01.01.2017
Учим детей сочинять стихи
Цель: вызвать интерес к сочинению стихов
Задачи:
Образовательные: расширять представления детей о диких животных, обогащать словарный запас, используя рифмующие слова.
Развивающие: развивать у детей речевой слух, чувство рифмы; зрительное и слуховое восприятие, внимание, память; выразительность движений и жестов.
Воспитательные: воспитывать интонационную выразительность речи; желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.
Материалы и оборудование: Ноутбук, интерактивная доска, презентация «Добро пожаловать в лес!», игрушка на руку лисичка.
Интеграция образовательных областей:
-«Познавательное развитие»;
-«Речевое развитие»;
-«Социально – коммуникативное» развитие;
-«Физическое развитие».
Ход занятия
I. Мотивационный этап:
Воспитатель:
- Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня такой чудесный день. Давайте поздороваемся со всеми!
Дети рассаживаются на стульчики.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня у дверей вашего садика я встретила маленького лисенка, только куда же он подевался? Не видели? Так вот же он, хитренький, спрятался! Он хочет мне что-то сказать (подносит лисенка к уху).
- Ребята, оказывается, лисенок нас приглашает к себе в гости! Вы согласны?
- А где же живет лисенок? (ответы детей). - Как же нам туда добраться? (ответы детей).
II. Основная часть:
Начинается презентация «Добро пожаловать в лес». На экране картина леса
Воспитатель:
- Вот мы и в лесу. Давайте присядем на лесной полянке, закроем глазки и послушаем звуки леса (звучит фонограмма звуки леса). Слушание музыки.
Воспитатель:
- Что вы услышали? (ответы детей).
- А каких животных можно встретить в лесу? (ответы детей).
Воспитатель обсуждает с детьми, какой бывает лес, какие животные живут в лесу.
Дети с помощью интерактивной доски встречают в лесу животных: ёжика, медведя, зайчика и лису.
Воспитатель:
- Послушайте, что я вам расскажу про мишку (читает стих А.Барто «Уронили мишку на пол»).
- Ребята, скажите мне, пожалуйста, что вы сейчас услышали: песенку, сказку или стих? (ответы детей).
- А давайте, и мы попробуем сочинить стихи про наших лесных животных. Только для этого нам будут нужны слова помощники, которые подходят к нашим зверятам. Слова должны быть похожи по звучанию. Например: ложка-кошка. Это рифма. Готовы?
На интерактивной доске появляются предметы: книжка, мячик, ромашка и следы от ножек. Воспитатель предлагает детям выбрать нужный предмет для каждого животного.
Дети подходят к интерактивной доске и сами выбирают предметы. (Мишка - книжка, зайчик – мячик, ёжик – следы от ножек, лиса милашка – ромашка).
(Воспитателю важно правильно называть вместе с детьми диких животных и предметы, относящиеся к ним, иначе не получится рифмы).
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, теперь давайте попробуем сочинить стихи для каждого животного. Воспитатель читает стих, на доске пропуская слова рифмы. Дети вставляют слова по смыслу на картинке.
Воспитатель:
- Какие молодцы! А теперь давайте покажем, какие у нас получились замечательные стихи.
Дети повторяют движения за воспитателем.
1. По лесу идёт косолапый (мишка)
В лапах у него большая (книжка)
2. По тропинке бежит (ёжик)
У него не видно (ножек)
3. По полянке скачет (зайчик)
Прыгает как будто (мячик)
4. А лиса у нас – милашка.
В лапке у неё (ромашка)
III. Заключительный этап:
Воспитатель:
- Какие вы молодцы, ребята! У вас получились замечательные стихи. Лесным животным тоже ваши стихи понравились. А вам понравилось гостить в лесу и сочинять стихи?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Скажем лисичке спасибо за приглашение. А теперь нам пора возвращаться домой. До свидания!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.05.2019
Дата обновления: 20.05.2019
Дата публикации: 01.01.2017
Комментарии0
Новый комментарий