КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ

06.01.2020

Пояснительная записка

Дошкольный возраст – это значительный период в жизни детей, так как от рождения до школы они проходят очень большой путь развития. Это период не только физического роста, но и психического, социального. Формирование ребенка как личности происходит под воздействием окружающего его мира, и особенно значительную роль в этом играют детский сад и семья. Педагоги и родители совместными усилиями способствуют всестороннему развитию личности ребенка, в котором трудовое воспитание занимает достаточно важное место.

Драгоценная привилегия свободного человека – право на выбор. Однако оказывается, это еще и бремя, для многих тягостное и непосильное. Да, отсутствие выбора угнетает. Нынешнее поколение взрослых людей выросло в условиях крайне ограниченного выбора, а сегодня жизнь постоянно ставит перед выбором. Поэтому так важно научить ребенка и родителей делать свой собственный выбор.

Все эти требования можно реализовать лишь при одном условии - кардинально изменить организацию педагогического процесса в ДОУ, путем выбора наиболее эффективных средств обучения и воспитания, что требует широкого внедрения в педагогический процесс инновационных и альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. В этой связи, педагоги дошкольных учреждений стремятся найти новые, инновационные, наиболее эффективные пути, средства решения поставленных задач.

Семейное воспитание согласно Закону РФ «Об образовании» ст. 18 признано ведущим. Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер. Сложности в отношениях между семьями и образовательными учреждениями могут быть связаны, например, с несовпадением взаимных ожиданий, с имеющим иногда место недоверием родителей к воспитателям. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по причине выбора формы взаимодействия.

Таким образом, возникает необходимость нововведений в сотрудничество с родителями. В ДОУ ведется поиск эффективной системы работы для активного включения родителей в жизнь ДОУ. Все это позволяет нам рассматривать работу с родителями в качестве одной из проблем деятельности ДОУ на современном этапе модернизации системы образования. В связи с этим, вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных.

Федеральные государственные стандарты определяют реализацию основной образовательной программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Основной вид деятельности в дошкольном возрасте – игра, таким образом, и практики могут иметь игровые формы.

Образовательная деятельность в детском саду состоит из следующих составляющих: организованная образовательная деятельность; образовательная деятельность в режимных моментах; самостоятельная деятельность; взаимодействие с семьей.

Краткосрочная образовательная практика (КОП) - это организованная совместная деятельность, имеющая конкретный образовательный результат.Хочу такой сайт

В совместных видах образовательной деятельности можно использовать КОП по запросу родителей. Родители являются носителями некоторых знаний и интересных практик, которыми они могут поделиться непосредственно с детьми так же в совместных видах деятельности или непосредственно-образовательной деятельности.


Просмотров всего: , сегодня:

Проект_Краткосрочные_образовательные_практики.pdf (скачать) (посмотреть)
Технологическая карта_Английский 1.pdf (скачать) (посмотреть)
Технологическая карта_Английский 2.pdf (скачать) (посмотреть)
Технологическая карта_Английский 3.pdf (скачать) (посмотреть)
Технологическая карта_Английский 4.pdf (скачать) (посмотреть)
Технологическая карта_Английский_5.pdf (скачать) (посмотреть)
Технологическая карта_Робомышь.pdf (скачать) (посмотреть)
Технологическая карта_Магформерс.pdf (скачать) (посмотреть)
Технологическая карта_Балансирующая машинка.pdf (скачать) (посмотреть)
Технологическая карта_Умные прищепки.pdf (скачать) (посмотреть)
Технологическая карта_Хоккеист.pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 09.02.2020

Дата обновления: 06.01.2022

Дата публикации: 06.01.2020

Комментарии0

Новый комментарий

Новый комментарий

image
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».