Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В групповых помещениях МАДОУ обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую деятельность: учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, медицинский работник.
При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, детские тренажеры, мягкие спортивные модули, мягкие маты, батуты, сухой бассейн, релаксационное оборудование.
В МАДОУ № 33 функционирует Психолого-медико-педагогический консилиум. Официальный сайт МАДОУ имеет версию для слабовидящих.
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести и инвалиды могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Специально оборудованные учебные кабинеты
В МАДОУ № 33 оборудовано 12
групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических
занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных
для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
В состав групповых ячеек входят:
раздевальная (приёмная), групповая (для проведения игр, занятий), буфетная (для
приёма пищи и мытья столовой посуды), спальня, туалетная, умывальная. Все
группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в
соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями основной
общеобразовательной программы ДОУ и ФГОС ДО.
В групповой ячейке каждому ребенку
обеспечивается личное пространство: кроватка, стул, шкафчик для одежды и др.
Для прогулок ребенку предоставляется зона игровой территории, оборудованная
верандой (в случае плохой погоды), песочницей, малыми формами в соответствии с
возрастом.
Оборудование основных помещений
соответствует росту и возрасту детей, учитывает гигиенические и педагогические
требования. В помещениях и на прогулочном участке в соответствии с возрастом
детей организуется развивающая предметно-пространственная среда, оборудованная
играми, игрушками, учебно-наглядными пособиями. Пространство группы
организовывается в виде хорошо разграниченных центров (центр природы, центр
книги, центр изобразительной деятельности, центр безопасности, центр
театрализованных игр, центр двигательных игр, центр сюжетно – ролевых игр, центр
конструирования и др.), оснащенных большим количеством развивающих материалов.
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные
для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность
эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных
особенностей детей.
В каждой возрастной группе созданы условия
для самостоятельного активного целенаправленного действия воспитанников во всех
видах деятельности: игровой, трудовой, продуктивной, двигательной,
познавательной, экспериментальной, трудовой, речевой. Организованная таким
образом предметно – развивающая среда позволяет детям в соответствии со своими
интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
кабинет учителя-логопеда
В ДОУ созданы условия для проведения
коррекционной работы с детьми. Оснащён логопедический кабинет: имеется зеркало
настенное с лампой дополнительного освещения; зеркала для индивидуальной
работы; шкафы для хранения пособий; столы для детей; стулья детские;
учебно-методические пособия. Предназначен для проведения диагностического
обследования и проведения подгрупповых и индивидуальных занятий
учителя-логопеда с детьми.
музыкальный зал
Предназначен для решения задач
музыкального воспитания и развития детей. Оснащён современным оборудованием:
мультимедийный программный комплект, электронное пианино, учебно-методическими
материалами, музыкально-методической литературой и дидактическими играми.
методический кабинет
это центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ
необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой и
т.д., которые подобраны в соответствии с образовательными областями.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Отдельного помещения нет, литература находится в
методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать,
детская художественная литература.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду созданы условия для
полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных
умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма,
развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный
зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурные досуги,
праздники и развлечения.
В зале имеется стандартное и нестандартное
оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения
физкультурно-оздоровительной работы: гимнастическая стенка, гимнастическая
доска, гимнастическая скамейка, спортивный инвентарь, мячи, обручи, палки,
скакалки и др., стойки и планки для прыжков и перешагивания, мешки с песком,
оборудование для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата.
Оборудование и инвентарь соответствуют
правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПин.
Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим
особенностям детей, их возрасту.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания,
используемы в детском саду для обеспечения образовательной деятельности,
рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДО как
совокупность учебно-методических материальных, дидактических ресурсов,
обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в
оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на
следующие виды:
печатные - учебники, пособия и др.;
электронные - мультимедийные обучающие комплекты;
аудиовизуальные - слайды, обучающие видеофильмы и т.д.;
наглядные плоскостные - плакаты, карты, настенные магнитные
доски и др.;
демонстрационные - муляжи, макеты, стенды и др.;
спортивные - спортивное оборудование.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности здания не
предусматриваю наличие подъёмников и других приспособлений, обеспечивающих
доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), входная
площадка имеет навес, домофон при входе. Здание оснащено системой видеонаблюдения
и противопожарной сигнализации.
Доступ к кабинетам администрации,
методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством
предоставления сопровождающего лица.
Территория асфальтирована или имеет
твердое покрытие.
Специальные условия питания
В учреждении организовано
сбалансированное питание в соответствии с примерным 20-дневным меню, в
соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами.
Создание отдельного меню для
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Специальные условия охраны здоровья
Планирование и проведение работы по охране
здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и
медицинском.
Медицинское обслуживание детей в ДОУ
осуществляется персоналом ДГБ № 8
Медицинский блок состоит из:
·
Медицинский
кабинет.
·
Изолятор.
·
Процедурный
кабинет.
Медицинский кабинет оснащен всем
необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим
требованиям.
В образовательном учреждении с целью
охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
·
проведение профилактических осмотров;
·
мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
·
осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием
воспитанников и уровнем их заболеваемости;
·
обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного
учреждения;
·
осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением
закаливающих мероприятий;
·
осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Воспитанники МАДОУ № 33 не
имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным
сетям.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные
ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся воспитанников, в том
числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья – не предусматривается.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В МАДОУ № 33 имеются
технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для
воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья (нарушение речи):
Кабинет учителя- логопеда содержит:
- материалы и игры по темам
- зеркало с лампой дополнительного освещения
- дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого
дыхания
- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков
- логопедические альбомы для обследования
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам
- настольно-печатные дидактические игры
- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы
- методическая, дидактическая, справочная и художественная
литература.
В группах установлены
интерактивные доски, имеются ноутбуки, магнитофоны в каждой возрастной группе. Дети инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в
образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ
оборудованием.