Развивающая предметно-пространственная среда

16.01.2024

С целью создания предметно-пространственной развивающей среды, отвечающей ФГОС дошкольного образования, мною было преобразовано пространство группы, обеспечивающее эффективную реализацию образовательной программы ДОУ, учитывая интересы всех его субъектов.

В группе созданы условия для совместной деятельность детей и взрослого, для самостоятельной деятельности воспитанников, учитывая особенности развития каждого ребенка. С целью обеспечения полифункциональности, пространство группы условно поделено на 3 сектора: активный сектор, рабочий сектор, спокойный сектор. Вместе с тем, пространство трансформируется в зависимости от воспитательно-образовательных задач и темы недели. Материал в каждом секторе меняется, дополняется и возможно их временное объединение. Каждый сектор пространства располагает детей к нескольким видам деятельности. Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам. Создавая предметно-развивающую среду в группе учитываю интересы мальчиков и девочек, как в игре, так и в труде. Образовательное пространство оснащено разнообразным инвентарем. Оборудование группы можно разнообразно использовать (например, детскую мебель) в разных видах детской активности, т.е. среда группы полифункциональная.Хочу такой сайт

Весь материал, располагающийся в центрах доступен для воспитанников, полифункционален, и может использоваться как для организации совместной деятельности с воспитанниками, так и в самостоятельной игре детей. Насыщенность среды обеспечиваю за счет наличия материалов, оборудования и атрибутов, для организации разнообразных видов детской деятельности в соответствии с образовательной программой, возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников. Все пространство предметно-пространственной среды и оборудование группового помещения создано с учетом принципа безопасности. Оборудование группового пространства соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, оно безопасно, эстетически привлекательно. Для проведения образовательной деятельности выбраны индивидуальные двухместные столы. Столы и стулья маркированы, соответствуют росту детей и требованиям СанПин. Мебель в групповом помещении расположена согласно требованиям пожарной безопасности, с учетом свободного доступа детей к местам эвакуации. В интерьере группы, в цветовом решении стен и «малоподвижных» предметах обстановки преобладают светлые спокойные тона. Таким образом, развивающая предметно-пространственная образовательная среда нашей группы направлена на создание социальной ситуации развития для воспитанников и гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечивает их эмоциональное благополучие.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».