16.01.2024
С целью
создания предметно-пространственной развивающей среды, отвечающей ФГОС
дошкольного образования, мною было преобразовано пространство группы,
обеспечивающее эффективную реализацию образовательной программы ДОУ, учитывая
интересы всех его субъектов.
В группе
созданы условия для совместной деятельность детей и взрослого, для
самостоятельной деятельности воспитанников, учитывая особенности развития
каждого ребенка. С целью обеспечения полифункциональности, пространство группы
условно поделено на 3 сектора: активный сектор, рабочий сектор, спокойный
сектор. Вместе с тем, пространство трансформируется в зависимости от
воспитательно-образовательных задач и темы недели. Материал в каждом секторе
меняется, дополняется и возможно их временное объединение. Каждый сектор
пространства располагает детей к нескольким видам деятельности.
Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел
возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по
секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам. Создавая
предметно-развивающую среду в группе учитываю интересы мальчиков и девочек, как
в игре, так и в труде. Образовательное пространство оснащено разнообразным
инвентарем. Оборудование группы можно разнообразно использовать (например,
детскую мебель) в разных видах детской активности, т.е. среда группы
полифункциональная.
Весь материал,
располагающийся в центрах доступен для воспитанников, полифункционален, и может
использоваться как для организации совместной деятельности с воспитанниками,
так и в самостоятельной игре детей. Насыщенность среды обеспечиваю за счет
наличия материалов, оборудования и атрибутов, для организации разнообразных
видов детской деятельности в соответствии с образовательной программой,
возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников. Все пространство предметно-пространственной
среды и оборудование группового помещения создано с учетом принципа
безопасности. Оборудование группового пространства соответствует
санитарно-гигиеническим требованиям, оно безопасно, эстетически привлекательно.
Для проведения образовательной деятельности выбраны индивидуальные двухместные
столы. Столы и стулья маркированы, соответствуют росту детей и требованиям
СанПин. Мебель в групповом помещении расположена согласно требованиям пожарной
безопасности, с учетом свободного доступа детей к местам эвакуации. В интерьере
группы, в цветовом решении стен и «малоподвижных» предметах обстановки
преобладают светлые спокойные тона. Таким образом, развивающая
предметно-пространственная образовательная среда нашей группы направлена на
создание социальной ситуации развития для воспитанников и гарантирует охрану и
укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивает их
эмоциональное благополучие.