Логопед от А до Я

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЕОРОДА ЕКАТЕРИНБУРЕА
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЧКАЛОВСКОЕО РАЙОНА
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 33
(МАДОУ детский сад № 33)

ПРИНЯТА:
Педагогическим советом
МАДОУ № 33
Протокол № 1 от «31 «августа 2022 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

«Логопед от А до Я»
для детей 5-7 лет
(срок реализации 2 года)

Составитель:
Учитель логопед
Денисова И.А.

1. Пояснительная записка
Федеральный государственный стандарт дошкольного образования
определяет целевые ориентиры, среди которых речь занимает одно из
центральных мест как самостоятельно формируемая функция.
Исследования коррекционных педагогов, многолетний опыт логопедов практиков показывает, что количество детей, имеющих отклонения в
речевом развитии, неуклонно растёт. Среди них значительную часть
составляют дети 5-7 лет, не овладевшие в нормативные сроки звуковой
стороной речи. Эти дети составляют основную группу риска по
неуспеваемости, особенно при овладении письмом и чтением. Они не готовы
к новой социальной роли ученика с определённым набором таких качеств,
как умение слушать и слышать, работать в коллективе и самостоятельно
думать, стремиться узнавать новое.
Наиболее часто речевые дефекты наблюдаются в произношении,
правильно формировать которое довольно сложно, поскольку ребенку
необходимо научиться управлять своими органами речи, осуществлять
контроль за собственной речью и речью окружающих.
Дефекты звукопроизношения сами собой не исчезают. Своевременно не
выявленные и не устраненные нарушения закрепляются, становятся
стойкими.
Внятность и чистота произношения зависят от многих факторов и в
первую очередь от анатомического строения артикуляционного аппарата, от
того, как действуют язык, губы, челюсти, от умения ощущать, чувствовать
движения органов артикуляции, а также от функциональной зрелости
речевых зон коры головного мозга.
При нарушениях двигательной функции артикуляционного аппарата
страдают тонкие
дифференцированные
движения,
поэтому звуки
произносятся смазано, особенно в речевом потоке. Несформированность
двигательных дифференцировок может привести к замене сложных звуков
простыми по артикуляции.
Не менее важным фактором, приводящим к нарушению произношения,
является незрелость или несформированность фонематических процессов.
Сущность логопедического воздействия заключается в воспитании
правильных и затормаживании неправильных навыков с помощью
специальной системы педагогического воздействия. Формирование навыков
правильного произношения осуществляется логопедом на специально
организованных индивидуальных и подгрупповых занятиях.

1.1. Цели и задачи реализации рабочей программы «От А до Я»
Рабочая программа по дополнительной платной услуге «от А до Я»
является
помощником
в
работе
по
исправлению
нарушения
звукопроизношения.
Цель программы: обеспечение системы средств и условий для коррекции
речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста, не посещающих
логопедический пункт ДОО, обеспечение полноценного речевого и
психического развития.
Задачи:
1. Развитие и уточнение у детей основных движений органов речи
посредством артикуляционной гимнастики.
2. Развитие речевого дыхания.
3. Постановка дефектно произносимых звуков.
4. Автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, фразах,
скороговорках, связной речи.
5. Развитие фонематического (звукового) слуха и просодических
компонентов речи.
6. Дифференциация звуков.
7. Развитие у дошкольников мелкой моторики посредством пальчиковой
гимнастики, самомассажа кистей рук.

1.2. Принципы формирования рабочей программы «От А до Я»
В соответствии с ФГОС рабочая программа опирается на следующие
принципы:
коррекционно-педагогические:
• принцип системного подхода;
• онтогенетический принцип;
• принцип опоры на сохранные анализаторы;
• принцип рассмотрения нарушений речи во взаимосвязи с другими
сторонами психического развития ребёнка;
• принцип учёта структуры речевого дефекта;
• принцип учёта зоны ближайшего и актуального развития;
обще дидактические:
•

принцип наглядности регламентирует подбор наглядного материала;

•

принцип доступности предполагает подбор материала от простого к
сложному, в зависимости от возрастных и индивидуальных
потребностей ребёнка;
• принцип индивидуального и дифференцированного подхода
отражается на комплектовании подгрупп в зависимости от
результатов обследования детей с нарушениями речевого развития.

1.3. Целевые ориентиры на этапе завершения реализации программы
«От А до Я»
В итоге логопедической работы дети должны научиться:
- понимать обращенную речь в соответствии с параметрами возрастной
группы;
- фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи;
- правильно передавать слоговую структуру слов, используемых в
самостоятельной речи;
- владеть навыками диалогической и монологической речи;
- грамматически правильно
соответствии с нормами языка;

оформлять

самостоятельную

речь

в

- использовать в спонтанном обращении слова различных лексико­
грамматических
категорий
(существительных,
глаголов,
наречий,
прилагательных, местоимений и т. д.);
- пользоваться сформированными коммуникативными умениями и
навыками в речи (задавать вопросы, сравнивать, обобщать, делать выводы,
рассуждать, доказывать);
- владеть элементарными графическими навыками;
- уметь хорошо ориентироваться в пространстве, на листе бумаги.

1.4. Объем образовательной нагрузки
Сроки реализации рабочей программы - 1 год.
Реализация программы осуществляется поэтапно в соответствии с целями
и задачами логопедического воздействия.
Каждый этап распределен по месяцам, определено количество занятий,
необходимых для данного этапа работы.
Занятия проводятся вне основной образовательной деятельности.

Количество занятия в неделю - 2, занятия проводятся как индивидуально,
так и в подгруппе, количество детей в подгруппе - 2-3.
Продолжительность 1 занятия - 30 минут.

2. Содержание Программы «От А до Я»
2.1. Характеристика речи детей с недостатками звукопроизношения
Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых и в огромной
степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого
окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней
его жизни.
К 4-5 годам в норме ребенок должен дифференцировать все звуки, т. е. у
него должно быть сформировано фонематическое восприятие. К этому же
времени заканчивается формирование правильного звукопроизношения и
ребенок говорит совсем чисто.
Но
речь
некоторых
звукопроизношения.

детей

может

отличаться

недостатками

Первая причина - недостаточное развитие движений органов
артикуляционного аппарата: языка, губ, мягкого нёба, нижней челюсти.
Вторая причина - недостаточная сформированность речевого, или
фонематического, слуха, т. е. способности воспринимать на слух и точно
дифференцировать все звуки речи (фонемы).
Дети плохо владеют своими речевыми органами, и нужна длительная
тренировка для того, чтобы ребенок смог выполнить необходимое
артикуляционное движение.
Нарушения артикуляционной моторики сочетаются с недостаточным
развитием общей и мелкой моторики пальцев рук.
Большинство согласных звуков дошкольники произносят при широко
распластанном языке, при этом выдох производится через рот по средней
линии языка. Неправильное положение языка изменяет направление
выдыхаемой воздушной струи и приводит к искаженному произношению
звуков.
Фонематический слух, как правило, нарушен негрубо, звуковая структура
слов (ритмический контур, ударность, число слогов) в основном сохранна,
имеются некоторые незначительные проблемы в лексико-грамматическом
развитии.
Содержание Программы предусматривает интегрированные подходы
видов деятельности в организации коррекционно-педагогического процесса,

взаимодействие ребёнка с окружающей средой, поэтапную практическую и
продуктивную деятельность по достижению поставленной цели в работе с
дошкольниками.

2.2. Цель, задачи и формы логопедического воздействия
Установление причин речевых нарушений, квалификации их характера,
степени выраженности, структуры речевого дефекта позволяют определить
цель, задачи, содержание и формы логопедического воздействия.
Цель - развитие речи и коррекция ее недостатков, а также формирование
умения пользоваться речью как средством коммуникации для дальнейшей
успешной социализации и интеграции в среду сверстников.
Формы организации обучения - индивидуальная и подгрупповая.
Цель индивидуальных занятий - подбор комплексных упражнений,
направленных на устранение специфических нарушений звуковой стороны
речи. При этом логопед имеет возможность установить эмоциональный
контакт с ребёнком, привлечь его внимание к контролю за качеством
звучащей речи логопеда и ребёнка, подобрать индивидуальный подход с
учетом личностных особенностей (речевой негативизм, фиксация на дефекте,
невротические реакции и т. п.);
Задачи индивидуальных видов деятельности:
• развитие артикуляционного праксиса;
• проведение фонационных упражнений;
• уточнение артикуляции правильно произносимых звуков в
различных звукослоговых сочетаниях;
• вызывание и постановка отсутствующих звуков или коррекция
искаженных звуков;
• первоначальный
этап
их
автоматизации
в
облегченных
фонетических условиях.
Содержание индивидуальных занятий:
-нормализация мышечного тонуса мимической и артикуляционной
мускулатуры (при дизартриях, например обучение самомассажу лица);
-нормализация артикуляционной моторики;
-нормализация голоса (при дизартриях);
-нормализация речевого дыхания;
-нормализация просодики;

-развитие мелкой моторики;
-уточнение произношения и постановка звуков;
-автоматизация уточненных или поставленных звуков.
Задачи и содержание подгрупповых занятий:
• закрепление навыков произношения изученных звуков;
• отработка навыков восприятия и воспроизведения сложных слоговых
структур, состоящих из правильно произносимых звуков;
• дифференциация
поставленных
оппозиционными фонемами

звуков

в

произношении

с

Для логопедической работы во время подгрупповых занятий 2-3 ребёнка
объединяются по признаку однотипности нарушения звукопроизношения.
Состав детей в подгруппах в течение года периодически меняется. Это
обусловлено динамическими изменениями в коррекции речи каждого
ребёнка. Состав подгрупп является открытой системой, меняется по
усмотрению логопеда в зависимости от динамики достижений в коррекции
произношения.

2.3 Этапы коррекции звукопроизношения при фонетическом и
фонетико-фонематическом недоразвитии речи.
I. Подготовительный этап - 4-12 занятий.
Работа на подготовительном этапе направлена на выработку четких
координированных
движений
органов
артикуляционного
аппарата,
подготовку органов артикуляции к постановке тех или иных звуков.

II. Этап формирования первичных произносительных умений и навыков 20-50 занятий.
1.
Постановка нарушенных звуков, используя различные
имитационный, механический, смешанный.

способы:

Постановка звуков происходит в такой последовательности, которая
определена естественным
(физиологическим) ходом
формирования
звукопроизношения у детей в норме:
свистящие С, 3, Ц, С', 3'
шипящий Ш
соноры Л, JT
шипящий Ж

соноры Р, Р'
шипящие Ч, Щ
Работа по постановке звуков проводится только индивидуально.
2. Автоматизация
последовательности:

поставленных

звуков

проводится

в

следующей

1) изолированное произношение;
2) в слогах;
3) в словах;
4) в словосочетаниях;
5) в предложениях;
6 ) в тексте.
3. Дифференциация:
1) изолированных звуков;
2) в слогах;
3) в словах;
4) в словосочетаниях;
5) в предложениях;
6 ) в тексте.
III.
занятия.

Этап формирования коммуникативных умений и навыков - 2-4

Этот этап подразумевает
спонтанной речи.

автоматизацию

поставленных

звуков

в

3. Организационно-педагогические условия

3.1.
слуха

Этапы формирования звукопроизношения и фонематического

Этапы коррещионной
работы
I
этап
подготовительный

Направления
коррещионной работы

Методы
логопедического
воздействия

1. Развитие ручной
Цель:
подготовка
моторики.
речевых зон головного
мозга,
движений
1. Упражнения на пальцев рук общего
развитие ловкости,
характера, слухового и
Цель:
активизация речедвигательного,
в
моторных
точности, включенные
различные
виды
координации,
деятельности:
синхронности
конструирование
из
кубиков, анализаторов
разрезные картинки и т.
д. к постановке звуков.

2.
Пальчиковая
гимнастика
(4-12
занятий)

2. Развитие неречевого
2.
Развитие
дыхания
неречевого
дыхания.
Игровые упражнения:
“Сдуй
цветочек”,
“Листья
в
луже”,
“Осенние
листочки”,
“Остуди суп”, “Шторм
в стакане” и т. д.
Цель:
развитие
длительного
выдоха,
формирование
нижнереберного
диафрагмального
дыхания.

3. Развитие речевого
1.
Игровые
дыхания и голоса.
голосовые упражнения
“Эхо”, “Вьюга”, “Дует
Цель:
развитие ветер” и т. д.
речевого дыхания
2.
Работа
со
стихотворными
текстами,
на
длительном
диалоге,
плавном
выдохе,
различие высоты, силы,
тембра голоса.

Упражнения
на
4.
Развитие 1.
артикуляторной
развитие мышц лица.
моторики.
2.
Гимнастика
для
Цель:
выработка челюстей, щек, губ,
правильных,
языка.
полноценных движений
3.
Артикуляционная
артикуляторных
гимнастика.
органов.

Упражнения
на
5. Развитие слухового 1.
восприятия и внимания. узнавание неречевых и
речевых звуков.
Цель: подготовка к
Упражнения
на
различению на слух 2.
речевых единиц:
развитие
слухового
внимания и восприятия
слов, слогов, звуков; на речевом материале.
(“Найди
картинку”,
формирование
установки “Близко далеко” и др.) на точное
восприятие
речи
окружающих.

6.
Развитие
слухо­
моторных координаций
(развитие восприятия и
воспроизведения
ритмических структур).

1.
Упражнения
оценку ритмов.

на

2.
Упражнения
на
воспроизведение
ритмов.
Материалом
Цель: подготовка к для упражнений служат
работе
одиночные различные ритмические
“пачки”;серии “пачек” структуры: над звуко­
и т. д.
слоговой
структурой
слова,
ударением,
интонационной
выразительностью.

1.
Упражнения
на
различение
слов,
и
элементарных
форм,
близких по звуковому
составу:
“Найди
ошибку”,
“Подбери
Цель: формирование картинки” и др.
умения различать слова
Упражнения
на
близкие по звуковому 2.
составу,
развивать развитие
умение выделять звук фонематического
на фоне слова, первый анализа: “Угадай, где
и последний звук в спрятался звук?”
слове.
8. Развитие
фонематического
восприятия
фонематического
анализа.

II
этап
этап
I. Постановка звука.
формирования
Цель:
формирование
первичных
правильного
произносительных
артикуляционного
навыков
уклада изолированного
звука.

Введение
картинкисимвола,
соотносящейся
со
звуком.

(20-50 занятий)
1.
слухового
Цель:

Развитие
восприятия. 1. Игры и упражнения
уточнение на уточнение слухового
образа

слухового
образа отрабатываемого звука:
отрабатываемого звука.
2. Упражнения на
2.
Развитие выделение звука на
фоне слога, слова.
фонематического
анализа.
Цель:
выделение
отрабатываемого звука
на фоне слова.
3.
Упражнения
на
3. Развитие речевой развитие
артикуляторной
артикуляторной
моторики: комплексы
моторики.
упражнений.
Цель:
уточнение
артикуляции
отрабатываемого звука.
4.
Работа
непосредственной
постановке звука.

по 4.
Непосредственная
постановка звука.

Цель:
объединение
изолированных
артикуляционных
элементов в единый
артикуляционный
уклад.
II.
звука.

Автоматизация Введение звука в слоги,
слова,
предложения,
связную речь.
1.Упражнения
на
имитацию слогов с с 1. Введение звука в
отрабатываемым
слоги,
слова,
звуком.
словосочетания,
связную речь (основное
Цель:
закрепление направление работы).
условно-рефлекторных
речедвгательных связей
2.
Упражнения
автоматизацию звука в
словах,
словосочетаниях
чистоговорках,

на

предложениях, связной
речи.
3.
Развитие
фонематических
процессов.
4.
Работа
просодической
стороной речи.

над

5. Словарная работа.
6. Совершенствование
грамматического строя
речи.
III. Дифференциация
Упражнения первого
звуков речи.
подэтапа.
Цель:
развитие
слуховой
дифференциации,
закрепление
произносительной
дифференциации,
формирование
фонематического
анализа и синтеза.

1.
Предварительный
Цель: этап

Подэтапы:
1.
уточнить
а)
уточнение
произносительный
и
артикуляции звука.
слуховой образ каждого
из в начале, в середине,
Работа над каждым
в конце слова.
из
смешиваемых
звуков, б) игры и
упражнения
на
уточнение
слухового
образа звука.
в) выделение звука на
фоне слога, слова.
г) определение места
звука
в
слове:

смешиваемых звуков.
д) выделение слова с
данным
звуком
из
предложения.
2. Этап слуховой и
произносительной
дифференциации
смешиваемых звуков,
(речевой
материал
включает
слова
со
смешиваемыми
звуками).

2. Упражнения второго
подэтапа:
а)
дифференциация
звуков в слогах, словах,
предложениях, связной
речи.

Цель:
сравнение
конкретных
смешиваемых звуков в
произносительном
и
слуховом плане.
III этап

Развитие
умения
использовать
автоматизированные
формирования
коммуникативных
умений
и
навыков.
Закрепить
умение
правильно употреблять
отдифференцированные
звуки в естественных
речевых условиях.
Цель: сформировать у
ребенка
умения
и
навыки безошибочного
употребления
звуков
речи во всех ситуациях
контролировать
своё
произношение
в
спонтанной речи.
2. Формирование
способности общения.
(2-4 занятия)

Заучивание
стихов,
диалогов, составление
предложений,
рассказов
по
картинкам, пересказы
коротких текстов.

3.2. Учебный план
Периодичность и длительность проведения дополнительной платной
образовательной услуги «От А до Я» определены СаНпиН
№
п/п

Наименование услуги

Количество
занятий
неделю/месяц
год

1

Коррекция
звукопроизношения
ребенка)

Подгрупповая
Проведение
(два занятий по 2 / 8
64

2

Коррекция
звукопроизношения
ребенка)

Индивидуальная
Проведение
(два занятий по 2 / 8
64

3.3 Расписание занятий
День недели

Время занятия

понедельник

17:10-17:40

вторник

17:00-17:30
17:30-18:00
18:00-18:30
18:30-19:00

среда

17:00-17:30
17:30-18:00
18:00-18:30

Форма
в проведения
в

18:30-19:00
19:00-19:30
четверг

17:00-17:30
17:30-18:00
18:00-18:30
18:30-19:00
17:20-17:50

пятница

17:50-18:20
18:20-18-50

3.4. Календарный учебный график
Дополнительная платная
образовательная услуга

Занятия по коррекции

Сентябрь Октябрь Ноябрь
Декабрь Январь Февраль
Март Апрель Май

598967894

Итого 65 занятий

звукопроизношения

3.5. Программно-методическое обеспечение
1.
Проведение занятий по дополнительной образовательной программе
«От А до Я».
Программа разработана на основе «Программы обучения и воспитания
детей, с
Филичевой,

фонетико-фонематическим

недоразвитием

речи»

Г. В. Чиркиной, Т. В. Тумановой, допущенной Министерством
образования РФ и рекомендованной учёным советом Учреждения
Российской академии образования «Институтом коррекционной
педагогики».

Т.

Б.

4. Мониторинг
Для решения образовательных задач проводится оценка индивидуального
развития детей. Результаты педагогической диагностики используются для
профессиональной коррекции особенностей их речевого развития.
1. Педагогическая диагностика проводится два раза в год: 1-2 неделя
сентября; 3-4 неделе мая с целью выявления динамики речевого развития
детей, получающих дополнительную образовательную услугу. Также
возможно обследование по мере возникновения потребности или по запросу
родителей.
2. Обследование дошкольников проводится с использованием методик
Власенко И. Т.; Чиркиной Г. В., Филичевой Т. Б., Левиной Р. Е. Полученные
данные заносятся в комплексную диагностическую карту речевого развития
ребенка и оцениваются по трёхбалльной шкале.
В ходе
системы:

обследования

изучаются

следующие

компоненты

речевой

1. Артикуляционная моторика - (авторы Власенко И. Т. ; Чиркина Г. В.)
2. Фонематический слух и восприятие - (методики Филичевой Т. Б. Р. Е.
Левиной)
3. Звукопроизношение - (под редакцией Власенко И. Т., Чиркиной Е. В.)
Инструментарий для логопедического обследования артикуляционного
аппарата
1 Еубы в улыбке 5 баллов - правильное выполнение движения
2 Еубы в «трубочку» 3-5 сек, 4-5 раз;
3 Язык «лопаткой» 4 балла - замедленное выполнение;
4 Язык "чашечкой» 3 балла - замедленное и напряженное выполнение;
5 Язык «иголочкой» 2 балла - выполнение с ошибками: длительный поиск
6 Щелканье языков позы, объем, темп, точность, симметричность,
7 «Вкусное варенье» наличие синкинезий, гиперкинезов, тремор,
8 «Качели» посинение органов речи или носогубного
9 «Маятник» треугольника;
10 «Улыбка» - «Трубочка» 1 балл - невыполнение движения

Инструментарий для логопедического обследования фонематического
слуха и восприятия
1 Па - ба Ба - па 5 баллов - точное и правильное воспроизведение
2 Са - за За - са в темпе предъявления;
3 Са - ша Ш а - са 4 балла - точное воспроизведение в медленном
4 JIa - ра Ра - ла темпе предъявления;
5 Ма - на - ма На - ма - на 3 балла - первый член воспроизводится
правильно,
6 Да - та - да Та - да - та второй уподобляется первому (ба - па - ба - па);
7 Га - ка - га Ка - га - ка 2 балла - неточное воспроизведение обоих
8 За - са - за Са - за - са членов пара с перестановкой слогов, их заменой
9 Ш а - жа - ша Жа - ша - жа и пропусками;
10 Са - ша - са Ш а - са - ша 1 балл - отказ от выполнения,полная
невозможность
11 Ца - са - ца Са - ца - са воспроизведения пробы
12 Ча - тя - ча Тя - ча - тя
13 Ра - ла - ра Ла - ра - ла
Инструментарий для логопедического обследования звукопроизношения
1 С Собака - маска - нос 5 баллов - норма;
2 СЬ Сено - василек - высь 4 балла - верно изолировано;
3 3 Замок - коза 3 балла - верно изолированно и в начале слова;
4 ЗЬ Зима - магазин 2 балла - верно 1 звук из группы;
5 Ц Цапля - кольцо - палец 1 балл - все неверно
6 Ш Шуба - кошка - камыш
7 Ж Жук - ножи
8 Ч Чайка - очки - ночь
9 Щ Щука - вещи - лещ
10 Л Лампа - молоко - пол

11 ЛЬ Лето - колесо - соль
12 Р Рыба - корова - топор
13 РЬ Река - варенье - дверь
14 К Кот - рука - сок
15 КЬ Кино - руки
16 Г Голуби - нога
17 ГЬ Гена - ноги
18 X Хлеб - пихта - мох
19 ХЬ Духи - хитрая
20 J Йогурт - майка - клей
Протокол обследования уровня речевого развития
№ Ф.
и. Фонемати
ребёнка,
возраст ческий
слух

Звукопрои
зношение

Артикуля Количество Уровень
баллов
ционная
моторика

1
2
3
4
Итого:
В графе «Итого» подсчитывается коэффициент выполнения:
коэффициент = сумма баллов / количество детей.
Высокий уровень:
Средний уровень:
Низкий уровень:

5. Литература
1. Волкова Г.А. Методика психолого-логопедического обследования детей с
нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики.
2. Иншакова О.Б. Альбом для логопеда.
3. Трубникова Н.М. Структура и содержание речевой карты.
4. Громова О.Е., Соломатина Г.Н. Стимульный материал для
логопедического обследования детей 2-4 лет.
5. Шаховская С.Н., Волосовец Т.В., Орлова О.С., Парамонова Л.Г.
Логопедия. Методическое пособие. В 5 книгах.
6. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребёнка говорить и читать. Конспекты
занятий по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте
детей старшего дошкольного возраста. В 3 книгах.
7. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б.
Преодоление задержки
речевого развития у дошкольников.
8. Г.А.Каше.
Подготовка к школе детей с недостатками речи.
Методические рекомендации
9. Максаков А.И «Правильно ли говорит ваш ребёнок» М., 1988.
10. Смирнова Л.Н.
Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 5-6 лет.
11. Борисова Е.А.Индивидуальные логопедические занятия с
дошкольниками. Методическое пособие.
12. Журавель Н.И.
Планирование занятий в речевом пункте ДОУ.
Методическое пособие.
13. Тырышкина О.В. Игровые логопедические занятия по мотивам сказок.
5-7 лет.
14. Волосовец Т.В.
Преодоление общего недоразвития речи у
дошкольников.
15. Бушлякова Р.Г.
Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой.
16. Ванюхина Г.А.
Речецветик. Учебно-методическое пособие по
развитию и коррекции речи, обучению грамоте, ознакомлению с
окружающим миром.
17. Школьник Ю.К.
Логопедия. Пособие по автоматизации свистящих,
шипящих и сонорных звуков.
18. Косинова Е.М.
Логопедический букварь.
19. Белолипецкий С.А. Быстро читаем. Методическое пособие.
20. Громова О.Е. Логопедическое лото. Учебно-игровой комплект.
-Учим звуки С, 3, Ц.
-Учим звуки Ш, Ж

-Учим звуки Л, Л.
-Учим звуки Р, Рь.
21. Перегудова Т.С., Османова Г. А. Вводим звуков речь. Картотека заданий.
111, Ж
Картотека заданий. С, 3, Ц.
22. Егорова О.В. Речевой материал и игры по автоматизации и
дифференциации звуков у детей 5-7 лет. Звуки П, Пь, Б, Бь.
23. Спивак Е.Н. Речевой материал и игры по автоматизации и
дифференциации звуков у детей 5-7 лет. Звуки Ш, Ж, Ч, Щ.
24. Егорова О.В. Речевой материал и игры по автоматизации и
дифференциации звуков у детей 5-7 лет. Звуки Т, Ть, Д,Дь.
25. Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музыкального
сопровождения.
26. Еромова О.Е.,Соломатина Е.Н., Переверзева И.В. Стихи и рассказы о
животном мире. Дидактические материалы по развитию речи дошкольников.
- Москва, 2007
27. Еусева О.А. Чудо-дерево Ель. Настольная печатная игра для
закрепления у дошкольников правильного произношения звуков Л, Ль.
28. Лазаренко О.И.
Логопедический альбом для автоматизации
произношения звука Л.
- для автоматизации произношения звука 3;
- для автоматизации произношения звука С.
29. Куликовская Т.А. Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках.
М.: ЕНОМ, 2011
30. Пятибратова Н.В. Учебно-игровой комплект.
Играем со звуками С, Сь, 3, Зь, Ц.
Играем со звуками Ш, Ж, Ч, Щ.
31. Павлова - Зеленская Т.Ю Еимнастика для языка.
- «Звенелочка»
- «Шипелочка»
- «Рокотолочка».
32. Лебедева И.Л.
«Трудный звук, ты наш друг!»
- Звуки С, Сь - 3, Зь
- Звуки Ц, Ч
- Звуки Ш, Ж
- Звуки Л, Ль
- Звуки Р, Рь.

33. Рыбина А.Ф. Коррекция звукопроизношения у детей. Речевой материал.
34. Галанов А.С. Логопедические игры.
- Учим звуки Ш, Ж, Ч, Щ
- Учим звуки Л, Ль, Р, Рь.
35. Ткаченко Т.А.
Логопедическое лото в картинках.
36. Кнушевицкая Н.А. Стихи и речевые упражнения по теме «Профессии»
..по теме «Дикие животные».
37. Закревская О.В.
«Развивайся, малыш!». Сюжетные картинки по
развитию речи.
38. Гусарова Н.Н.Беседы по картинке. Времена года.
39. Воробьева Т.А., Крупенчук О.И.
Логопедические упражнения.
Артикуляционная гимнастика.
40. Щербакова Е.К.
Шипящие звуки Ш, Ж. Дидактические материалы по
исправлению дефектов звукопроизношения у детей.
41. Ильякова Н.Е.
«Звуки Ч, Щ, я вас различаю!» Настольные
логопедические игры - занятия для детей 5-7 лет.
«Звуки С, Ш, я вас различаю!»
«Звуки Р, Л, я вас различаю!» .
42. Смирнова Л.Н.
« Мы учим звуки С, Ш». Коррекционно-развивающие
упражнения для детей с речевой недостаточностью.
«Мы учим звуки Л, Р».
43. Новикова Е.В.
Артикуляция звуков в графическом изображении.
Учебно-демонстрационный материал.
44. Артюшина А.Н.
Альбом по развитию речи. Упражнения и игры.
Звуки С, 3, Ц, Ш, Ж
Звуки Л, Р
45. Нищева Н.В. Тетрадь-тренажёр для автоматизации и дифференциации
звуков Ш, Ж и дифференциации звуков С - Ш - 3 - Ж.
Для звуков Р и Рь
Для звуков С - 3 - Сь - Зь
Для звуков Ц, Ч, Щ
Для звуков Л, Ль.
46. Степанова Е.Л.
Стихи для автоматизации звуков у детей 4-6 лет.
Речевой материал для работы с дошкольниками с нарушением
звукопроизношения.
47. Куликовская Т.А. Загадки- добавлялки на шипящие звуки Ш, Ж, Ч, Щ.

48. Баскакина И.В. Лынская М.И. Логопедические игры, (на звуки, С, 3, Ц,
Ш, Ж, Ч, Р, Л)
49. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В.
Домашние рабочие тетради
«Закрепление произношения звука «РЬ»
«Закрепление произношения свистящих звуков С, 3, Ц»
«Закрепление произношения шипящих звуков Ч, Щ»
«Закрепление произношения звука «ЛЬ»
«Закрепление произношения звуков «Ш, Ж»
50. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Автоматизация звуков у детей.
Комплект из четырёх альбомов.
51. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. Игры и упражнения со
звучащим словом.
52. Сумнительный К.Е. Семья. Домашние животные. Домашняя школа
М.Монтессори. Карточная игра.
53. Нищева Н.В. «Играйка» Восемь игр для развития речи дошкольников. В
2 частях.
54. Косинова Е.М.
Самые нужные игры.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».