01.09.2023
Культура
обслуживания, эстетика блюд
За организацию образовательной и просветительской
работы с воспитанниками, педагогами и родителями в дошкольном учреждении
отвечает заместитель заведующего .
Немаловажным фактором повышения эффективности
является культура обслуживания детей, направленная на формирование у них
основ выработки определенных правил, процедур, практических навыков и умений.
Культура обслуживания диктуется образовательной программой Разговор
о правильном питании»
Красиво накрытый стол подогревает интерес детей к
блюдам, в связи с этим воспитатель и помощник воспитателя соблюдают все
гигиенические стандарты.
В каждой группе созданы условия для
процесса приема пищи.
Переход навыка в привычку достигается
систематическим повторением в одинаковых или сходных условиях. Пока привычка не
закрепилась, ребенок нуждается в контроле и указаниях взрослого, а также в
поощрении, похвале, одобрении.
Профессиональная обязанность воспитателя ДОУ –
обучить ребенка правилам поведения за столом. Это обучение происходит как на
специально организованных занятиях, так и во время приема пищи.
В процессе приобщения ребенка к столовому этикету
большое внимание уделяется взаимодействию воспитателей с родителями.
Согласованность действий в этом вопросе приобретает первостепенное значение.
Уже с раннего возраста необходимо вырабатывать у ребенка правильное отношение к
еде, разным блюдам, умение пользоваться столовыми приборами и салфетками.