа раннего возраста (2 – 3 года) – 1 групп младшая группа (3 – 4 года) – 2 средняя группа (4 – 5 лет) – 3 старшая группа (5 – 6 лет)– 3 подготовительная к школе группа (6 – 7 лет) –3 3 Аналитическая часть Оценка системы управления организации Управление МАДОУ № 33 осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом МАДОУ № 33. Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель — заведующий. Органы управления Наименование органа Заведующий Наблюдательный совет Педагогический совет Функции Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство ДОУ Рассматривает вопросы: - развития образовательной организации; - финансово-хозяйственной деятельности; - материально-технического обеспечения. Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью ДОУ, в том числе рассматривает вопросы: - развития образовательных услуг; - регламентации образовательных отношений; - разработки образовательных программ; - выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; - аттестации, повышении квалификации педагогических работников; - координации деятельности методических объединений. 4 Общее собрание работников Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: - участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; - разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; - вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы. По итогам 2023 года система управления детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. Структура и механизм управления МАДОУ способствуют стабильному функционированию учреждения. В следующем году изменение системы управления не планируется Оценка образовательной деятельности Ориентиры модернизации системы российского образования – доступность, качество, эффективность – предъявляют повышенные требования к дошкольному образованию. Как следствие возникает необходимость создания в дошкольном учреждении условий для формирования и реализации комплекса мер, учитывающих особенности современных детей, социальный и психологический контекст их развития, формирует предпосылки для консолидации усилий семьи, общества и государства, направленных на воспитание подрастающего и будущих поколений. Потребности и возможности потребителей услуг МАДОУ требуют качественных изменений в деятельности образовательного учреждения. Образовательная деятельность в МАДОУ организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. 5 С 01.01.2021 года МАДОУ функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», с 01.03.2021 – дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами. В соответствие Федеральному закону от 24.09.2022 № 371-ФЗ МАДОУ № 33 провел организационные мероприятия по внедрению федеральной образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой. С 01.09.2023 г. дошкольное учреждение реализует образовательную программу дошкольного образования МАДОУ (далее — ООП ДО), разработанную на основе ФОП ДО. Образовательная деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Основной формой занятия является игра. Распределение учебной нагрузки (объем и продолжительность непосредственной образовательной деятельности) осуществляется следующим образом: от 2 до 3 лет – продолжительность не более 10 мин. от 3 до 4 лет – продолжительность не более 15 мин. от 4 лет до 5 лет – продолжительностью не более 20 мин. от 5 лет до 6 лет – продолжительностью не более 25 мин. от 6 лет до 7 лет – продолжительностью не более 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. ДОУ посещают 362 воспитанника в возрасте от 2 до 7 лет. В дошкольном учреждении функционирует 12 групп общеразвивающей направленности, из которых: 6 Возрастная группа Количество Количество группа детей Группа раннего возраста (2-3года) 1 25 Вторая младшая (3-4 года) 3 60 Средняя группа (4-5 лет) 3 96 Старшая группа (5-6 лет) 3 92 Подготовительная к школе группа (6-7 лет) 2 89 Построение образовательного процесса основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми. Обязательным условием для МАДОУ является активное познание воспитанниками окружающего мира через деятельность. Итоговая оценка освоения содержания Основной общеобразовательной программы дошкольного образования проводится при выпуске ребенка из детского сада в школу и включает описание интегративных качеств выпускника МАДОУ. Отслеживание уровней развития детей осуществляется на основе педагогического мониторинга. Формы проведения мониторинга: - беседы с детьми; наблюдения, игровые ситуации с проблемными вопросами; - анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом. Результаты итогового мониторинга показывают преобладание детей с высоким и оптимальным уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в МАДОУ. В 2022-2023 учебном году было выпущено в школу 62 ребенка подготовительных к школе групп. Процентное соотношение динамики развития воспитанников 3,5 3 2,5 2 1,5 1 0,5 0 начало года конец года 7 По результатам мониторинга освоения воспитанниками образовательной программы можно сделать следующие выводы: увеличилась доля воспитанников показывающих средний уровень и высокий уровень развития, повысился уровень социально-коммуникативного, физического и познавательного развития детей. Результатом влияния методической работы на успешность образования можно считать следующие достижения детского сада: – сохранение и превышение контингента детей и как следствие повышение рейтинга учреждения; – призовые места детей в конкурсах творческого мастерства. Реализация рабочей программы воспитания С 01.09.2022 МАДОУ № 33 реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью образовательной программы дошкольного образования. Программа разработана в соответствии с Примерной рабочей программой воспитания. Программа воспитания направлена на решение вопросов гармоничного социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста. В центре программы воспитания в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования находится одна из ключевых задач: формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка. Модули программы сориентированы на то, чтобы формировать у детей представления о мире, который их окружает, а также отношение к малой Родине и Отчизне. Также в ДОУ планируются мероприятия с учетом особенностей и традиций дошкольного образовательного учреждения, родного Урала, города Екатеринбурга. Наиболее эффективные: - ознакомление детей с государственными символами Российской Федерации: гербом, флагом, гимном; ознакомление с традициями и культурой Родного края проектная деятельность в рамках празднования Великой Победы; подготовка и проведение праздничных концертов для ветеранов, детей войны, тружеников тыла; 8 конкурсы стихов о Победе; акции «Письмо солдату» и «Письмо ветерану»; оформление стенда «Помню и горжусь», уголков Славы, уголков Героев; тематические занятия «Города-герои», «Дети войны»; экологические акции; беседы о природе родного края, родном городе, области, России. Образовательная деятельность ДОУ направлена на формирование у воспитанников первоначальных знаний и представлений о Родине, народных традициях и обычаях, истории, культуре. Педагоги ДОУ прививают нравственные нормы взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Так же знакомят с пословицами, поговорками, предметами декоративно-прикладного искусства, народным творчеством, разучивают песни, стихи. Для проведения занятий у воспитателей имеются в наличии наглядно-дидактические пособия: «Государственные символы России», «День победы», «Защитники Отечества», «Профессии», «Времена года», подборка стихов, картотека народных игр, имеются фотоматериалы и тематические папки «Родной край», «Моя семья», «Достопримечательности», «Архитектура», «Предметы старины». В результате систематической работы по формированию нравственнопатриотических качеств личности у детей складываются предпосылки к вхождению в социум: приобретается опыт общения с взрослыми и сверстниками, формируются основы культуры поведения в общественных местах, дружеские взаимоотношения; дети приобретают знания о Родине, символике России, семье, дружбе, воспитываются патриотические чувства. Важным условием решения задачи нравственно-патриотического воспитания дошкольников является взаимодействие с родителями. Родители проявляют интерес ко всем мероприятиям, проходящим в детском саду, стараются оказать посильную помощь воспитателям, участвуют в конкурсах, придают своей работе неповторимость, отличительную особенность, характерную для семьи. Данная задача решалась через такие формы взаимодействия с семьей как: организацию праздников, выставок, конкурсов семейных стенгазет. Для повышения компетентности родителей по данной проблеме размещается наглядная информация в родительских уголках, оформляются папки-передвижки, размещается информация на сайте ДОУ. 9 Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Дополнительное образование Развитие данного направления обусловлено ориентирами государственной политики в области дополнительного образования (распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»). Дошкольное учреждение реализует 15 дополнительных общеразвивающих программ. МАДОУ открыты и функционируют: вокальная студия «До-ми-соль-ка», «Театральная студия», «Веселая лепка», изостудия «Акварелька», «Логопед от А до Я», «Сенсорная комната», «Путешествие по сказочной Англии», Лего-конструирование и 3-д моделирование, «Веселая фитбол-гимнастика»; «Оздоровительная игровая гимнастика», «Баскетболмалышам», «Спортивные бальные танцы», шахматный клуб «Шах и «мат», «Школа скорочтения и развития интеллекта», «Ментальная арифметика». Данные услуги предоставляется с целью: - оказания помощи родителям (законным представителям) в вопросах воспитания детей, организации присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста; - развития творческого потенциала воспитанников; - привлечения внебюджетных средств (источников) финансирования МАДОУ. Направленность дополнительных общеразвивающих программ: художественная (4) физкультурно-спортивная (5) социально-гуманитарная (5) техническая (1) Наблюдается положительная динамика востребованности дополнительного образования, что способствует удовлетворению индивидуальных способностей и потребностей воспитанников, персонализации образовательного процесса. 10 - - Охрана и укрепление здоровья детей Целью оздоровительной работы в МАДОУ является создание устойчивой мотивации в потребности сохранения своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Разработана модель реализации программы по здоровьесбережению воспитанников «Здоровый ребенок», согласно которой работа в МАДОУ по приобщению к ценностям здорового образа жизни осуществляется в нескольких направлениях: с детьми, их родителями. Так, с детьми организуются подвижные игры, физкультурные занятия, гимнастики и др. С родителями – работа по укреплению здоровья, консультации. Система физкультурно-оздоровительной работы в МАДОУ включает: занятия по физкультуре: традиционные; занятия-соревнования; интегрированные с другими видами деятельности; физкультурно-спортивные праздники и развлечения. Система закаливающих процедур: воздушное закаливание; хождение «по дорожкам здоровья», (профилактика плоскостопия); хождение босиком; максимальное пребывание детей на свежем воздухе. Здоровьесберегающие технологии: игровой массаж А. Уманской - благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям. лечебные игры А.С. Галанова – помогают снять нервное напряжение, развивают фантазию, увеличивают творческий потенциал ребенка. корригирующие дорожки – направлено на повышение сопротивляемости организма к простудным заболеваниям и профилактику плоскостопия. Физкультурные уголки в группах: оборудованы для выполнения общеразвивающих, коррекционных упражнений и основных движений, атрибуты для подвижных и спортивных игр. В целях предупреждения распространения заболеваемости среди воспитанников МАДОУ в осенне-зимне-весенний период, осуществлялись санитарно-профилактические мероприятия по предупреждению и профилактике ОРВИ и гриппа: реализован план совместных мероприятий по предупреждению гриппа и ОРВИ с МАУ «Детская городская больница №8»; усилен контроль за качеством проведения утреннего фильтра; проведена вакцинация детей (58 %) и работников (100%); 11 - систематически проводится просветительская работа с родителями детей, посещающих МАДОУ, о необходимости вакцинации детей и употреблению противовирусных препаратов в период подъема заболеваемости. - - - Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (деятельность психологов, логопедов, дефектологов и т.д.). С целью логопедического коррекционно-развивающего воздействия в ДОУ функционирует логопункт. Деятельность, которого направлена на устранение речевых дефектов у детей (совершенствование звуковой культуры развитие фонематического слуха и фонематического восприятия, формирование грамматического строя речи, обогащение словарного запаса) а также на предупреждение возможных трудностей в процессе школьного обучения (профилактика дисграфии, совершенствование познавательных процессов и обеспечение личностной готовности к обучению в школе). Для работы с детьми, нуждающимися в помощи учителя-логопеда, используются методические рекомендации Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием», Г. А. Каше, Т. Б. Филичева «Программа обучения и воспитания детей с фонетическим недоразвитием речи». Цель деятельности логопункта: коррекция речевого нарушения (недостатки звукопроизношения и фонационного оформления речи, фонематического восприятия, слоговой структуры слов, лексики, грамматики, связной речи). Задачи: практическое усвоение лексических и грамматических средств языка. формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры и фонематического восприятия). развитие навыков связной речи. В детском саду функционирует психолого–медико–педагогический консилиум (далее ПМПК), разработаны индивидуальные карты комплексного сопровождения развития ребенка, в которые заносятся результаты педагогических исследований всех специалистов и на основании которых строятся индивидуальные планы развития. В МАДОУ осуществляется взаимосвязь воспитателей и специалистов через: педагогическую диагностику (мониторинг) развития ребенка; работу 12 ПМПК МАДОУ; составление единых тематических планов; тетради взаимосотрудничества; проведение открытых мероприятий. Таким образом, реализуется принцип взаимопроникновения различных видов деятельности воспитанников. На логопункте ведется установленная документация: речевые карты на каждого воспитанника, посещающего логопункт, план работы, журнал посещений, журнал взаимодействия с воспитателями и специалистами МАДОУ. Основные формы работы с родителями (законными представителями) Согласно федеральному закону РФ «Об образовании в Российской Федерации» родители «имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка». Родителям традиционно помогали и помогают педагогипрофессионалы. ФГОС ДО ставит перед дошкольными образовательными организациями задачу «обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей». На наш взгляд залог успеха во взаимодействии МАДОУ и семьи – это открытость дошкольного учреждения, сотрудничество педагогов и родителей в интересах ребенка. В детском саду большое внимание уделяется организации работы в режиме открытой образовательной системы. Важнейшими инструментами реализации данной стратегии является официальный сайт детского сада. Это источник активной информации о жизни детей и работе педагогического коллектива. На сайте детского сада размещены многочисленные фотоальбомы, позволяющие познакомится с образовательным процессом, группами, педагогами. Посредством сайта родители оперативно информируются о важных событиях из жизни детского сада, планируемых и состоявшихся мероприятиях, конкурсах, проектах, акциях, рассказывается о достижениях воспитанников и педагогов, образовательных программах и услугах. Все это дает возможность родителям не только получить информацию о МАДОУ, которое посещает ребенок, но и почувствовать себя полноценными участниками образовательного процесса, формирует интерес к 13 работе детского сада и стремление к сотрудничеству с педагогическим коллективом. Родители принимают участие в работе органов самоуправления и общественного контроля: участие членов родительского совета в работе педагогического совета МАДОУ, наблюдательного совета, где вырабатываются совместные решения вопросов. В практике детского сада традиционно используются разные формы взаимодействия и сотрудничества с родителями, некоторые из них стали традицией. Это организация разнообразных совместных выставок: «Подарки осени», «Мастерская Деда Мороза». Стали традиционными праздники «День семьи», «День матери», русские народные обрядовые праздники «Пасха», Рождество», «Масленица». Акции «Покормим птиц зимой», «Очистим город от мусора»; совместная деятельность детей, родителей и педагогов в проектной деятельности: «Мой дом», «Моя семья», «Традиции моей семьи», участие родителей в качестве жюри конкурсов, выставок совместных работ, спортивных соревнований. Применяя разнообразные формы взаимодействия с семьей с целью обеспечения родителям полноценного участия в образовательном процессе, остаются актуальными «Уголки для родителей», информационные стенды, дающие возможность индивидуализировать взаимоотношения, построить работу на взаимопомощи друг другу Вывод: Организация взаимодействия семьи и дошкольного учреждения способствует налаживанию тесных связей между участниками образовательных отношений, делает систему Дошкольного образования открытой. Цифровая образовательная среда Реализации основных принципов ФГОС ДО способствует организация современной цифровой среды в ДОУ. В настоящее время окружающее цифровое пространство стало неотъемлемой составляющей жизни ребенка, начиная с раннего возраста. Источником формирования представлений ребенка об окружающем мире, общечеловеческих ценностях, отношениях между людьми становятся не только родители, социальное окружение и образовательные организации, но и медиаресурсы. Для современных детей познавательная, исследовательская игровая деятельность с помощью компьютерных средств является повседневным, привлекательным занятием, доступным способом получения 14 новых знаний и впечатлений. Для достижения полноты и качества использования научных и практических знаний в образовательной деятельности, в МАДОУ создана система информационного обеспечения. Имеются: - персональный компьютер – 7 шт. - мультимедийный проектор – 2 шт. - телевизоры – 2 шт, - магнитофоны – 13 шт. - интерактивная доска –13 шт. - МФУ – 6 шт. - ноутбук – 12 шт. - планшет – 10 шт.; - мультстудия с веб-камерой «Мой мир»; - принтер для 3-д печати; - доступ в интернет – есть В своей практике педагоги детского сада использую компьютерные презентации для ознакомления детей с правилами дорожного движения, народными промыслами, проведения поисково-экспериментальной деятельности, ознакомления с произведениями музыкального развития. Чередование демонстрации теоретического материала и беседы с детьми помогают добиться поставленных целей. МАДОУ № 33 участвует в реализации Федерального проекта «Мобильное электронное образование». Педагоги детского сада, родители и воспитанники осваивают цифровую платформу «Мобильное электронное образование» (МЭО). МЭО – это тематические интерактивные занятия, выстроенные в организованную программу на год. 36 тем на каждую неделю года включают в себя 180 занятий на каждый день. К каждому занятию прилагается сценарий его проведения. К нему уже подобраны стихи, презентации, игры, музыкальное сопровождение, прописан ход занятия, сформулированы вопросы к детям. Это обеспечивает возможность индивидуального подбора хрестоматийного материала для каждого ребёнка, облегчает труд воспитателя по организации различных видов детской деятельности. Родителям МЭО дает возможность использовать ресурс совместно с ребенком вне детского сада. Все занятия содержат интерактивные мультимедийные объекты в виде игр, заданий. 15 Активное пользование интернетом дает возможность воспитателям принимать участие с детьми в заочных конкурсах различного уровня (международные, всероссийские, региональные). Вся оргтехника используется в подготовке качественной организации образовательного процесса. Число педагогов, владеющих компьютером – 100%. Условия для детей с ограниченными возможностями здоровья В МАДОУ созданы все условия для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Входная группа расширенная, оборудована пандусом и поручнями, пороги отсутствуют. На всех входных группах имеется желтый круг безопасности, установлены две тактильные таблички, выполненные шрифтом Брайля. Достижения воспитанников, педагогов, образовательного учреждения, результаты участия воспитанников в городских и окружных мероприятиях МАДОУ № 33 является экспериментальной площадкой ФГБОУ ВО «УРГПУ» «Комплексное развитие у детей творческой компетентности в совместной деятельности со взрослыми»; региональной стажировочной площадкой «Детский сад - маршруты развития» Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников по модели «стандарт»; инновационной площадкой участника IT-кластера инновационного центра «Сколково» ООО «Мобильное Электронное Образование»; инновационной площадкой «Межрегиональное сетевое партнерство: Учимся жить устойчиво в глобальном мире. Экология. Здоровье. Безопасность.» Дошкольное учреждение имеет признания на разных уровнях: - удостоверение победителя Всероссийского открытого смотраконкурса «Детский сад года», 1 октября 2020 – 19 февраля 2021; - диплом победителя городского конкурса «Новогодний Екатеринбург»-2020, 2021, 2022, 2023 в номинации «Лучшее новогоднее оформление среди дошкольных учреждений»; - диплом победителя городского смотра-конкурса на лучшее благоустройство, озеленение, цветочное оформление территорий образовательных учреждений «Цветущий город-2019» в номинации «Лучшее дошкольное образовательное учреждение. Педагоги активно принимают участие в профессиональных 16 конкурсах: районный профессиональный конкурс «Воспитатель года»; городской экологический марафон «Экология-вперед!»; городской конкурс «Гостеприимный Екатеринбург»; Открытый районный фестиваль медиа-творчества «Наш район – наша гордость!» и др. Воспитанники детского сада являются победителями конкурсов различного уровня: городской экологический конкурс «Цветы победы»; городская игра-викторина «Эколенок»; городская игра-конкурс «Люблю Урал – мой край родной»; фестиваль-конкурс «музыкальный калейдоскоп, открытый районный фестиваль для детей и юношества «Ради Жизни на Земле» и др. 1. 2. 3. 4. 5. Мнение родителей и представителей органов общественного управления о деятельности педагогов, функционировании ДОУ и качестве предоставляемых им услуг. Результаты независимой оценки качества образования (НОКО) в 2022 году – 99, 58 баллов: Оценка по критериям Открытость и доступность информации об организации – 100 баллов Комфортность условий предоставления услуг, в том числе время ее предоставления – 99.5 баллов Доступность услуг для инвалидов – 100 баллов Доброжелательность, вежливость работников организации – 99.2 баллов Удовлетворенность условиями оказания услуг – 99.2 баллов Информация СМИ о деятельности МАДОУ Информация о деятельности дошкольного учреждения осуществляется: на сайте МАДОУ: http://33.tvoysadik.ru/, на сайте «Детская Академия Изобретательства»: http://idi.space/ Кадровое обеспечение Педагогическая деятельность в МАДОУ осуществляется квалифицированными кадрами с учетом тенденций модернизации российского образования. С детьми работают опытные, высококвалифицированные педагоги. Детский сад укомплектован кадрами на 100%. Работу детского сада осуществляют: заведующий, заместитель заведующего по АХЧ, старший воспитатель, воспитатели, инструктор по 17 физической культуре музыкальные руководители, учителя-логопеды, младшие воспитатели, вспомогательный персонал. Все педагоги проходят курсы повышения квалификации, интернетсеминары и т.д. С целью повышения результативности педагогической работы в МАДОУ в соответствии с годовым планом дошкольного учреждения проводятся педагогические советы, семинары, семинары-практикумы, консультации, нетрадиционные формы методической работы. В ДОУ сложился стабильный, квалифицированный педагогический коллектив, нацеленный на совершенствование собственной профессиональной компетентности, саморазвитие. Творческие инициативы коллектива ДОУ активно поддерживаются администрацией детского сада. В детском саду созданы все условия для профессионального роста и самореализации педагогов и специалистов. Возрастной ценз педагогических кадров от 20 лет до 25 лет 1 от 25 лет до 30 лет 3 от 30 лет до 40 лет 3 от 40 лет до 50 лет 8 от 50 лет до 60 лет 0 Старше 60 лет 3 Педагогический стаж от 0 лет до 3 лет 4 от 3 лет до 5 лет 2 от 5 лет до 10 лет 5 от 10 лет до 20 лет 2 от 20 лет до 30 лет 3 Старше 30 лет 2 Квалификация педагогов В МАДОУ разработана система работы с педагогическими кадрами по совершенствованию уровня их профессиональной компетентности, что является главным условием достижения качества образования и оптимальных конечных результатов деятельности. В дошкольной организации созданы необходимые условия для профессионального роста сотрудников. • Существует план переподготовки и аттестации педагогических кадров. • Ежегодно педагоги повышают свое мастерство в ходе прохождения аттестации, повышения квалификации. 18 Образовательный ценз педагогических кадров Кол-во СреднеВысшее педагогов специальное 2022-2023 учебный год 18 10 8 2023-2024 учебный год 18 10 8 Квалификация педагогического персонала Соответствие Без занимаемой I КК ВК категории должности 2022-2023 уч.год 10 (56%) 6 (33%) 2 (11%) --2023-2024 уч.год 10 (56%) 6 (33%) 2 (11%) --Отмечается положительная динамика участия педагогов в профессиональных и творческих конкурсах разного уровня. Педагогические работники МАДОУ представляют результаты деятельности на методических, творческих, спортивных мероприятиях различного уровня, а также в профессиональных конкурсах на интернет порталах. Проанализировав кадровый состав образовательного учреждения, следует отметить, что квалификация педагогических работников, их образовательный уровень позволяют утверждать следующее: педагогический коллектив имеет высокий потенциал для обеспечения эффективности развития МАДОУ. Информационное обеспечение С учетом значимости развития информационной среды в дошкольном образовательном учреждении создаются условия для работы сотрудников с компьютерным оборудованием, в каждой возрастной группе есть доступ в интернет. Дошкольное учреждение имеет свою электронную почту: mdou33@eduekb.ru. Своевременность информационного обмена со всеми участниками образовательных отношений осуществляется через сайт дошкольного учреждения https://33.tvoysadik.ru. Данный факт значительно расширяет технические и информационные возможности педагогов в организации образовательного процесса и ведении документации. Количество и качество методических материалов и технические средства дошкольного учреждения обеспечивают выполнение основной общеобразовательной программы дошкольного образования МАДОУ и соответствуют принципам полноты и достаточности. Анализ административно – хозяйственной работы В ДОУ укомплектованность обслуживающим персоналом составляет 100%. Персонал со дня открытия в течение всего времени работал стабильно. 19 ― ― ― ― ― ― ― Нарушений Правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций не зафиксировано. Рабочие графики МОП оформлялись своевременно, в случаях отсутствия персонала своевременно производилась замена. Со дня открытия детского сада в течение всего времени нарушений со стороны хозяйственной деятельности не выявлено. Проводились проверки со стороны обслуживающих и контрольных организаций: состояние теплового и технологического оборудования; техническое содержания здания; выполнение требований, норм и правил пожарной безопасности; автоматическая система пожарной сигнализации; системы оповещения людей о пожаре; проверка зарядки огнетушителей; состояние измерительных приборов. Результаты проверок показали, что хозяйственная деятельность в ДОУ осуществляется на должном уровне. Хозяйственное сопровождение с момента открытия детского сада осуществлялось без перебоев. Весь приобретаемый товар сертифицирован, годен к использованию в ДОУ. Оформление отчетной документации по инвентарному учету прошло своевременно, согласно плану бухгалтерии и локальным документам. Подробный отчет о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности регулярно выставляется на сайте http://bus.gov.ru. Вывод: Работа административно – хозяйственной службы за отчетный период на 01.04.2024 года оценивается удовлетворительно. Выводы по проведенному анализу Комплексный анализ позволяет охарактеризовать образовательную среду МАДОУ как комфортную и благоприятную, способствующую познавательному, личностному и творческому развитию детей дошкольного возраста, а также совершенствованию педагогического мастерства и профессиональному росту членов педагогического коллектива. Выпускники МАДОУ умеют ориентироваться в новых нестандартных ситуациях, принимать решения, ориентироваться в источниках информации, оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем и окружающей средой, наметилась устойчивая тенденция к росту доли детей, принимавших участие в городских мероприятиях. Отмечается положительная динамика педагогов с высшим образованием, а также педагогов имеющих квалификационную категорию 20 Приложение № 1 Утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324 ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 33 (на 01.04.2024 г.) № Показатели Единица п/п измерения 1 Образовательная деятельность 1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих человек образовательную программу дошкольного образования, в том числе: Количество 362 1.1.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) человек 362 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 – 5 часов) человек 0 1.1.3 В семейной дошкольной группе человек 0 1.1.4 В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет человек 0 человек 25 человек 337 человек/% 362/100 1.4.1 В режиме полного дня (8 – 12 часов) человек/% 362/100 1.4.2 В режиме продленного дня (12 – 14 часов) человек/% 0 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания человек/% 0 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: человек/% 0 1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии 1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования 1.5.3 По присмотру и уходу человек/% 0 человек/% 0 человек/% 0 1.3 1.4 1.5 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 21 день 5 человек 18 человек/% 10/55 1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) человек/% 10/56 человек/% 8/44 человек/% 8/44 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 1.8.1 Высшая человек/% 16/89 человек/% 6/33 1.8.2 Первая человек/% 10/56 1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: 1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование 1.7 1.8 1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек/% 1.9.1 До 5 лет человек/% 6/33 1.9.2 Свыше 30 лет человек/% 2/11 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет человек/% 4/22 человек/% 3/17 22 1.12 Численность/удельный вес численности педагогических человек/% и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических человек/% и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников 1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в человек/ дошкольной образовательной организации человек 1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 1.15.1 Музыкального руководителя да/нет 21/ 100% 18/86% 1/20 Да (2) 1.15.2 Инструктора по физической культуре да/нет Да 1.15.3 Учителя-логопеда да/нет Да (2) 1.15.4 Логопеда да/нет нет 1.15.5 Учителя-дефектолога да/нет нет 1.15.6 Педагога-психолога да/нет нет 2 Инфраструктура 2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника кв. м 9 2.2 кв. м 263 2.3 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала да/нет да 2.4 Наличие музыкального зала да/нет да 2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да/нет да 23