Отчет о результатах самообследования за 2024 год

Отчет подготовлен по результатам проведения самообследования, в
соответствии с требованием федерального законодательства РФ, которое
обязывает образовательные организации ежегодно осуществлять процедуру
самообследования и размещения соответствующего отчета на сайте
организации, в соответствии со ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 №
273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (с изменениями и
дополнениями).
Самообследование проводилось в соответствии с:
- Приказом Минобрнауки РФ от 14.06.2013 г. № 462 "Об утверждении порядка
проведения самообследования образовательной организацией";
- Приказом Минобрнауки РФ от 10.12.2013 г. № 1324 «Об утверждении
показателей

деятельности

образовательной

организации,

подлежащей

самообследованию».
- Приказом Минобрнауки РФ от 15.02.2017 г. № 136 «О внесении изменений в
показатели

деятельности

образовательной

организации,

подлежащей

самообследованию утвержденные приказом Минобрнауки РФ от 10.12.2013 г.
№ 1324» (зарегистрирован в Минюсте России 17.03.2017 г. № 46009).
Цель

самообследования:

обеспечение

доступности

и

открытости

информации о деятельности МАДОУ № 33.
Форма проведения самообследования: отчет, включающий аналитическую
часть и результаты анализа показателей деятельности детского сада.

2

Общие сведения об образовательной организации
Название образовательного
учреждения (по Уставу)
Государственный статус
образовательного учреждения:
тип
Организационно-правовая
форма
Учредитель

Муниципальное
автономное
дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 33
(МАДОУ № 33)
Дошкольная образовательная организация

Муниципальное
автономное
дошкольное
образовательное учреждение
Департамент образования Администрации
города Екатеринбурга
Лицензия на осуществление № Л035-01277-66/00195385
дата предоставления лицензии: 09.09.2015
образовательной деятельности
Утверждён
Распоряжением Департамента
Устав (новая редакция)
образования Администрации города
Екатеринбурга № 176/46/36 от 05.02.2020 г.
Юридический адрес: 620130, г. Екатеринбург,
Место нахождения:
ул. Юлиуса Фучика, 5а
юридический адрес,
Фактический адрес:
620130,
фактический адрес
г. Екатеринбург, ул. Юлиуса Фучика, 5
2013
Год основания
8 (343)223-14-57
Телефон
https://33.tvoysadik.ru/
Сайт учреждения
mdou33@eduekb.ru
Электронный адрес
Детский сад работает в режиме пятидневной
Режим работы ДОУ
рабочей недели, обеспечивая 10,5-ти часовое
пребывание воспитанников с 7.30 до 18.00.
Выходные дни: суббота, воскресение.
Лаврова Ольга Александровна
Руководитель
Малкова Анна Сергеевна
Старший воспитатель
Капачинских Ирина Сергеевна
Зам. зав по АХЧ
Структура
и
количество Общее количество групп - 12:
группа раннего возраста (2 – 3 года) – 2
групп
младшая группа (3 – 4 года) – 2
средняя группа (4 – 5 лет) – 2
старшая группа (5 – 6 лет)– 3
подготовительная к школе группа (6 – 7 лет) –3

3

Аналитическая часть
Оценка системы управления организации
Управление МАДОУ № 33 осуществляется в соответствии с
действующим законодательством и Уставом МАДОУ № 33.
Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и
коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются:
управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников.
Единоличным исполнительным органом является руководитель —
заведующий.
Органы управления
Наименование органа
Заведующий

Наблюдательный совет

Педагогический совет

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие
структурных
подразделений
организации, утверждает штатное расписание,
отчетные документы организации, осуществляет
общее руководство ДОУ
Рассматривает вопросы:
- развития образовательной организации;
- финансово-хозяйственной деятельности;
- материально-технического обеспечения.
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью ДОУ, в том числе
рассматривает вопросы:
- развития образовательных услуг;
- регламентации образовательных отношений;
- разработки образовательных программ;
- выбора учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
материально-технического
обеспечения
образовательного процесса;
- аттестации,
повышении квалификации
педагогических работников;
- координации деятельности
методических
объединений.
4

Общее
собрание
работников

Реализует
право
работников
участвовать
в управлении образовательной организацией, в том
числе:
- участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
принимать
локальные
акты,
которые
регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
- разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией образовательной
организации;
- вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы.

По итогам 2024 года система управления детского сада оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. Структура и механизм управления МАДОУ
способствуют стабильному функционированию учреждения. В следующем
году изменение системы управления не планируется
Оценка образовательной деятельности
Ориентиры модернизации системы российского образования –
доступность, качество, эффективность – предъявляют повышенные
требования к дошкольному образованию. Как следствие возникает
необходимость создания в дошкольном учреждении условий для
формирования и реализации комплекса мер, учитывающих особенности
современных детей, социальный и психологический контекст их развития,
формирует предпосылки для консолидации усилий семьи, общества и
государства, направленных на воспитание подрастающего и будущих
поколений. Потребности и возможности потребителей услуг МАДОУ требуют
качественных изменений в деятельности образовательного учреждения.
Образовательная деятельность в МАДОУ организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования.
5

С 01.01.2021 года МАДОУ функционирует в соответствии с
требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи», с 01.03.2021 – дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и
(или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии
с
ФГОС
дошкольного
образования,
санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами.
В соответствие Федеральному закону от 24.09.2022 № 371-ФЗ МАДОУ
№ 33 провел организационные мероприятия по внедрению федеральной
образовательной программы дошкольного образования, утвержденной
приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее – ФОП ДО), в
соответствии с утвержденной дорожной картой.
С 01.09.2023 г. дошкольное учреждение реализует образовательную
программу дошкольного образования МАДОУ (далее — ООП ДО),
разработанную на основе ФОП ДО.
Образовательная деятельность с детьми
строится
с учетом
индивидуальных
особенностей
детей и их способностей. Основной
формой занятия является игра. Распределение учебной нагрузки (объем и
продолжительность непосредственной образовательной деятельности)
осуществляется следующим образом:
от 2 до 3 лет – продолжительность не более 10 мин.
от 3 до 4 лет – продолжительность не более 15 мин.
от 4 лет до 5 лет – продолжительностью не более 20 мин.
от 5 лет до 6 лет – продолжительностью не более 25 мин.
от 6 лет до 7 лет – продолжительностью не более 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности
предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
ДОУ посещают 362 воспитанника в возрасте от 2 до 7 лет. В дошкольном
учреждении функционирует 12 групп общеразвивающей направленности, из
которых:

6

Возрастная группа

Количество
Количество
группа
детей
Группа раннего возраста (2-3года)
1
57
Вторая младшая (3-4 года)
3
63
Средняя группа (4-5 лет)
3
64
Старшая группа (5-6 лет)
3
89
Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
2
89
Построение образовательного процесса основывается на адекватных
возрасту формах работы с детьми. Обязательным условием для МАДОУ
является активное познание воспитанниками окружающего мира через
деятельность.
Итоговая оценка освоения содержания Основной общеобразовательной
программы дошкольного образования проводится при выпуске ребенка из
детского сада в школу и включает описание интегративных качеств
выпускника МАДОУ.
Отслеживание уровней развития детей осуществляется на основе
педагогического мониторинга.
Формы проведения мониторинга:
- беседы с детьми; наблюдения, игровые ситуации с проблемными
вопросами;
- анализ продуктов детской деятельности и специальные педагогические
пробы, организуемые педагогом.
Результаты итогового мониторинга показывают преобладание детей с
высоким и оптимальным уровнями развития, что говорит об эффективности
педагогического процесса в МАДОУ.
В 2023-2024 учебном году было выпущено в школу 89 детей
подготовительных к школе групп.
Процентное соотношение динамики развития воспитанников
3,5
3
2,5
2
1,5
1
0,5
0

начало года
конец года

7

По
результатам
мониторинга
освоения
воспитанниками
образовательной программы можно сделать следующие выводы: увеличилась
доля воспитанников, показывающих средний уровень и высокий уровень
развития, повысился уровень социально-коммуникативного, физического и
познавательного развития детей.
Результатом влияния методической работы на успешность образования
можно считать следующие достижения детского сада:
– сохранение и превышение контингента детей и как следствие
повышение рейтинга учреждения;
– призовые места детей в конкурсах творческого мастерства.
Воспитательная работа
Программа воспитания и календарный план воспитательной работы,
являются частью образовательной программы дошкольного образования.
Программа разработана в соответствии с Примерной рабочей программой
воспитания. Программа воспитания направлена на решение вопросов
гармоничного социально-коммуникативного развития детей дошкольного
возраста. В центре программы воспитания в соответствии с Федеральными
государственными образовательными стандартами дошкольного образования
находится одна из ключевых задач: формирование общей культуры личности
детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их
социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических
качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка.
Модули программы сориентированы на то, чтобы формировать у детей
представления о мире, который их окружает, а также отношение к малой
Родине и Отчизне. Также в ДОУ планируются мероприятия с учетом
особенностей и традиций дошкольного образовательного учреждения,
родного Урала, города Екатеринбурга.
Наиболее эффективные:
- ознакомление детей с государственными символами Российской Федерации:
гербом, флагом, гимном;
ознакомление с традициями и культурой Родного края
проектная деятельность в рамках празднования Великой Победы;
подготовка и проведение праздничных концертов для ветеранов, детей
войны, тружеников тыла;
конкурсы стихов о Победе; акции «Письмо солдату» и «Письмо
ветерану»;
8

оформление стенда «Помню и горжусь», уголков Славы, уголков
Героев;
тематические занятия «Города-герои», «Дети войны»;
экологические акции;
беседы о природе родного края, родном городе, области, России.
Образовательная деятельность ДОУ направлена на формирование у
воспитанников первоначальных знаний и представлений о Родине, народных
традициях и обычаях, истории, культуре. Педагоги ДОУ прививают
нравственные нормы взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. Так же
знакомят с пословицами, поговорками, предметами декоративно-прикладного
искусства, народным творчеством, разучивают песни, стихи. Для проведения
занятий у воспитателей имеются в наличии наглядно-дидактические пособия:
«Государственные символы России», «День победы», «Защитники
Отечества», «Профессии», «Времена года», подборка стихов, картотека
народных игр, имеются фотоматериалы и тематические папки «Родной край»,
«Моя семья», «Достопримечательности», «Архитектура», «Предметы
старины».
В результате систематической работы по формированию нравственнопатриотических качеств личности у детей складываются предпосылки к
вхождению в социум: приобретается опыт общения с взрослыми и
сверстниками, формируются основы культуры поведения в общественных
местах, дружеские взаимоотношения; дети приобретают знания о Родине,
символике России, семье, дружбе, воспитываются патриотические чувства.
Важным условием решения задачи нравственно-патриотического
воспитания дошкольников является взаимодействие с родителями. Родители
проявляют интерес ко всем мероприятиям, проходящим в детском саду,
стараются оказать посильную помощь воспитателям, участвуют в конкурсах,
придают своей работе неповторимость, отличительную особенность,
характерную для семьи. Данная задача решалась через такие формы
взаимодействия с семьей как: организацию праздников, выставок, конкурсов
семейных стенгазет.
Для повышения компетентности родителей по данной проблеме
размещается наглядная информация в родительских уголках, оформляются
папки-передвижки, размещается информация на сайте ДОУ.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных
особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в
тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей.
9

Дополнительное образование
Развитие
данного
направления
обусловлено
ориентирами
государственной политики в области дополнительного образования
(распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. №
1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования
детей»).
Дошкольное
учреждение
реализует
15
дополнительных
общеразвивающих программ. МАДОУ открыты и функционируют: вокальная
студия «До-ми-соль-ка», «Театральная студия», «Веселая лепка», изостудия
«Акварелька», «Логопед от А до Я», «Сенсорная комната», «Путешествие по
сказочной Англии», Лего-конструирование и 3-д моделирование, «Веселая
фитбол-гимнастика»; «Оздоровительная игровая гимнастика», «Баскетболмалышам», «Спортивные бальные танцы», шахматный клуб «Шах и «мат»,
«Школа скорочтения и развития интеллекта», «Ментальная арифметика».
Данные услуги предоставляется с целью:
- оказания помощи родителям (законным представителям) в вопросах
воспитания детей, организации присмотра и ухода за детьми дошкольного
возраста;
- развития творческого потенциала воспитанников;
- привлечения внебюджетных средств (источников) финансирования МАДОУ.
Направленность дополнительных общеразвивающих программ:
художественная (4)
физкультурно-спортивная (5)
социально-гуманитарная (5)
техническая (1)
Наблюдается
положительная
динамика
востребованности
дополнительного образования, что способствует
удовлетворению
индивидуальных
способностей
и
потребностей
воспитанников,
персонализации образовательного процесса.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания,
организации образовательного процесса в МАДОУ имеются в наличии.
Все возрастные группы укомплектованы полностью. Вакантных мест не
имеется. Образовательная деятельность в МАДОУ в течение отчетного
периода осуществлялась в соответствии с требованиями действующего
законодательства.

10

-






-

Охрана и укрепление здоровья детей
Целью оздоровительной работы в МАДОУ является создание
устойчивой мотивации в потребности сохранения своего собственного
здоровья и здоровья окружающих.
Разработана модель реализации программы по здоровьесбережению
воспитанников «Здоровый ребенок», согласно которой работа в МАДОУ по
приобщению к ценностям здорового образа жизни осуществляется в
нескольких направлениях: с детьми, их родителями. Так, с детьми
организуются подвижные игры, физкультурные занятия, гимнастики и др. С
родителями – работа по укреплению здоровья, консультации.
Система физкультурно-оздоровительной работы в МАДОУ включает:
занятия
по
физкультуре:
традиционные;
занятия-соревнования;
интегрированные с другими видами деятельности; физкультурно-спортивные
праздники и развлечения.
Система закаливающих процедур: воздушное закаливание; хождение «по
дорожкам здоровья», (профилактика плоскостопия); хождение босиком;
максимальное пребывание детей на свежем воздухе.
Здоровьесберегающие технологии:
игровой массаж А. Уманской - благоприятствует психоэмоциональной
устойчивости и физическому здоровью, повышает сопротивляемость
организма к простудным заболеваниям.
лечебные игры А.С. Галанова – помогают снять нервное напряжение,
развивают фантазию, увеличивают творческий потенциал ребенка.
корригирующие дорожки – направлено на повышение сопротивляемости
организма к простудным заболеваниям и профилактику плоскостопия.
Физкультурные уголки в группах: оборудованы для выполнения
общеразвивающих, коррекционных упражнений и основных движений,
атрибуты для подвижных и спортивных игр.
В целях предупреждения распространения заболеваемости среди
воспитанников МАДОУ в осенне-зимне-весенний период, осуществлялись
санитарно-профилактические
мероприятия
по
предупреждению
и
профилактике ОРВИ и гриппа:
реализован план совместных мероприятий по предупреждению гриппа и
ОРВИ с МАУ «Детская городская больница № 8»;
усилен контроль за качеством проведения утреннего фильтра;
проведена вакцинация детей (62 %) и работников (100%);
11

- систематически проводится просветительская работа с родителями детей,
посещающих МАДОУ, о необходимости вакцинации детей и употреблению
противовирусных препаратов в период подъема заболеваемости.
Организация специализированной (коррекционной) помощи детям,
в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья
(деятельность психологов, логопедов, дефектологов и т.д.).
Содержание коррекционной работы направлено на обеспечение
коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
различных категорий детей с ОВЗ и оказание помощи детям с нарушением в
речевом развитии в освоении основной общеобразовательной программы образовательной программы МАДОУ.
В МАДОУ функционирует логопедический пункт, который открывается
Департаментом образования Администрации города Екатеринбурга на
основании акта согласования и утверждения пакета документов для
комплектования логопедического пункта территориальной психологомедико-педагогической
комиссией
(ТПМПК)
коррекционнодиагностического отделения МДОУ «Центр «Радуга».
Деятельность логопункта направлена на устранение речевых дефектов у
детей (совершенствование звуковой культуры развитие фонематического
слуха и фонематического восприятия, формирование грамматического строя
речи, обогащение словарного запаса), а также на предупреждение возможных
трудностей в процессе школьного обучения (профилактика дисграфии,
совершенствование познавательных процессов и обеспечение личностной
готовности к обучению в школе).
Содержание образования и условия организации обучения и воспитания
детей с ОВЗ строится на основе составления и реализации адаптированных
образовательных программ для детей с ОВЗ с учетом рекомендаций ПМПК и
данных диагностики, а для инвалидов – в соответствии с индивидуальной
программой реабилитации инвалида.
В МАДОУ для организации коррекционно-педагогической работы
созданы условия для разностороннего развития детей с ОВЗ с целью
обогащения их социального опыта и гармоничного включения в коллектив
сверстников, обеспечивающие полноценное развитие всех видов детской
деятельности, коррекцию отклонений высших психических функций и
становление личности ребенка.
Специализированную (коррекционную) помощь детям с ограниченными
возможностями здоровья оказывает учитель – логопед, педагог-психолог,
12

воспитатели, выстраивающие свою работу на основе разработанной
индивидуальных образовательных маршрутах. Логопедическая помощь детям
оказывается в логопедическом пункте. Коррекционно-развивающие занятия с
учителем-логопедом по речевому развитию проводятся согласно
рекомендациям ПМПК и в соответствии с Положением об оказании
логопедической помощи МАДОУ № 33.
Цель деятельности логопункта:
- коррекция речевого нарушения (недостатки звукопроизношения и
фонационного оформления речи, фонематического восприятия, слоговой
структуры слов, лексики, грамматики, связной речи).
Задачи:
- практическое усвоение лексических и грамматических средств языка.
- формирование правильного произношения (воспитание артикуляционных
навыков, звукопроизношения, слоговой структуры и фонематического
восприятия).
- развитие навыков связной речи.
В МАДОУ функционирует психолого–педагогический консилиум (далее
ППк), разработаны индивидуальные карты комплексного сопровождения
развития ребенка, в которые заносятся результаты педагогических
исследований всех специалистов и на основании которых строятся
индивидуальные планы развития.
В МАДОУ осуществляется взаимосвязь воспитателей и специалистов
через:
- педагогическую диагностику (мониторинг) развития ребенка;
- работу ППк МАДОУ;
- составление единых тематических планов;
- тетради взаимосотрудничества;
- проведение открытых мероприятий.
Таким образом, реализуется принцип взаимопроникновения различных
видов деятельности воспитанников.
По результатам диагностики учителя-логопеда зачислено на логопункт в
период до 31.12.2024 г.
50 воспитанников, из них: 25 воспитанников – ОНР (ТНР); 25
воспитанников – ФФНР.
За 2024 год 89 выпускников выпущены с логопункта в школу с
заключением «Речь соответствует возрасту»; из них 13 детей – контроль
школьного логопеда.
13

На период 31.12.2024 г. 50 детей продолжают коррекционное обучение на
логопункте. На логопункте ведется установленная документация: речевые
карты на каждого воспитанника, посещающего логопункт.
В МАДОУ функционирует психолого–педагогический консилиум (далее
ППк), разработаны индивидуальные карты комплексного сопровождения
развития ребенка, в которые заносятся результаты педагогических
исследований всех специалистов и на основании которых строятся
индивидуальные планы развития.
В МАДОУ осуществляется взаимосвязь воспитателей и специалистов
через:
- педагогическую диагностику (мониторинг) развития ребенка;
- работу ППк МАДОУ;
- составление единых тематических планов;
- тетради взаимосотрудничества;
- проведение открытых мероприятий.
Таким образом, реализуется принцип взаимопроникновения различных
видов деятельности воспитанников.
В 2024 года в МАДОУ осуществлялось психолого-педагогическое
сопровождение воспитанников педагогом-психологом.
Направления психолого-педагогического сопровождения:
− диагностика развития детей 6-7 лет на предмет психологической готовности
к обучению в школе;
− индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми
подготовительной группы и группы раннего дошкольного возраста;
− психологическая диагностика по запросу родителей (законных
представителей);
− индивидуальная коррекционная работа по итогам диагностики и запросов
родителей (законных представителей);
− индивидуальное консультирование родителей (законных представителей);
− просветительская работа с педагогами и родителями (законными
представителями) посредством консультаций и информационных материалов.
Психолого-педагогическим сопровождением в 2024 году было охвачено
более 150 детей. Более 100 родителей (законных) представителей получили
индивидуальные консультации по вопросам развития детей.
Вывод: образовательная деятельность в МАДОУ организована в
соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и
направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников,
14

предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого
ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития позволила
выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в
отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы
взаимодействия, составить индивидуальные образовательные маршруты.
Полученные результаты говорят о достаточно высокой эффективности
коррекционной работы.
Основные формы работы с родителями
(законными
представителями)
Согласно федеральному закону РФ «Об образовании в Российской
Федерации» родители «имеют преимущественное право на обучение и
воспитание детей перед другими лицами. Они обязаны заложить основы
физического, нравственного и интеллектуального развития личности
ребенка». Родителям традиционно помогали и помогают педагогипрофессионалы.
ФГОС ДО ставит перед дошкольными образовательными
организациями задачу «обеспечения психолого-педагогической поддержки
семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в
вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей». На
наш взгляд залог успеха во взаимодействии МАДОУ и семьи – это открытость
дошкольного учреждения, сотрудничество педагогов и родителей в интересах
ребенка.
В детском саду большое внимание уделяется организации работы в
режиме открытой образовательной системы. Важнейшими инструментами
реализации данной стратегии является официальный сайт детского сада. Это
источник активной информации о жизни детей и работе педагогического
коллектива. На сайте детского сада размещены многочисленные
фотоальбомы, позволяющие познакомится с образовательным процессом,
группами, педагогами. Посредством сайта родители оперативно
информируются о важных событиях из жизни детского сада, планируемых и
состоявшихся мероприятиях, конкурсах, проектах, акциях, рассказывается о
достижениях воспитанников и педагогов, образовательных программах и
услугах. Все это дает возможность родителям не только получить
информацию о МАДОУ, которое посещает ребенок, но и почувствовать себя
полноценными участниками образовательного процесса, формирует интерес к
работе детского сада и стремление к сотрудничеству с педагогическим
коллективом.
15

Родители принимают участие в работе органов самоуправления и
общественного контроля: участие членов родительского совета в работе
педагогического
совета
МАДОУ,
наблюдательного
совета,
где
вырабатываются совместные решения вопросов.
В практике детского сада традиционно используются разные формы
взаимодействия и сотрудничества с родителями, некоторые из них стали
традицией. Это организация разнообразных совместных выставок: «Подарки
осени», «Мастерская Деда Мороза». Стали традиционными праздники «День
семьи», «День матери», русские народные обрядовые праздники «Пасха»,
Рождество», «Масленица». Акции «Покормим птиц зимой», «Очистим город
от мусора»; совместная деятельность детей, родителей и педагогов в
проектной деятельности: «Мой дом», «Моя семья», «Традиции моей семьи»,
участие родителей в качестве жюри конкурсов, выставок совместных работ,
спортивных соревнований. Применяя разнообразные формы взаимодействия с
семьей с целью обеспечения родителям полноценного участия в
образовательном процессе, остаются актуальными «Уголки для родителей»,
информационные стенды, дающие возможность индивидуализировать
взаимоотношения, построить работу на взаимопомощи друг другу
Вывод: Организация взаимодействия семьи и дошкольного учреждения
способствует
налаживанию
тесных
связей
между
участниками
образовательных отношений, делает систему Дошкольного образования
открытой.
Цифровая образовательная среда
Реализации основных принципов ФГОС ДО способствует организация
современной цифровой среды в ДОУ.
В настоящее время окружающее цифровое пространство стало
неотъемлемой составляющей жизни ребенка, начиная с раннего возраста.
Источником формирования представлений ребенка об окружающем мире,
общечеловеческих ценностях, отношениях между людьми становятся не
только родители, социальное окружение и образовательные организации, но и
медиаресурсы. Для современных детей познавательная, исследовательская
игровая деятельность с помощью компьютерных средств является
повседневным, привлекательным занятием, доступным способом получения
новых знаний и впечатлений.
Для достижения полноты и качества использования научных и
практических знаний в образовательной деятельности, в МАДОУ создана
система информационного обеспечения.
16

Имеются:
- персональный компьютер – 7 шт.
- мультимедийный проектор – 2 шт.
- телевизоры – 2 шт,
- магнитофоны – 13 шт.
- интерактивная доска –13 шт.
- МФУ – 6 шт.
- ноутбук – 12 шт.
- планшет – 10 шт.;
- мультстудия с веб-камерой «Мой мир»;
- принтер для 3-д печати;
- доступ в интернет – есть
В своей практике педагоги детского сада использую компьютерные
презентации для ознакомления детей с правилами дорожного движения,
народными
промыслами,
проведения
поисково-экспериментальной
деятельности, ознакомления с произведениями музыкального развития.
Чередование демонстрации теоретического материала и беседы с детьми
помогают добиться поставленных целей.
МАДОУ № 33 участвует в реализации Федерального проекта
«Мобильное электронное образование». Педагоги детского сада, родители и
воспитанники осваивают цифровую платформу «Мобильное электронное
образование» (МЭО). МЭО – это тематические интерактивные занятия,
выстроенные в организованную программу на год. 36 тем на каждую неделю
года включают в себя 180 занятий на каждый день. К каждому занятию
прилагается сценарий его проведения. К нему подобраны стихи, презентации,
игры, музыкальное сопровождение, прописан ход занятия, сформулированы
вопросы к детям. Это обеспечивает возможность индивидуального подбора
хрестоматийного материала для каждого ребёнка, облегчает труд воспитателя
по организации различных видов детской деятельности.
Родителям МЭО дает возможность использовать ресурс совместно
с ребенком вне детского сада. Все занятия содержат интерактивные
мультимедийные объекты в виде игр, заданий.
Активное пользование интернетом дает возможность воспитателям
принимать участие с детьми в заочных конкурсах различного уровня
(международные,
всероссийские,
региональные). Вся
оргтехника
используется в подготовке качественной организации образовательного
процесса. Число педагогов, владеющих компьютером – 100%.
17

Условия для детей с ограниченными возможностями здоровья
В МАДОУ созданы условия для воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья: входная группа расширенная, оборудована
пандусом и поручнями; специальные учебные места, адаптированные под
нужды людей с различными формами инвалидности; наличие тактильных
указателей, информационных и звуковых табличек с использованием шрифта
Брайля; особая санитарная комната, оборудованная поручнями и другими
приспособлениями.
Здание оснащено системой видеонаблюдения и противопожарной
сигнализации. Доступ к кабинетам администрации, методическому и
медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления
сопровождающего лица.
Территория асфальтирована и имеет твердое покрытие.
В МАДОУ имеются технические средства обучения коллективного и
индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Кабинет учителя- логопеда содержит:
- материалы и игры по темам
- зеркало с лампой дополнительного освещения
- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого
дыхания
- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков
- логопедические альбомы для обследования
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам
- настольно-печатные дидактические игры
- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы
- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
В группах установлены интерактивные доски, имеются ноутбуки,
магнитофоны в каждой возрастной группе. Дети инвалиды и лица с ОВЗ могут
участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с
имеющимся в ДОУ оборудованием.
Достижения воспитанников, педагогов, образовательного учреждения,
результаты участия воспитанников в городских и окружных
мероприятиях
МАДОУ № 33 является экспериментальной площадкой ФГБОУ ВО
«УРГПУ» «Комплексное развитие у детей творческой компетентности в
совместной деятельности со взрослыми»; региональной стажировочной
18

площадкой «Детский сад - маршруты развития» Центра непрерывного
повышения профессионального мастерства педагогических работников по
модели «стандарт»; инновационной площадкой участника IT-кластера
инновационного центра «Сколково» ООО «Мобильное Электронное
Образование»; инновационной площадкой «Межрегиональное сетевое
партнерство: Учимся жить устойчиво в глобальном мире. Экология. Здоровье.
Безопасность.»
Дошкольное учреждение имеет признания на разных уровнях:
- удостоверение победителя всероссийского смотра-конкурса «Лучшие
детские сады России 2023»;
- диплом победителя городского конкурса «Новогодний Екатеринбург»2020, 2021, 2022, 2023 в номинации «Лучшее новогоднее оформление среди
дошкольных учреждений».
Педагоги активно принимают участие в профессиональных конкурсах:
районный профессиональный конкурс «Воспитатель года»; городской
экологический
марафон
«Экология-вперед!»;
городской
конкурс
«Гостеприимный Екатеринбург»; Открытый районный фестиваль медиатворчества «Наш район – наша гордость!» и др.
Воспитанники детского сада являются победителями конкурсов
различного уровня: городской экологический конкурс «Цветы победы»;
городская игра-викторина «Эколенок»; городская игра-конкурс «Люблю Урал
– мой край родной»; фестиваль-конкурс «музыкальный калейдоскоп,
открытый районный фестиваль для детей и юношества «Ради Жизни на Земле»
и др.; региональная онлайн мастерская «Юниорskils»; областной I и II
открытый фестиваль «Мастерская открытий» среди воспитанников ДОО
Свердловской области; городской конкурс-акция «Музей в чемодане»;
городской конкурс «Люблю Урал – мой край родной»; городская
интеллектуальная игра-викторина «ФЭБ»; городской конкурс «Юные
Журналисты»; турнир по основам программирования и соревновательной
алгоритмике «РоБоКид», номинация «Робомышь»; региональный фестиваль
«Мастерская открытий»-2024.
Мнение родителей и представителей органов общественного
управления о деятельности педагогов, функционировании ДОУ и
качестве предоставляемых им услуг.
Результаты независимой оценки качества образования (НОКО) в 2022
году – 99, 58 баллов:
19

1.
2.
3.
4.
5.

Оценка по критериям
Открытость и доступность информации об организации – 100 баллов
Комфортность условий предоставления услуг, в том числе время ее
предоставления – 99.5 баллов
Доступность услуг для инвалидов – 100 баллов
Доброжелательность, вежливость работников организации – 99.2 баллов
Удовлетворенность условиями оказания услуг – 99.2 баллов

Информация СМИ о деятельности МАДОУ
Информация о деятельности дошкольного учреждения осуществляется:
 на сайте МАДОУ: http://33.tvoysadik.ru/,
 на сайте «Детская Академия Изобретательства»: http://idi.space/
Кадровое обеспечение
Педагогическая
деятельность
в
МАДОУ
осуществляется
квалифицированными кадрами с учетом тенденций модернизации
российского
образования.
С
детьми
работают
опытные,
высококвалифицированные педагоги. Детский сад укомплектован кадрами на
100%.
Работу детского сада осуществляют: заведующий, заместитель
заведующего по АХЧ, старший воспитатель, воспитатели, инструктор по
физической культуре музыкальные руководители, учителя-логопеды, педагогпсихолог, младшие воспитатели, вспомогательный персонал.
Все педагоги проходят курсы повышения квалификации, интернетсеминары и т.д. С целью повышения результативности педагогической работы
в МАДОУ в соответствии с годовым планом дошкольного учреждения
проводятся педагогические советы, семинары, семинары-практикумы,
консультации, нетрадиционные формы методической работы.
В ДОУ сложился стабильный, квалифицированный педагогический
коллектив,
нацеленный
на
совершенствование
собственной
профессиональной компетентности, саморазвитие. Творческие инициативы
коллектива ДОУ активно поддерживаются администрацией детского сада. В
детском саду созданы все условия для профессионального роста и
самореализации педагогов и специалистов.

20

Возрастной ценз педагогических кадров
от 20 лет до 25 лет
от 25 лет до 30 лет
от 30 лет до 40 лет
от 40 лет до 50 лет
от 50 лет до 60 лет
Старше 60 лет
Педагогический стаж
от 0 лет до 3 лет
от 3 лет до 5 лет
от 5 лет до 10 лет
от 10 лет до 20 лет
от 20 лет до 30 лет
Старше 30 лет

1
3
3
8
0
3
4
2
5
2
3
2

Квалификация педагогов
В МАДОУ разработана система работы с педагогическими кадрами по
совершенствованию уровня их профессиональной компетентности, что
является главным условием достижения качества образования и оптимальных
конечных результатов деятельности. В дошкольной организации созданы
необходимые условия для профессионального роста сотрудников.
• Существует план переподготовки и аттестации педагогических кадров.
• Ежегодно педагоги повышают свое мастерство в ходе прохождения
аттестации, повышения квалификации.
Образовательный ценз педагогических кадров
Кол-во
СреднеВысшее
педагогов
специальное
2023-2024 учебный год
18
10
8
2024-2025 учебный год
18
10
8
Квалификация педагогического персонала
Соответствие
Без
занимаемой
I КК
ВК
категории
должности
2023-2024 уч. год
10 (56%)
6 (33%)
2 (11%)
--2024-2025 уч. год
10 (56%)
6 (33%)
2 (11%)
---

21

―
―
―
―

Отмечается положительная динамика участия педагогов в
профессиональных и творческих конкурсах разного уровня. Педагогические
работники МАДОУ представляют результаты деятельности на методических,
творческих, спортивных мероприятиях различного уровня, а также в
профессиональных конкурсах на интернет порталах. Проанализировав
кадровый состав образовательного учреждения, следует отметить, что
квалификация педагогических работников, их образовательный уровень
позволяют утверждать следующее: педагогический коллектив имеет высокий
потенциал для обеспечения эффективности развития МАДОУ.
Информационное обеспечение
С учетом значимости развития информационной среды в дошкольном
образовательном учреждении создаются условия для работы сотрудников с
компьютерным оборудованием, в каждой возрастной группе есть доступ в
интернет. Дошкольное учреждение имеет свою электронную почту:
mdou33@eduekb.ru. Своевременность информационного обмена со всеми
участниками образовательных отношений осуществляется через сайт
дошкольного учреждения https://33.tvoysadik.ru. Данный факт значительно
расширяет технические и информационные возможности педагогов в
организации образовательного процесса и ведении документации. Количество
и качество методических материалов и технические средства дошкольного
учреждения обеспечивают выполнение основной общеобразовательной
программы дошкольного образования МАДОУ и соответствуют принципам
полноты и достаточности.
Анализ административно – хозяйственной работы
В ДОУ укомплектованность обслуживающим персоналом составляет
100%. Персонал со дня открытия в течение всего времени работал стабильно.
Нарушений Правил внутреннего трудового распорядка, должностных
инструкций не зафиксировано. Рабочие графики МОП оформлялись
своевременно, в случаях отсутствия персонала своевременно производилась
замена. Со дня открытия детского сада в течение всего времени нарушений со
стороны хозяйственной деятельности не выявлено.
Проводились проверки со стороны обслуживающих и контрольных
организаций:
состояние теплового и технологического оборудования;
техническое содержания здания;
выполнение требований, норм и правил пожарной безопасности;
автоматическая система пожарной сигнализации;
22

― системы оповещения людей о пожаре;
― проверка зарядки огнетушителей;
― состояние измерительных приборов.
Результаты проверок показали, что хозяйственная деятельность в ДОУ
осуществляется на должном уровне. Хозяйственное сопровождение с момента
открытия детского сада осуществлялось без перебоев. Весь приобретаемый
товар сертифицирован, годен к использованию в ДОУ. Оформление отчетной
документации по инвентарному учету прошло своевременно, согласно плану
бухгалтерии и локальным документам. Подробный отчет о выполнении плана
финансово-хозяйственной деятельности регулярно выставляется на сайте
http://bus.gov.ru.
Вывод: Работа административно – хозяйственной службы за отчетный
период на 01.04.2025 года оценивается удовлетворительно.
Выводы по проведенному анализу
Комплексный анализ позволяет охарактеризовать образовательную
среду МАДОУ как комфортную и благоприятную, способствующую
познавательному, личностному и творческому развитию детей дошкольного
возраста, а также совершенствованию педагогического мастерства и
профессиональному росту членов педагогического коллектива. Выпускники
МАДОУ умеют ориентироваться в новых нестандартных ситуациях,
принимать решения, ориентироваться в источниках информации, оценивать
социальные привычки, связанные со здоровьем и окружающей средой,
наметилась устойчивая тенденция к росту доли детей, принимавших участие
в городских мероприятиях. Отмечается положительная динамика педагогов с
высшим образованием, а также педагогов имеющих квалификационную
категорию

23

Приложение № 1
Утверждены
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 10 декабря 2013 г. № 1324

ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения детский сад № 33 (на 01.04.2025 г.)
№ Показатели
Единица
п/п
измерения
1
Образовательная деятельность
1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих
человек
образовательную программу дошкольного образования,
в том числе:

Количество

362

1.1.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов)

человек

362

1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 – 5 часов)

человек

0

1.1.3 В семейной дошкольной группе

человек

0

1.1.4 В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной
образовательной организации
1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

человек

0

человек

57

человек

305

человек/%

362/100

1.4.1 В режиме полного дня (8 – 12 часов)

человек/%

362/100

1.4.2 В режиме продленного дня (12 – 14 часов)

человек/%

0

1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания

человек/%

0

Численность/удельный вес численности воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья в общей
численности воспитанников, получающих услуги:

человек/%

0

1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии
1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного
образования
1.5.3 По присмотру и уходу

человек/%

0

человек/%

0

человек/%

0

1.3
1.4

1.5

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8
лет
Численность/удельный вес численности воспитанников
в общей численности воспитанников, получающих
услуги присмотра и ухода:

24

день

5

человек

18

человек/%

10/55

1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
педагогической направленности (профиля)
1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование
1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное
образование педагогической направленности (профиля)

человек/%

10/56

человек/%

8/44

человек/%

8/44

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации
присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
1.8.1 Высшая

человек/%

16/89

человек/%

6/33

1.8.2 Первая

человек/%

10/56

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении
дошкольной образовательной организации по болезни на
одного воспитанника

Общая численность педагогических работников, в том
числе:
1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование
1.7

1.8

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

человек/%

1.9.1 До 5 лет

человек/%

6/33

1.9.2 Свыше 30 лет

человек/%

2/11

1.10 Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте до 30 лет
1.11 Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических
работников в возрасте от 55 лет

человек/%

4/22

человек/%

3/17

25

1.12 Численность/удельный вес численности педагогических человек/%
и административно-хозяйственных работников,
прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.13 Численность/удельный вес численности педагогических человек/%
и административно-хозяйственных работников,
прошедших повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных
государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административнохозяйственных работников
1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в человек/
дошкольной образовательной организации
человек
1.15 Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:
1.15.1 Музыкального руководителя
да/нет

21/ 100%

18/86%

1/20

да (2)

1.15.2 Инструктора по физической культуре

да/нет

да

1.15.3 Учителя-логопеда

да/нет

да (2)

1.15.4 Логопеда

да/нет

нет

1.15.5 Учителя-дефектолога

да/нет

нет

1.15.6 Педагога-психолога

да/нет

да

2

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

9

2.2

кв. м

263

2.3

Площадь помещений для организации дополнительных
видов деятельности воспитанников
Наличие физкультурного зала

да/нет

да

2.4

Наличие музыкального зала

да/нет

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

да/нет

да

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».