18.10.2023
Сказка максимально ориентирована на потребность ребёнка в
эмоциональном общении с логопедом, в ней дети одновременно участники и
зрители происходящего. Во время работы над сказкой дети обогащают свой
словарь, идет работа над автоматизацией поставленных звуков и введение их
в самостоятельную речь.
Тексты сказок помогают правильно строить диалоги, влияют на
развитие связной монологической речи. Развивается просодическая сторона
речи: тембр голоса, его сила, темп, интонация, выразительность. В занятие-
сказку легко и органично включаются задания на развитие психофизической
сферы детей: игры и задания на внимание, голосовые и дыхательные
упражнения, упражнения на развитие всех анализаторных систем.
Использование сказочного сюжета позволяет добиваться устойчивости
внимания и поддержания интереса на протяжении всего занятия. При отборе
сказок учитываются речевые, физиологические и психологические
особенности детей группы. Нередко логопеду приходится адаптировать
сюжет сказки с учётом вербальных и невербальных возможностей детей.