16.01.2024
4.1. Личный вклад в повышение качества образования Совершенствование
методов обучения и образования.
С целью
создания предметно-пространственной развивающей среды, отвечающей ФГОС
дошкольного образования, мною было преобразовано пространство группы,
обеспечивающее эффективную реализацию образовательной программы ДОУ, учитывая
интересы всех его субъектов. ППРС
В работе с
детьми применяю современные образовательные технологии, такие как: игровые
технологии (дидактические игры и упражнения, загадки, проблемные ситуации),
позволяющие сделать непрерывную образовательную деятельность познавательной,
увлекательной, разнообразной и интересной.
С целью
сохранения здоровья воспитанников применяю здоровьесберегающие технологии (дыхательная
гимнастика Стрельниковой А.Н., бодрящая гимнастика Харченко Т.Е., пальчиковая
гимнастика, артикуляционная гимнастика, динамические паузы, подвижные игры в
группе и на улице).
Для решения
задач социально-коммуникативного развития изучила и использую в педагогической
деятельности социоигровую технологию «утренний круг», деловые игры,
занятия-сказки, занятия-путешествия, квесты, викторины, а также
театрально-игровую технологию, включающую в себя игры драматизации,
сюжетно-ролевые игры, пальчиковые игры, игры с куклами бибабо, настольный
театр.
С целью
познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирования его
личностных качеств по инициативе воспитанников и их родителей (законных
представителей) реализовали познавательные проекты: «Огород на окне», «Скоро-скоро
Новый год», «День защитника Отечества», «Наш город Екатеринбург», «Все о бумаге»,
«Зимушка-зима».
4.2 Использование
ИКТ, цифровых/электронных образовательных ресурсов при реализации
образовательных программ
Для развития
познавательной активности воспитанников использую информационно-коммуникационные
технологии: создала информационный банк (мультимедиа презентаций с анимацией, познавательные
фильмы, виртуальные экскурсии на разнообразные темы). Являюсь участником
экспериментальной площадки «Цифровая
образовательная среда в МДОО». МОБИЛЬНОЕ ЭЛЕКТРОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Опыт практических
результатов своей деятельности транслирую на сайте ДОУ (личная страница
педагога), действует и постоянно пополняется «Методическая копилка» на сайте
ДОУ, содержащая методические наработки, дидактические материалы. МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
В работе с участниками
образовательного процесса ИКТ технологии дают возможность обеспечить
наглядность, предъявить информацию в наглядной игровой форме, привлечь внимание
аудио-видео сопровождением. Вместе с тем использование ИКТ позволяет:
- подобрать
иллюстрированный материал к занятиям и для оформления стендов, буклетов и
информационных листков;
- подобрать
дополнительный материал из различных источников для подготовки занятий;
- ознакомиться
с периодикой по профессиональной тематике, ознакомиться с наработками педагогов
в интересующей области;
- создать
презентации для повышения эффективности занятий с детьми и для проведения
семинаров и мастер-классов для педагогов и родителей.
Кроме того компьютер используется для ведения рабочих документов, заполнения отчетов, мониторингов и обработки результатов диагностики; подготовка и публикация материалов для сайта ДОУ, использование аудио, видеоаппаратуры для монтажа творческих и конкурсных материалов, использование графических и дизайнерских редакторов обработки.