Д е п а р т а м е н т о б р а з о в а н и я А д м и н и с т р а ц и и г. Е к а т е р и н б у р г а У п р а в л е н и е о б р а з о в а н и я А д м и н и с т р а ц и и Ч к а л о в с к о г о р а й о н а г. Е к а т е р и н б у р г а М у н и ц и п а л ь н о е а в т о н о м н о е д о ш к о л ь н о е о б р а з о в а т е л ь н о е у ч р е ж д е н и е д е т с к и й с а д № 33 6 2 0 1 3 0 , г. Е к а т е р и н б у р г , у л . Ю л и у с а Ф у ч и к а , 5 а т е л : 2 2 3 - 1 4 - 5 7 ПРИНЯТО: Н а П едагогическом совете М А Д О У № 33 П ротокол № _4 о т « 0 1 » ф е в р а л я 2 0 1 7 г. ПОЛОЖ ЕНИЕ О П Р О В Е Д Е Н И И С А Н И Т А Р Н О -Г И Г И Е Н И Ч Е С К И Х , П Р О Ф И Л А К Т И Ч Е С К И Х И О ЗД О РО ВИ ТЕ Л ЬН Ы Х М ЕРА П РИ Я ТИ Й , О БУ Ч ЕН И Е И ВО С П И ТА Н И Е В СФ ЕРЕ О Х Р А Н Ы З Д О Р О В Ь Я О Б У Ч А Ю Щ И Х С Я (В О С П И Т А Н Н И К О В ) М УНИ ЦИ ПАЛЬН ОГО А ВТО Н О М Н О ГО Д О Ш К О Л ЬН О ГО О БРА ЗО ВА ТЕЛ ЬН О ГО У Ч РЕЖ ДЕН И Я Д Е Т С К О Г О С А Д А № 33 г. Е к а т е р и н б у р г 2 0 1 7 г. 1.1 .П о л о ж е н и е № 2 7 3 -Ф З разработан о в «О б образован и и соответствии в с т . 41 Российской Ф е д е р а л ь н о г о з а к о н а о т 2 9 д е к а б р я 2 0 1 2 г. Ф едерации», Ф едеральны м закон ом Российской Ф е д е р а ц и и о т 21 н о я б р я 2 0 1 1 г . N 3 2 3 - Ф З « О б о с н о в а х о х р а н ы з д о р о в ь я г р а ж д а н в Р о с с и й с к о й Ф едерации», С ан П и Н 2 . 4 .1 .3 0 4 9 - 1 3 « С а н и т ар н о -эп и д ем и о л о ги ч ес к и е требования о р ган и зац и и о бучен и я в о б щ ео б р азо вател ьн ы х у ч реж ден и ях», К о н вен ц и и 6, п. 1 ,2 , с т .1 9 ; К онституция Р Ф , ст. 4 1 , п. 3, с т .; Ф е д е р а л ь н ы м к условиям и п о п р а в а м р е б е н к а , ст. закон ом «О б основны х г а р а н т и я х п р а в р е б е н к а в Р Ф » 2 4 .0 7 .9 8 № 1 2 4 - Ф З ; Г р а ж д а н с к и й к о д е к с Р Ф , г л . 5 9 , с т . 1 0 6 4 « О б щ и е основания ответственности за п ричинен ие вреда», С ем ейны й кодекс РФ , раздел 4, гл. 12, ст. 1065 « « П р е д у п р е ж д е н и е п р и ч и н ен и я в р ед а» ; ст. 63, 65 «П рава о б р а з о в а н и ю д е т е й » ; П р и к а з о м М и н о б р а з о в а н и я Р Ф о т 1 5 .0 1 .0 2 № условий ж и зн едеятельн ости М и н образован и я 0 6 .7 8 8 «О принятии обучаю щ им ися обучаю щ ихся Р Ф о т 0 7 . 0 8 .2 0 0 0 № 2 4 1 4 дополнительны х в и родителей по воспитанию и 76 «О созд ан и и безоп асн ы х образовательн ы х учреж дениях»; П ри казом П и с ь м о М и н о б р а з о в а н и я Р Ф о т 1 2 .0 7 .2 0 0 0 № 2 2 - м ер по предотвращ ению несчастны х и раб о тн и кам и об разовательн ы х учреж ден и й »; л о кал ьн ы е акты случаев с о бразовательн ого у ч р еж д е н и я , р е г л а м е н т и р у ю щ и е в о п р о с ы о х р а н ы з д о р о в ь я о б у ч а ю щ и х с я (в о с п и та н н и к о в ). 1 .2 .Н а с т о я щ е е П олож ение регули рует отнош ения, обучаю щ ихся (в о сп и тан н и к о в ) в М А Д О У систем у р еали зац и и необходим ы х N9 33 возн и каю щ и е в сф ере (д а л е е - У ч р е ж д е н и е ) )и условий, обеспечиваю щ их охраны здоровья представляет собой проведение санитарно- гиги ен и чески х, п р о ф и лакти ч ески х и о зд орови тельн ы х м ероп ри яти й , об учен и е и восп и тан и е в сф ере о х р а н ы зд о р о в ь я о б у ч а ю щ и х с я (в о с п и та н н и к о в ) в Д О У . № С одер ж ан и е дея тел ь н ости п ер сон ал а Д О У О тветственны й п /п 1. С роки исп ол н ен и я С а н и т а р н о -г и г и е н и ч е с к и е м ер о п р и я т и я Е ж едневны й утрен н и й осм отр воспитанн иков во сп и татели групп, в теч ен и е года м едсестра Н аблю дение за д етьм и в теч ен и е дня. В случае В о сп и тател и , заб о л ев ан и я р е б ен к а — и золяц и я, оказан и е п ервой м лад ш и е п о м о щ и и о б р ащ ен и е к врачу. К онтроль за тем п ер ату р н ы м р еж и м ом в Организация питания. - соблю дение норм ы белков, ж иров, углеводов, - во сп и татели груп п , м ладш и е в теч ен и е года воспитатели, м едсестра в течение года м е д с е с т р а , п о в а р а , ш е ф -п о в а р а калорийности - вклю чение свеж и х ф руктов или ф руктового сока в еж едн евн ое м еню , п р еоб лад ан и е о вощ н ы х б л ю д в рац и о н е дня. Е ж едневны й осм отр п ерсон ала на п ред м ет наличия п ростудн ы х и гн ой н и чковы х заболеван и й , опрос на наличие киш ечны х инф екций, ведение ж урн ала здоровья. м е д с е с т р а , вр ач еж едневно В и там и н и зац и я тр е т ь и х б л ю д аскорби н овой ки слотой . м едсестра, завед ую щ и й в теч ен и е года С облю дение сроков проведения проф илактических прививок. м едсестра в теч ен и е года П р о в ед ен и е с а н и тар н ы х м ер о п р и яти й . К о н тр о л ь за в ы п о л н е н и е м с а н .э п и д . р е ж и м а в г р у п п а х (п р о в е т р и в а н и е , в л а ж н а я у б о р к а , к в а р ц е в а н и е , т е м п е р а т у р н ы й р е ж и м ). во сп и татели груп п , м лад ш и е еж едн евно, в воспитатели, м едсестра течен и е года К онтроль за сан и тарн ы м состоян и ем содерж анием п ро гу л о чн ы х уч астко в, со о тветстви е ги ги ен и чески м . завед у ю щ и й , зам . зав по А Х Ч в теч ен и е года Н о р м а м (д о с т а т о ч н о с т ь , т р а в м о б е з о п а с н о с т ь ), с о б л ю д е н и е р е ж и м а у б о р к и , (о б ъ е м , к р а т н о с т ь ). Н аличие м ою щ и х и д ези н ф и ц и р у ю щ и х средств. м едсестра, д ворн и к З а в е д у ю щ и й , з а м . за в . по еж едн евно А Х Ч , м едсестра 2. Д остаточностьууборочного инвентаря: наличие и состояние оборудован и я для у б орки п ом ещ ений, для м ы т ь я м е б е л и , п о с у д ы , и г р у ш е к (м а р к и р о в к а ) завед у ю щ и й , зам . зав. по А Х Ч , С оответстви е м ебели , тв ер д о го и м ягкого и нвентаря, с п е ц о б о р у д о в а н и я (т р е н а ж е р ы , к о м п ь ю т е р ы и т .д .) заведую щ ая сан и тар н о - ги ги ен и ч еск и м треб ован и ям з а в е д у ю щ и й , за м . за в . по А Х Ч , еж едн евно м едсестра еж едневно м едсестра П р оф и л ак ти ч еск и е м ероприяти я Проведение комплекса закаливающих мероприятий: - утренняя ги м н асти ка с м узы кальн ы м сопровож дением ; - о зд о р о ви тел ьн ы й бег, воспитатели, м ладш ие воспитатели, м е д с е с т р а , и н стр у к то р по ф и зи ческой в теч ен и и года культуре - п р о вед ен и е ко р р и ги р у ю щ ей ги м н асти ки , л е ж а в п о с т е л и п о с л е д н е в н о г о сн а; - босохож дение, хож ден и е боси ком по покры том у и непокры том у полу, - солевы е дорож ки, - обш ирное ум ы вание - возд уш н ы е ванны п о с л е с н а и во в р е м я ф и з к у л ь т у р н ы х з а н я т и й во в с е х г р у п п а х ; - дн евн ой сон при о тк р ы ты х ф орточ ках - обш ирное ум ы вание; - п о л о скан и е р та п р о х л ад н о й во д о й п осле каж дого прием а пищ и; - соблю дение продолж ительности вечерн ей прогулок дневной Здоровьесберегающие технологии *■ * - сказкотерап и я, - техн ологи и возд ей стви я цветом , и воспитатели, м е д с е с т р а , и н с т р у к т о р по ф и з и ч е с к о й культуре в теч ен и и года - психогим настика - д и н ам и ч еск и е паузы , - п од ви ж н ы е и сп о р ти в н ы е и гры , - релаксация, - технологии эстети ческой направленности, - гим настика пальчиковая, - г и м н а с т и к а д л я гл а з, - ги м н асти ка ды х ател ьн ая, - гим настика бодрящ ая, - ги м н асти ка ко р р и ги р у ю щ ая П р о в е д е н и е с а н и т а р н о -г и г и е н и ч е с к и х проти воэп и дем и ологи чески х м ероприятий: воспитатели, м ладш ие воспитатели, м е д с е с т р а , ин структор по ф и зи ческой культуре в течении года О зд о р о в и тел ь н ы е м ер оп р и яти я 3. А нализ заболеваем ости воспитанн иков, анализ м едсестра, восп и татели групп в теч ен и и года дня за м . за в . п о B M P и л и с т а р ш и й во сп и татель восп и татели групп в течен и и года во сп и тател и групп, м узы кальн ы й руководи тель. в течении года восп и татели , м узы кальн ы й в теч ен и и года п осещ аем ости детей. Ч еткое соблю ден и е требований реж им а контроль за продолж и тельн остью : - и гровой д еятельн о сти , - д н евн о го сна, - дневной и вечерней п рогулок, - образовательн ой деятельн ости . О з д о р о в и т е л ь н ы е п а у з ы во в р е м я о б р а з о в а т е л ь н о й и свободной деятельности: - г и м н а с т и к а д л я гл а з; - пальчиковая гим настика; - д ы хательн ая ги м н асти ка; - м асса м ячам и д л я у креп л ен и я м елкой м ускулатуры пальцев; - ф и зкультм и н утки М узы кальн о — о зд о р о ви тел ьн ы е м ероп ри яти я И сп ользован и е п ри ем ов релаксац и и : - м инутки тиш ин ы ; - м у з ы к а л ь н ы е п а у зы ; - уп раж н ен и я на ф о р м и р о в ан и е и разви ти е ар ти к у л яц и о н н о { Т Ч и о то р и к и ; - и гр ы и у п р а ж н е н и я п о р а з в и т и ю к о м м у н и к а т и в н ы х связей и ко р р ек ц и и н еж е л ат е л ь н ы х ч ер т хар актер а; З ан яти я с и сп ол ьзован и ем м етодов м узы к отер ап и и : руководитель. - вокалотерап и и — разучи ван и е и и сп олн ен и е народны х п е с ен ; - драм атепапии - ин сц ен и ровки и драм ати зац и и , *■* 4. и зу ч ен и е и п р о вед ен и е н а р о д н ы х и к ал ен д ар н ы х п р азд н и ко в; - инструм ен тальн ую тер ап и ю — игра н а м узы кальн ы х и н струм ен тах. О х р а н а зд о р о в ь я о б у ч а ю щ и х с я (в о сп и т а н н и к о в ) О р г а н и з а ц и я р а б о т ы с о в м е с т н о с п е д а г о г а м и Д О У по ф орм ированию восп и тан н и ков устой ч и вы х стереотипов врач, м ед сестр а, во сп и татели гр у п п . в теч ен и и года заведую щ ий, врач, м едсестра в течен и и года заведую щ и й , врач, м едсестра в теч ен и и года завед ую щ и й , врач, м едсестра, во сп и татели груп п , и н стр у кто р по ф и зи ческой культуре в течен и и года зд орового о б р аза ж и зн и и п оведен и я, не соп ряж ен н ого с р и ск о м д ля зд о р о вья В заи м о д ей стви е с те р р и то р и ал ьн ы м и ор ган ам и прав потребителей и благоп олуч и я ч ел о в ек а и д р у г и м и у ч р е ж д е н и я м и по в о п р о с у о х р а н ы здоровья восп и тан н и ков. | С во евр ем ен н о е н ап р авл ен и е и звещ ен и я в !у с та н о в л е н н о м п о р я д к е в т е р р и т о р и а л ь н ы е о р ган ы Ф е д е р а л ь н о й с л у ж б ы п о н а д з о р у в с ф е р е з а щ и т ы пр ав | п о т р е б и т е л е й и б л а г о п о л у ч и я ч е л о в е к а об инф екционном или п арази тарн ом заболеван и и , , пищ евом , остром отравлен и и , поствак ц и н ал ьн ом ослож нении. Р азраб отка план а п р о ф и лак ти ч еск о й и о здорови тельн ой работы , вк лю чаю щ и й м ероприятия по п редуп реж ден и ю заболеван и й , со хран ен и ю и у к р е п л е н и ю з д о р о в ь я о б у ч а ю щ и х с я (в о с п и т а н н и к о в ) Р азраб отка п ам яток по о р ган и зац и и р еж и м а дня, в р ач , м е д с е с т р а , в о с п и т а т е л и р е ж и м а д в и г а т е л ь н о й а к т и в н о с т и (с о в м е с т н о с зам . г р у п п , и н с т р у к т о р по за в . по B M P и л и с т а р ш и м в о с п и т а т е л е м ). ф и з и ч е с к о й к у л ь т у р е , з а м . за в . в теч ен и и года по B M P или старш им воспитателем . С оставление граф и ка проведения вакцинации; вр ач , м е д с е с т р а м едсестра в течен и и года в теч ен и и года м едсестра в течен и и года м едсестра в т е ч е н и и го д а м едсестра, восп и татели групп в течен и и года в р ач , м е д с е с т р а по г р а ф и к у Д Г Б О к азан и е п ер ви ч н о й м ед и к о -сан и т ар н о й п о м о щ и в порядке, устан овлен н ом закон од ательством в сф ере о хран ы здоровья. врач, м ед сестра, завед ую щ и й , восп и татели групп в теч ен и и года С троги й кон троль за вы п о л н ен и ем сан и тар н о противоэпидем ического реж им а, ги ги ен и ч ески х и зак ал и ваю щ и х м ероп ри яти й . врач, м ед сестра, завед у ю щ и й в теч ен и и года О р г а н и з а ц и я п и т а н и я о б у ч а ю щ и х с я (в о с п и т а н н и к о в ), м едсестра, завед ую щ и й , во сп и тател и групп в течении года К онтроль сан и тарн ого состояния п и щ еблока и техн ологи ческой обработки б лю д м едсестра, врач, воспитатели групп, м ладш ие воспитатели в течен и и года П р о х о ж д е н и е о б у ч а ю щ и м и с я (в о с п и т а н н и к а м и ) в С оответствии с зако н о д ательство м Р оссийской Ф едерации п ери оди чески х м ед и ц и н ски х осм отров и ди сп ан сери зац и и . П роф илактика несчастны х случаев с о б у ч а ю щ и м и с я (в о с п и т а н н и к а м и ) в о в р е м я п р е б ы в а н и я в У чреж дении. м едсестра, врач, восп и татели гр у п п в течении года зам . зав. по B M P и л и стар ш и м в теч ен и и года С оставлен и е гр аф и ка ко н тр о ля вы п олн ен и я т р а б о т н и к а м и с а н и т а р н о -э п и д е м и о л о г и ч е с к о г о р е ж и м а С оставлен и е м еню , о б есп еч и ваю щ ее сбалансированное п итание воспитанн иков; О рган и зац и я и п ровед ен и е р аб оты по и м м унопроф илактике в Д О У ; О рган и зац и я и и проведение проф илактических предупреж дению противоэпидем ических м ероприятий распространения по и н ф екционны х и п арази тарн ы х заб о леван и й в Д О У ; О рган и зац и я и п р о вед ен и е еж его д н ы х скри н и н гобследований, периоди чески х м едицинских осм отров воспитанн иков; со гл асн о р еж и м у д н я в о зр астн о й гр у п п ы , граф и ку вы дачи пищ и. О пределение м акси м альн о доп усти м ого объем а воспитателем , м едсестра, восп и татели групп в течен и и года в о з р а с т н ы х гр у п п а х . з а м . за в. п о В М Р и л и с т а р ш и м воспитателем , воспитатели гр у п п И нф орм ирование педагогического коллектива о состоянии здоровья к аж д ого р еб ён к а с вы дачей в р ач , м е д с е с т р а , в о с п и т а т е л и групп в течен и и года м е д с е с т р а , за м . за в . п о А Х Ч в течен и и года восп и татели групп, ин структор по ф и зи ческой культуре в теч ен и и года об разовательн ой н агрузки в п ервой п о л о ви н е дня в индивидуальны х реком ендаций по коррекции отклонений в состоянии здоровья на м еди ко п едагогических совещ ан и ях К онтроль за соблю ден и ем сан и тарн о эп и дем и ологи чески х требований. К о н т р о л ь з а д в и г а т е л ь н о й а к т и в н о с т ь ю во в р е м я прогу л о к н а с в е ж е м в о з д у х е в о с е н н е -з и м н и й с е зо н . 3. О буч ен и е и в о сп и т а н и е в сф ер е о х р а н ы зд ор ов ь я . Р абота с детьм и. Б еседы с д етьм и о зд о р о вье и зд оровом образе ж и зн и В о с п и т а т е л и гр у п п еж едн евно И н тегр и р о ван н ы е о зд о р о в и т ел ь н ы е зан яти я. восп и татели групп, ин структор по ф и зи ческой культуре восп и татели групп по плану во сп и татели групп постоянно С анп росветработа среди восп и тателей по ф и зи ческом у во сп и тан и ю д етей ; р еж и м у дня, правильном у рац и о н альн о м у п и тан и ю , закаливанию , озд о р о вл ен и ю . м ед сестр а, врач в течен и и года П р о в е д е н и е и н с т р у к т а ж е й с в о с п и т а т е л я м и н а тем у : м е д с е с т р а , в р ач , за м . за в . по B M P и л и с т а р ш и м воспитателем в теч ен и и года м едсестра, врач, з а м . за в. по B M P и л и с т а р ш и м воспитателем м едсестра, врач, 1 р аз в к в а р т а л п остоянно м ед сестра, врач, постоянно м едсестра, з а м . за в. по B M P и л и с т а р ш и м воспитателем 2 р а з а в го д м едсестра, врач, в о сп и татели групп в теч ен и и года м едсестра, врач, за м . за в . по B M P и л и с т а р ш и м воспитателем м е д с е с т р а , в р ач , в теч ен и и года Р а б о т а п о п р о г р а м м е А в д е е в о й Н .Е , К н я з е в о й О .Л ., С т е р к и н о й А .В . « Б е з о п а с н о с т ь » - Н О Д , и гр ы , р азвл ечен и я, р еш ен и е п р о б л ем н ы х си ту ац и й . О рган и зац и я н агл яд н ы х ф орм п р о ф и лакти ки , проп аган ды и аги тац и и детей . по плану Р абота с сотрудн и к ам и П роведен и е закал и ваю щ и х и о здорови тельн ы х м ероп ри яти й в у с л о в и я х д етск о го сада» К он сультац и и по воп росам во зр астн о й ф и зи ологи и и п си хологи и . О рган и зац и я н агл яд н ы х ф орм п роф и лакти ки , п роп аган ды и аги тац и и д л я р аб о тн и к о в д етск о го сада. К о н с у л ь т а ц и я д л я в с е х р а б о т н и к о в д е т с к о г о сад а: « В ы п о л н ен и е р е ж и м а д н я и и н д и в и д у а л ь н ы й п о д х о д к детям - залог усп еш н ой р аб оты по сн и ж ен и ю забо леваем о сти » . П едчас, посвящ ен н ы й вопросам оздоровлен и я Р абота с роди телям и П роведение роди тельски х собраний, р ассм атри ваю щ и е воп росы ф о р м и р о в ан и я здоровья. К онсультации, практикум ы для родителей зн ако м ящ и е с н о вы м и м ето д ам и о зд о р о вл ен и я. О рган и зац и я н агл яд н ы х ф орм п роф и лакти ки , л р з г .а г а н д ы и а г и т а ц и и д л я р а б о т н и к о в д е т с к о г о сад а. МАДОУ № 33 Подписан: МАДОУ № 33 DN: E=madou.33@mail.ru, ИНН=006679037682, СНИЛС=02647615760, ОГРН=1136679012250, T=Заведующий, O=МАДОУ № 33, STREET="УЛ ЮЛИУСА ФУЧИКА, ДОМ 5А", L=Екатеринбург, S=66 Свердловская область, C=RU, G=Ольга Александровна, SN=Лаврова, CN=МАДОУ № 33 Основание: я подтверждаю этот документ своей удостоверяющей подписью Местоположение: место подписания Дата: 2021.01.25 11:47:18+05'00' Foxit Reader Версия: 10.1.1 постоянно ящ ем док ум ен те п р он ум ер ов ан о, ов ан (Ц 1 ск р еп л ен о п еч а т ь ю ^ листов мм МАДОУ № 33 О. А. Лаврова__________ (расшифровка подписи) 20 / Г г . Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)