Д е п а р т а м е н т о б р а з о в а н и я А д м и н и с т р а ц и и г. Е к а т е р и н б у р г а
У п р а в л е н и е о б р а з о в а н и я А д м и н и с т р а ц и и Ч к а л о в с к о г о р а й о н а г. Е к а т е р и н б у р г а
М у н и ц и п а л ь н о е а в т о н о м н о е д о ш к о л ь н о е о б р а з о в а т е л ь н о е у ч р е ж д е н и е д е т с к и й с а д № 33
6 2 0 1 3 0 , г. Е к а т е р и н б у р г , у л . Ю л и у с а Ф у ч и к а , 5 а т е л : 2 2 3 - 1 4 - 5 7
ПРИНЯТО:
Н а П едагогическом
совете
М А Д О У № 33
П ротокол № _4
о т « 0 1 » ф е в р а л я 2 0 1 7 г.
ПОЛОЖ ЕНИЕ
О П Р О В Е Д Е Н И И С А Н И Т А Р Н О -Г И Г И Е Н И Ч Е С К И Х , П Р О Ф И Л А К Т И Ч Е С К И Х И
О ЗД О РО ВИ ТЕ Л ЬН Ы Х М ЕРА П РИ Я ТИ Й , О БУ Ч ЕН И Е И ВО С П И ТА Н И Е В СФ ЕРЕ
О Х Р А Н Ы З Д О Р О В Ь Я О Б У Ч А Ю Щ И Х С Я (В О С П И Т А Н Н И К О В )
М УНИ ЦИ ПАЛЬН ОГО
А ВТО Н О М Н О ГО Д О Ш К О Л ЬН О ГО О БРА ЗО ВА ТЕЛ ЬН О ГО У Ч РЕЖ ДЕН И Я
Д Е Т С К О Г О С А Д А № 33
г. Е к а т е р и н б у р г
2 0 1 7 г.
1.1 .П о л о ж е н и е
№
2 7 3 -Ф З
разработан о в
«О б
образован и и
соответствии
в
с т . 41
Российской
Ф е д е р а л ь н о г о з а к о н а о т 2 9 д е к а б р я 2 0 1 2 г.
Ф едерации»,
Ф едеральны м
закон ом
Российской
Ф е д е р а ц и и о т 21 н о я б р я 2 0 1 1 г . N 3 2 3 - Ф З « О б о с н о в а х о х р а н ы з д о р о в ь я г р а ж д а н в Р о с с и й с к о й
Ф едерации», С ан П и Н
2 . 4 .1 .3 0 4 9 - 1 3
« С а н и т ар н о -эп и д ем и о л о ги ч ес к и е
требования
о р ган и зац и и о бучен и я в о б щ ео б р азо вател ьн ы х у ч реж ден и ях», К о н вен ц и и
6,
п.
1 ,2 , с т .1 9 ;
К онституция
Р Ф , ст. 4 1 , п.
3,
с т .; Ф е д е р а л ь н ы м
к
условиям
и
п о п р а в а м р е б е н к а , ст.
закон ом
«О б
основны х
г а р а н т и я х п р а в р е б е н к а в Р Ф » 2 4 .0 7 .9 8 № 1 2 4 - Ф З ; Г р а ж д а н с к и й к о д е к с Р Ф , г л . 5 9 , с т . 1 0 6 4 « О б щ и е
основания ответственности за п ричинен ие вреда»,
С ем ейны й
кодекс
РФ , раздел 4,
гл.
12,
ст. 1065 « « П р е д у п р е ж д е н и е п р и ч и н ен и я в р ед а» ;
ст. 63,
65
«П рава
о б р а з о в а н и ю д е т е й » ; П р и к а з о м М и н о б р а з о в а н и я Р Ф о т 1 5 .0 1 .0 2 №
условий
ж и зн едеятельн ости
М и н образован и я
0 6 .7 8 8
«О
принятии
обучаю щ им ися
обучаю щ ихся
Р Ф о т 0 7 . 0 8 .2 0 0 0 № 2 4 1 4
дополнительны х
в
и
родителей
по воспитанию и
76 «О созд ан и и безоп асн ы х
образовательн ы х
учреж дениях»;
П ри казом
П и с ь м о М и н о б р а з о в а н и я Р Ф о т 1 2 .0 7 .2 0 0 0 № 2 2 -
м ер
по
предотвращ ению
несчастны х
и раб о тн и кам и об разовательн ы х учреж ден и й »; л о кал ьн ы е акты
случаев
с
о бразовательн ого
у ч р еж д е н и я , р е г л а м е н т и р у ю щ и е в о п р о с ы о х р а н ы з д о р о в ь я о б у ч а ю щ и х с я (в о с п и та н н и к о в ).
1 .2 .Н а с т о я щ е е
П олож ение
регули рует
отнош ения,
обучаю щ ихся
(в о сп и тан н и к о в ) в М А Д О У
систем у
р еали зац и и
необходим ы х
N9
33
возн и каю щ и е
в
сф ере
(д а л е е - У ч р е ж д е н и е ) )и
условий,
обеспечиваю щ их
охраны
здоровья
представляет собой
проведение
санитарно-
гиги ен и чески х, п р о ф и лакти ч ески х и о зд орови тельн ы х м ероп ри яти й , об учен и е и восп и тан и е в сф ере
о х р а н ы зд о р о в ь я о б у ч а ю щ и х с я (в о с п и та н н и к о в ) в Д О У .
№
С одер ж ан и е дея тел ь н ости п ер сон ал а Д О У
О тветственны й
п /п
1.
С роки
исп ол н ен и я
С а н и т а р н о -г и г и е н и ч е с к и е м ер о п р и я т и я
Е ж едневны й утрен н и й осм отр воспитанн иков
во сп и татели групп,
в теч ен и е года
м едсестра
Н аблю дение за д етьм и в теч ен и е дня. В случае
В о сп и тател и , заб о л ев ан и я р е б ен к а — и золяц и я,
оказан и е п ервой м лад ш и е п о м о щ и и о б р ащ ен и е к
врачу. К онтроль за тем п ер ату р н ы м р еж и м ом в
Организация питания.
- соблю дение норм ы белков, ж иров, углеводов,
-
во сп и татели груп п , м ладш и е
в теч ен и е года
воспитатели, м едсестра
в течение года
м е д с е с т р а , п о в а р а , ш е ф -п о в а р а
калорийности
- вклю чение свеж и х ф руктов или ф руктового сока в
еж едн евн ое м еню , п р еоб лад ан и е о вощ н ы х б л ю д в
рац и о н е дня.
Е ж едневны й осм отр п ерсон ала на п ред м ет наличия
п ростудн ы х и гн ой н и чковы х заболеван и й , опрос на
наличие киш ечны х инф екций, ведение ж урн ала
здоровья.
м е д с е с т р а , вр ач
еж едневно
В и там и н и зац и я тр е т ь и х б л ю д аскорби н овой
ки слотой .
м едсестра, завед ую щ и й
в теч ен и е года
С облю дение сроков проведения проф илактических
прививок.
м едсестра
в теч ен и е года
П р о в ед ен и е с а н и тар н ы х м ер о п р и яти й . К о н тр о л ь за
в ы п о л н е н и е м с а н .э п и д . р е ж и м а в г р у п п а х
(п р о в е т р и в а н и е , в л а ж н а я у б о р к а , к в а р ц е в а н и е ,
т е м п е р а т у р н ы й р е ж и м ).
во сп и татели груп п , м лад ш и е
еж едн евно, в
воспитатели, м едсестра
течен и е года
К онтроль за сан и тарн ы м состоян и ем содерж анием
п ро гу л о чн ы х уч астко в, со о тветстви е ги ги ен и чески м .
завед у ю щ и й , зам . зав по А Х Ч
в теч ен и е года
Н о р м а м (д о с т а т о ч н о с т ь , т р а в м о б е з о п а с н о с т ь ),
с о б л ю д е н и е р е ж и м а у б о р к и , (о б ъ е м , к р а т н о с т ь ).
Н аличие м ою щ и х и д ези н ф и ц и р у ю щ и х средств.
м едсестра, д ворн и к
З а в е д у ю щ и й , з а м . за в . по
еж едн евно
А Х Ч , м едсестра
2.
Д остаточностьууборочного инвентаря: наличие и
состояние оборудован и я для у б орки п ом ещ ений, для
м ы т ь я м е б е л и , п о с у д ы , и г р у ш е к (м а р к и р о в к а )
завед у ю щ и й , зам . зав. по А Х Ч ,
С оответстви е м ебели , тв ер д о го и м ягкого и нвентаря,
с п е ц о б о р у д о в а н и я (т р е н а ж е р ы , к о м п ь ю т е р ы и т .д .)
заведую щ ая сан и тар н о - ги ги ен и ч еск и м треб ован и ям
з а в е д у ю щ и й , за м . за в . по А Х Ч ,
еж едн евно
м едсестра
еж едневно
м едсестра
П р оф и л ак ти ч еск и е м ероприяти я
Проведение комплекса закаливающих мероприятий:
- утренняя ги м н асти ка с м узы кальн ы м
сопровож дением ;
- о зд о р о ви тел ьн ы й бег,
воспитатели, м ладш ие
воспитатели, м е д с е с т р а ,
и н стр у к то р по ф и зи ческой
в теч ен и и года
культуре
- п р о вед ен и е ко р р и ги р у ю щ ей ги м н асти ки ,
л е ж а в п о с т е л и п о с л е д н е в н о г о сн а;
- босохож дение, хож ден и е боси ком по покры том у и
непокры том у полу,
- солевы е дорож ки,
- обш ирное ум ы вание
- возд уш н ы е ванны
п о с л е с н а и во в р е м я
ф и з к у л ь т у р н ы х з а н я т и й во в с е х г р у п п а х ;
- дн евн ой сон при о тк р ы ты х ф орточ ках - обш ирное
ум ы вание;
- п о л о скан и е р та п р о х л ад н о й во д о й п осле каж дого
прием а пищ и;
- соблю дение продолж ительности
вечерн ей прогулок
дневной
Здоровьесберегающие технологии
*■
*
- сказкотерап и я,
- техн ологи и возд ей стви я цветом ,
и
воспитатели, м е д с е с т р а ,
и н с т р у к т о р по ф и з и ч е с к о й
культуре
в теч ен и и года
- психогим настика
- д и н ам и ч еск и е паузы ,
- п од ви ж н ы е и сп о р ти в н ы е и гры ,
- релаксация,
- технологии эстети ческой направленности,
- гим настика пальчиковая,
- г и м н а с т и к а д л я гл а з,
- ги м н асти ка ды х ател ьн ая,
- гим настика бодрящ ая,
- ги м н асти ка ко р р и ги р у ю щ ая
П р о в е д е н и е с а н и т а р н о -г и г и е н и ч е с к и х
проти воэп и дем и ологи чески х м ероприятий:
воспитатели, м ладш ие
воспитатели, м е д с е с т р а ,
ин структор по ф и зи ческой
культуре
в течении года
О зд о р о в и тел ь н ы е м ер оп р и яти я
3.
А нализ
заболеваем ости
воспитанн иков,
анализ
м едсестра, восп и татели групп
в теч ен и и года
дня
за м . за в . п о B M P и л и с т а р ш и й
во сп и татель восп и татели групп
в течен и и года
во сп и тател и групп,
м узы кальн ы й руководи тель.
в течении года
восп и татели , м узы кальн ы й
в теч ен и и года
п осещ аем ости детей.
Ч еткое соблю ден и е
требований
реж им а
контроль за продолж и тельн остью :
- и гровой д еятельн о сти ,
- д н евн о го сна,
- дневной и вечерней п рогулок,
- образовательн ой деятельн ости .
О з д о р о в и т е л ь н ы е п а у з ы во в р е м я о б р а з о в а т е л ь н о й и
свободной деятельности:
- г и м н а с т и к а д л я гл а з;
- пальчиковая гим настика;
- д ы хательн ая ги м н асти ка;
- м асса м ячам и
д л я у креп л ен и я м елкой м ускулатуры
пальцев;
- ф и зкультм и н утки
М узы кальн о — о зд о р о ви тел ьн ы е м ероп ри яти я
И сп ользован и е п ри ем ов релаксац и и :
- м инутки тиш ин ы ;
- м у з ы к а л ь н ы е п а у зы ;
- уп раж н ен и я на ф о р м и р о в ан и е и разви ти е
ар ти к у л яц и о н н о { Т Ч и о то р и к и ;
- и гр ы и у п р а ж н е н и я п о р а з в и т и ю к о м м у н и к а т и в н ы х
связей и ко р р ек ц и и н еж е л ат е л ь н ы х ч ер т хар актер а;
З ан яти я с и сп ол ьзован и ем м етодов
м узы к отер ап и и :
руководитель.
- вокалотерап и и — разучи ван и е и и сп олн ен и е народны х
п е с ен ;
- драм атепапии - ин сц ен и ровки и драм ати зац и и ,
*■*
4.
и зу ч ен и е и п р о вед ен и е н а р о д н ы х и к ал ен д ар н ы х
п р азд н и ко в;
- инструм ен тальн ую тер ап и ю — игра н а м узы кальн ы х
и н струм ен тах.
О х р а н а зд о р о в ь я о б у ч а ю щ и х с я (в о сп и т а н н и к о в )
О р г а н и з а ц и я р а б о т ы с о в м е с т н о с п е д а г о г а м и Д О У по
ф орм ированию восп и тан н и ков устой ч и вы х стереотипов
врач, м ед сестр а, во сп и татели
гр у п п .
в теч ен и и года
заведую щ ий, врач, м едсестра
в течен и и года
заведую щ и й , врач, м едсестра
в теч ен и и года
завед ую щ и й , врач, м едсестра,
во сп и татели груп п , и н стр у кто р
по ф и зи ческой культуре
в течен и и года
зд орового о б р аза ж и зн и и п оведен и я, не соп ряж ен н ого
с р и ск о м д ля зд о р о вья
В заи м о д ей стви е с те р р и то р и ал ьн ы м и ор ган ам и прав
потребителей и благоп олуч и я ч ел о в ек а
и д р у г и м и у ч р е ж д е н и я м и по в о п р о с у о х р а н ы
здоровья восп и тан н и ков.
| С во евр ем ен н о е н ап р авл ен и е и звещ ен и я в
!у с та н о в л е н н о м п о р я д к е в т е р р и т о р и а л ь н ы е о р ган ы
Ф е д е р а л ь н о й с л у ж б ы п о н а д з о р у в с ф е р е з а щ и т ы пр ав
| п о т р е б и т е л е й и б л а г о п о л у ч и я ч е л о в е к а об
инф екционном или п арази тарн ом заболеван и и ,
, пищ евом , остром отравлен и и , поствак ц и н ал ьн ом
ослож нении.
Р азраб отка план а п р о ф и лак ти ч еск о й и
о здорови тельн ой работы , вк лю чаю щ и й м ероприятия
по п редуп реж ден и ю заболеван и й , со хран ен и ю и
у к р е п л е н и ю з д о р о в ь я о б у ч а ю щ и х с я (в о с п и т а н н и к о в )
Р азраб отка п ам яток по о р ган и зац и и р еж и м а дня,
в р ач , м е д с е с т р а , в о с п и т а т е л и
р е ж и м а д в и г а т е л ь н о й а к т и в н о с т и (с о в м е с т н о с зам .
г р у п п , и н с т р у к т о р по
за в . по B M P и л и с т а р ш и м в о с п и т а т е л е м ).
ф и з и ч е с к о й к у л ь т у р е , з а м . за в .
в теч ен и и года
по B M P или старш им
воспитателем .
С оставление граф и ка проведения вакцинации;
вр ач , м е д с е с т р а
м едсестра
в течен и и года
в теч ен и и года
м едсестра
в течен и и года
м едсестра
в т е ч е н и и го д а
м едсестра, восп и татели групп
в течен и и года
в р ач , м е д с е с т р а
по г р а ф и к у Д Г Б
О к азан и е п ер ви ч н о й м ед и к о -сан и т ар н о й п о м о щ и в
порядке, устан овлен н ом закон од ательством в сф ере
о хран ы здоровья.
врач, м ед сестра, завед ую щ и й ,
восп и татели групп
в теч ен и и года
С троги й кон троль за вы п о л н ен и ем сан и тар н о противоэпидем ического реж им а, ги ги ен и ч ески х и
зак ал и ваю щ и х м ероп ри яти й .
врач, м ед сестра, завед у ю щ и й
в теч ен и и года
О р г а н и з а ц и я п и т а н и я о б у ч а ю щ и х с я (в о с п и т а н н и к о в ),
м едсестра, завед ую щ и й ,
во сп и тател и групп
в течении года
К онтроль сан и тарн ого состояния п и щ еблока и
техн ологи ческой обработки б лю д
м едсестра, врач, воспитатели
групп, м ладш ие воспитатели
в течен и и года
П р о х о ж д е н и е о б у ч а ю щ и м и с я (в о с п и т а н н и к а м и ) в
С оответствии с зако н о д ательство м Р оссийской
Ф едерации п ери оди чески х м ед и ц и н ски х осм отров и
ди сп ан сери зац и и .
П роф илактика несчастны х случаев с
о б у ч а ю щ и м и с я (в о с п и т а н н и к а м и ) в о в р е м я п р е б ы в а н и я
в У чреж дении.
м едсестра, врач, восп и татели
гр у п п
в течении года
зам . зав. по B M P и л и стар ш и м
в теч ен и и года
С оставлен и е гр аф и ка ко н тр о ля вы п олн ен и я
т
р а б о т н и к а м и с а н и т а р н о -э п и д е м и о л о г и ч е с к о г о р е ж и м а
С оставлен и е м еню , о б есп еч и ваю щ ее
сбалансированное п итание воспитанн иков;
О рган и зац и я и п ровед ен и е р аб оты по
и м м унопроф илактике в Д О У ;
О рган и зац и я
и
и
проведение
проф илактических
предупреж дению
противоэпидем ических
м ероприятий
распространения
по
и н ф екционны х
и
п арази тарн ы х заб о леван и й в Д О У ;
О рган и зац и я и п р о вед ен и е еж его д н ы х скри н и н гобследований, периоди чески х м едицинских
осм отров воспитанн иков;
со гл асн о р еж и м у д н я в о зр астн о й гр у п п ы , граф и ку
вы дачи пищ и.
О пределение
м акси м альн о доп усти м ого объем а
воспитателем , м едсестра,
восп и татели групп
в течен и и года
в о з р а с т н ы х гр у п п а х .
з а м . за в. п о В М Р и л и с т а р ш и м
воспитателем , воспитатели
гр у п п
И нф орм ирование педагогического коллектива о
состоянии здоровья к аж д ого р еб ён к а с вы дачей
в р ач , м е д с е с т р а , в о с п и т а т е л и
групп
в течен и и года
м е д с е с т р а , за м . за в . п о А Х Ч
в течен и и года
восп и татели групп, ин структор
по ф и зи ческой культуре
в теч ен и и года
об разовательн ой н агрузки в п ервой п о л о ви н е дня в
индивидуальны х реком ендаций
по
коррекции
отклонений в состоянии здоровья на м еди ко
п едагогических совещ ан и ях
К онтроль за соблю ден и ем сан и тарн о
эп и дем и ологи чески х требований.
К о н т р о л ь з а д в и г а т е л ь н о й а к т и в н о с т ь ю во в р е м я
прогу л о к н а с в е ж е м в о з д у х е в о с е н н е -з и м н и й с е зо н .
3.
О буч ен и е и в о сп и т а н и е в сф ер е о х р а н ы зд ор ов ь я .
Р абота с детьм и.
Б еседы с д етьм и о зд о р о вье и зд оровом образе ж и зн и
В о с п и т а т е л и гр у п п
еж едн евно
И н тегр и р о ван н ы е о зд о р о в и т ел ь н ы е зан яти я.
восп и татели групп, ин структор
по ф и зи ческой культуре
восп и татели групп
по плану
во сп и татели групп
постоянно
С анп росветработа среди восп и тателей по
ф и зи ческом у во сп и тан и ю д етей ; р еж и м у дня,
правильном у рац и о н альн о м у п и тан и ю , закаливанию ,
озд о р о вл ен и ю .
м ед сестр а, врач
в течен и и года
П р о в е д е н и е и н с т р у к т а ж е й с в о с п и т а т е л я м и н а тем у :
м е д с е с т р а , в р ач ,
за м . за в . по B M P и л и с т а р ш и м
воспитателем
в теч ен и и года
м едсестра, врач,
з а м . за в. по B M P и л и с т а р ш и м
воспитателем
м едсестра, врач,
1 р аз в к в а р т а л
п остоянно
м ед сестра, врач,
постоянно
м едсестра,
з а м . за в. по B M P и л и с т а р ш и м
воспитателем
2 р а з а в го д
м едсестра, врач,
в о сп и татели групп
в теч ен и и года
м едсестра, врач,
за м . за в . по B M P и л и с т а р ш и м
воспитателем
м е д с е с т р а , в р ач ,
в теч ен и и года
Р а б о т а п о п р о г р а м м е А в д е е в о й Н .Е , К н я з е в о й О .Л .,
С т е р к и н о й А .В . « Б е з о п а с н о с т ь » - Н О Д , и гр ы ,
р азвл ечен и я, р еш ен и е п р о б л ем н ы х си ту ац и й .
О рган и зац и я н агл яд н ы х ф орм п р о ф и лакти ки ,
проп аган ды и аги тац и и детей .
по плану
Р абота с сотрудн и к ам и
П роведен и е закал и ваю щ и х и о здорови тельн ы х
м ероп ри яти й в у с л о в и я х д етск о го сада»
К он сультац и и по воп росам во зр астн о й ф и зи ологи и и
п си хологи и .
О рган и зац и я н агл яд н ы х ф орм п роф и лакти ки ,
п роп аган ды и аги тац и и д л я р аб о тн и к о в д етск о го сада.
К о н с у л ь т а ц и я д л я в с е х р а б о т н и к о в д е т с к о г о сад а:
« В ы п о л н ен и е р е ж и м а д н я и и н д и в и д у а л ь н ы й п о д х о д к
детям - залог усп еш н ой р аб оты по сн и ж ен и ю
забо леваем о сти » .
П едчас, посвящ ен н ы й вопросам оздоровлен и я
Р абота с роди телям и
П роведение роди тельски х собраний,
р ассм атри ваю щ и е воп росы ф о р м и р о в ан и я здоровья.
К онсультации, практикум ы для родителей
зн ако м ящ и е с н о вы м и м ето д ам и о зд о р о вл ен и я.
О рган и зац и я н агл яд н ы х ф орм п роф и лакти ки ,
л р з г .а г а н д ы и а г и т а ц и и д л я р а б о т н и к о в
д е т с к о г о сад а.
МАДОУ
№ 33
Подписан: МАДОУ № 33
DN: E=madou.33@mail.ru, ИНН=006679037682,
СНИЛС=02647615760, ОГРН=1136679012250,
T=Заведующий, O=МАДОУ № 33, STREET="УЛ
ЮЛИУСА ФУЧИКА, ДОМ 5А", L=Екатеринбург,
S=66 Свердловская область, C=RU, G=Ольга
Александровна, SN=Лаврова, CN=МАДОУ № 33
Основание: я подтверждаю этот документ
своей удостоверяющей подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2021.01.25 11:47:18+05'00'
Foxit Reader Версия: 10.1.1
постоянно
ящ ем док ум ен те п р он ум ер ов ан о,
ов ан (Ц 1 ск р еп л ен о п еч а т ь ю
^
листов
мм МАДОУ № 33
О. А. Лаврова__________
(расшифровка подписи)
20 / Г г .
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)