МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

01.01.2017

 Учим детей сочинять стихи

Цель: вызвать интерес к сочинению стихов

Задачи:

Образовательные: расширять представления детей о диких животных, обогащать словарный запас, используя рифмующие слова.

Развивающие: развивать у детей речевой слух, чувство рифмы; зрительное и слуховое восприятие, внимание, память; выразительность движений и жестов.

Воспитательные: воспитывать интонационную выразительность речи; желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.

Материалы и оборудование: Ноутбук, интерактивная доска, презентация «Добро пожаловать в лес!», игрушка на руку лисичка.

Интеграция образовательных областей:

-«Познавательное развитие»;

-«Речевое развитие»;

-«Социально – коммуникативное» развитие;

-«Физическое развитие».

Ход занятия

I. Мотивационный этап:

Воспитатель:

- Здравствуйте ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня такой чудесный день. Давайте поздороваемся со всеми!

Дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня у дверей вашего садика я встретила маленького лисенка, только куда же он подевался? Не видели? Так вот же он, хитренький, спрятался! Он хочет мне что-то сказать (подносит лисенка к уху).

- Ребята, оказывается, лисенок нас приглашает к себе в гости! Вы согласны?

- А где же живет лисенок? (ответы детей). - Как же нам туда добраться? (ответы детей).

II. Основная часть:

Начинается презентация «Добро пожаловать в лес». На экране картина леса

Воспитатель:

- Вот мы и в лесу. Давайте присядем на лесной полянке, закроем глазки и послушаем звуки леса (звучит фонограмма звуки леса). Слушание музыки.

Воспитатель:

- Что вы услышали? (ответы детей).

- А каких животных можно встретить в лесу? (ответы детей).

Воспитатель обсуждает с детьми, какой бывает лес, какие животные живут в лесу.

Дети с помощью интерактивной доски встречают в лесу животных: ёжика, медведя, зайчика и лису.

Воспитатель:

- Послушайте, что я вам расскажу про мишку (читает стих А.Барто «Уронили мишку на пол»).

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, что вы сейчас услышали: песенку, сказку или стих? (ответы детей).

Воспитатель:Хочу такой сайт

- А давайте, и мы попробуем сочинить стихи про наших лесных животных. Только для этого нам будут нужны слова помощники, которые подходят к нашим зверятам. Слова должны быть похожи по звучанию. Например: ложка-кошка. Это рифма. Готовы?

На интерактивной доске появляются предметы: книжка, мячик, ромашка и следы от ножек. Воспитатель предлагает детям выбрать нужный предмет для каждого животного.

Дети подходят к интерактивной доске и сами выбирают предметы. (Мишка - книжка, зайчик – мячик, ёжик – следы от ножек, лиса милашка – ромашка).

(Воспитателю важно правильно называть вместе с детьми диких животных и предметы, относящиеся к ним, иначе не получится рифмы).

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, теперь давайте попробуем сочинить стихи для каждого животного. Воспитатель читает стих, на доске пропуская слова рифмы. Дети вставляют слова по смыслу на картинке.

Воспитатель:

- Какие молодцы! А теперь давайте покажем, какие у нас получились замечательные стихи.

Дети повторяют движения за воспитателем.

 

1. По лесу идёт косолапый (мишка)

В лапах у него большая (книжка)

 

2. По тропинке бежит (ёжик)

У него не видно (ножек)

 

3. По полянке скачет (зайчик)

Прыгает как будто (мячик)

 

4. А лиса у нас – милашка.

В лапке у неё (ромашка)

III. Заключительный этап:

Воспитатель:

- Какие вы молодцы, ребята! У вас получились замечательные стихи. Лесным животным тоже ваши стихи понравились. А вам понравилось гостить в лесу и сочинять стихи?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Скажем лисичке спасибо за приглашение. А теперь нам пора возвращаться домой. До свидания!

Просмотров всего: , сегодня:

Методическая разработка Учимся сочинять стихи.pdf (скачать) (посмотреть)
Презентация Добро пожаловать в лес!.pptx (скачать)

Дата создания: 20.05.2019

Дата обновления: 20.05.2019

Дата публикации: 01.01.2017

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».