РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)

01.01.2017

Н.В. Жигалова, Л.А. Мухина

Воспитатели МАДОУ детский сад № 33

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством объединения различных техник конструирования (статья)

  Творческие возможности детей проявляются уже в дошкольном возрасте. Дети делают множество открытий и создают интересный, порой оригинальный продукт в виде рисунка, конструкции, стихотворения. Однако для реализации такого развития необходимы условия, при которых дети с удовольствием рисуют, лепят, вырезают и наклеивают, конструируют разные объекты. Необходимо расширять опыт ребенка, если мы хотим создать достаточно прочные основы для его творческой деятельности.

  Существует много различных материалов и предметов, которые можно использовать с целью развития общих способностей каждого ребёнка, его творческих проявлений: воображения, любознательности, эмоциональной отзывчивости, креативности в продуктивной деятельности, способности предложить собственный замысел и воплотить его в постройке.

  Старший дошкольный возраст характеризуется бурным развитием воображения, обусловленным интенсивным процессом приобретения разносторонних знаний и их использования на практике.

  Поэтому тема: "Развитие творческих способностей посредством объединения различных техник конструирования у воспитанников старшего дошкольного возраста" стала для нас актуальной.

  Целью работы в данном направлении стало: создание условий для формирования творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством объединения различных техник конструирования.

  Задачи:

1. Познакомить детей с нетрадиционным материалом для конструирования;

2. Научить использовать различные приемы и техники в процессе конструирования.

3. Выявить творческие способности детей с применением нетрадиционных техник конструирования.

  В поисках нового, мы нашли много необычных, интересных материалов для детского творчества.

  Сенильная проволока. Этот материал представляет собой довольно тонкий мохнатый шнур, состоящий из определенного количества нитей и ворса между ними. Пушистая проволока очень легко гнется, благодаря чему с ней без труда могут справиться даже малыши, хорошо держит форму, разрезается обыкновенными ножницами для бумаги и превосходно крепится к любой поверхности. Кроме того, такую проволоку можно использовать несколько раз.       

  Конструктор-липучка Банчемс – это симбиоз конструктора и пластилина, из его шариков можно лепить животных, дома, машинки, замки, растения или любую другую конструкцию, которую придумает ребенок, а потом снова разбирать на составные части и приступать к новому творению. Пластилин и зубочистки. В детском творчестве пластилин является инструментом без границ! Изучаем цвета и оттенки, развиваем мелкую моторику и фантазию, лепим маленькие шарики и соединяем элементы зубочистками. Таким образом, получим в результате интересный для детей конструктор с множеством комбинаций. Прочное соединение деталей позволяет создавать конструкции практического назначения и использовать созданные трехмерные модели в игровой деятельности без боязни их сломать.

  Бельевые прищепки. Из обычных бельевых прищепок можно создать с детьми массу интересных вещей. Прищепкам нужно только добавить несколько деталей, чтобы сделать их похожими на какую-нибудь зверушку или самолёт. Нам могут краски и фломастеры, цветная бумага и картон, клей и ножницы, лоток для яиц, палочки от эскимо, игрушечные «бегающие» глаза и другие мелочи, которые вовремя окажутся под руками.

  Конструктор Лего. Это занимательный материал, стимулирующий детскую фантазию, воображение, формирующий моторные навыки. Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждениях.

  Для успешной реализации работы в данном направлении в группе организован центр конструирования, который предусматривает наличие не только разнообразных конструкторов, но и нетрадиционных материалов для детского творчества. Хочу такой сайт

  Непрерывная образовательная деятельность с детьми проводится в форме совместной партнёрской работы. В группе создаётся обстановка мастерской. В ходе деятельности воспитанникам предлагается, разнообразный материал, интересные неповторяющиеся задания, предоставляется возможность права выбора. Создаются ситуации, где дошкольники применяют усвоенные ранее знания, ищут новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у воспитанников положительные эмоции, радостное удивление, желание созидательно трудиться.

  Можно сказать, что объединение различных техник конструирования помогает не только развивать творческие способности, но дает ребенку возможность реализовывать свой творческий потенциал, творить так, как хочется ему, быть свободным от любого давления, навязывания чужого мнения. Также укрепляется вера ребёнка в собственные силы, развивается индивидуальность.

  Внедряя идею объединить совершенно разные технологии (лего, сенильную проволоку, прищепки и банчемс), мы увидели результат активной творческой деятельности детей, который проявился в оригинальности идей, вариативности решений. Важным методическим моментом является и речевая активность детей, они овладевают навыками творческой продуктивной речевой деятельности: придумывают сказки и истории, в которых задействованы сконструированные ими персонажи.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 20.05.2019

Дата обновления: 20.05.2019

Дата публикации: 01.01.2017

Комментарии6

Чернова Юлия Фанисовна -воспитатель младшей группы "Гномики"

19 Января 2019, 21:35

<p style="text-align: justify;">Людмила Анатольевна прекрасные педагог не только для детей, но и для своих коллег. Мне, как педагогу только начинающему свои шаги в педагогической деятельности, Людмила Анатольевна стала прекрасным наставником и образцом для подражания. Я часто подхожу к ней со многими интересующими меня вопросами. Она всегда выслушает и даст совет, поможет и объяснит, все что меня интересует в педагогической деятельности. Могу сказать, что Мухина Людмила Анатольевна талантливый и творческий человек. Большое ей спасибо за ее прекрасный труд и помощь)</p>

Анастасия Шаргунова (воспитатель группы номер 8 “Капельки”)

Сегодня, 15:45

<p style="text-align: justify;">В наш век современных технологий и ускоренным темпом жизни нужно понимать, что и поколение растет другое. Они более восприимчивы к информации, а иногда опережают и нас в интересе к многим вещам и новинкам. Такому подрастающему поколению нужен современный и активный воспитатель. Людмила Анатольевна идет в ногу со временем и является воспитателем с большой буквы. Креативный и целеустремленный педагог!Я бы с удовольствием отдала своего ребенка ей, в умелые руки!</p>

Меньшенина Лариса Рафаиловна

29 Декабря 2018, 20:44

<p style="text-align: justify;">Людмила Анатольевна педагог с большой буквы. Она умна, талантлива, энергична. Этими всеми качествами обладает наша Людмила Анатольевна. Но самое главное она любит детей, любит просто так: всех без исключения. Это человек, от которого исходит добро, искренность, свежие идеи. Это человек, который талантливый во всем. И я хочу пожелать, чтобы ее профессиональный путь, был интересным, творческим и чтобы ее воспитанники чувствовали себя как дома &ndash; комфортно.&nbsp;</p>

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».